Дело в„–12-140/2020 РљРћРџРРЇ: РЕШЕНРР•
город Челябинск 15 мая 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Лисицына Д.А.,
при секретаре Т.Ю. Протосевич,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Белова РРіРѕСЂСЏ Алексеевича, проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, РЅР° определение государственного инспектора отдела лицензирования Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Киреевой Анастасии Анатольевны РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± отказе РІ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 13.19.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении РўРЎРќ «Цвиллинга 36В»,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Собственник квартиры <адрес> – Белов Р.Рђ. обратился РІ ГУ «ГЖРЧелябинской области» СЃ заявлением в„– РѕС‚ 06 ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ факту размещения информации РЅРµ РІ полном объеме, либо размещения недостоверной информации РІ системе Р“РРЎ Р–РљРҐ сведений Рѕ составе членов РўРЎРќ «Цвиллинга 36В».
Определением государственного инспектора отдела лицензирования Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Киреевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСН «Цвиллинга 36» по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ТСН «Цвиллинга 36» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
РќРµ согласившись СЃ указанным определением, Белов Р.Рђ. подал жалобу, РІ которой, ссылаясь РЅР° неправомерное бездействие ГУ «ГЖРЧелябинской области», РїСЂРѕСЃРёС‚ вышеуказанное определение признать незаконным Рё отменить, поскольку РІ нарушение положений СЃС‚. 28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ контролирующим органом РЅРµ было вынесено определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении после выявления факта административного правонарушения.
Р’ судебном заседании Белова Р.Рђ. РЅР° удовлетворении своей жалобы настаивал РїРѕ изложенным РІ ней основаниям.
Представитель ГУ «ГЖРЧелябинской области» Шунина Д.В. в судебном заседании жалобу сочла необоснованной, нарушения были устранены ТСН «Цвиллинга 36» в срок, указанный в предписании об устранении допущенных нарушений.
Представитель РўРЎРќ «Цвиллинга 36В» Дементьева Рњ.Р’. просила отказать РІ удовлетворении жалобы, сославшись РЅР° отсутствие РІ действиях РўРЎРќ «Цвиллинга 36В» нарушений прав Рё законных интересов Белова Р.Рђ.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы РїРѕ рассмотрению обращения Белова Р.Рђ., СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как следует РёР· материалов дела, РІ С…РѕРґРµ рассмотрения обращения Белова Р.Рђ. Управлением было установлено, что РўРЎРќ «Цвиллинга, 36В» согласно выписке РёР· ЕГРЮЛ является товариществом собственников недвижимости, РІ лице председателя правления Никифоровой Р.Рњ., имеющей право без доверенности действовать РѕС‚ имени юридического лица. РўРЎРќ «Цвиллинга, 36В» РЅР° портале Р“РРЎ Р–РљРҐ является поставщиком информации, РЅР° основании устава РўРЎРќ «Цвиллинга, 36В».
Согласно п. 9 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 раздела 10 Приказа РњРёРЅРєРѕРјСЃРІСЏР·Рё Рё Минстроя РѕС‚ 29.02.2016 в„–74/114/РїСЂ «Об утверждении состава, СЃСЂРѕРєРѕРІ Рё периодичности размещения информации поставщиками информации РІ Р“РРЎ Р–РљРҐВ», товарищество обязано размещать информацию Рѕ лицах, являющихся членами товарищества.
В ходе проведения проверки Главным управлением установлено, что председателем ТСН «Цвиллинга, 36» в нарушении названных требований ЖК РФ и Приказа Минкосвязи и Минстроя информация о составе членов ТСН «Цвиллинга, 36» на размещена надлежащим образом, как следствие.Вследствие выявленных нарушений Главным управлением в адрес ТСН «Цвиллинга, 36» ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание № которым на ТСН возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения, а именно, актуализировать реестр членов товарищества в соответствии с требованиями п. 9 ст. 138 ЖК РФ.
Выданное предписание было добровольно исполнено ТСН «Цвиллинга, 36» в пределах установленного срока, о чем свидетельствует направленное в адрес Главного управления ответ за входящим номером № от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений Рѕ том, что РїРѕ результатам проведенной РїРѕ заявлению Белова Р.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ проверки Главным управлением были выявлены иные нарушения РІ действиях РўРЎРќ «Цвиллинга, 36В» РЅРµ имеется.
Таким образом, РЅР° момент вынесения оспариваемого определения нарушения, которые свидетельствовали Р±С‹ Рѕ ненадлежащем ведении реестра членов РўРЎРќ Рё размещения соответствующей информации РІ системе Р“РРЎ Р–РљРҐ Рё являлись основанием для возбуждения РІ отношении РўРЎРќ «Цвиллинга, 36В» дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 13.19.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° основании заявления Белова Р.Рђ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ отсутствовали.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении, сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 часть 1 статьи 24.5).
Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Как установлено пунктом 1 раздела 10 Приказа РњРёРЅРєРѕРјСЃРІСЏР·Рё Рё Минстроя РѕС‚ 29.02.2016 в„–74/114/РїСЂ «Об утверждении состава, СЃСЂРѕРєРѕРІ Рё периодичности размещения информации поставщиками информации РІ Р“РРЎ Р–РљРҐВ», товарищество обязано размещать информацию Рѕ лицах, являющихся членами товарищества РЅРµ позднее 15 дней СЃРѕ РґРЅСЏ регистрации юридического лица либо СЃРѕ РґРЅСЏ внесения изменений РІ указанную информацию РІ установленном законодательством РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Таким образом, СЃСЂРѕРє давности привлечения Рє административной ответственности РІ данном случае следует исчислять СЃ момента наступления СЃСЂРѕРєР° для размещения РўРЎРќ «Цвиллинга 36В» информации РІ системе Р“РРЎ Р–РљРҐ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
РџСЂРё таких обстоятельствах, учитывая, что СЃСЂРѕРє давности привлечения РўРЎРќ «Цвиллинга 36В» Рє административной ответственности РЅР° настоящий момент истек, оснований для отмены оспариваемого Беловым Р.Рђ. определения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё обязании Главного управления возбудить РІ отношении РўРЎРќ «Цвиллинга 36В» дела РѕР± административном правонарушении РЅРµ имеется.
Также СЃСѓРґ отмечает, что требования Белова Р.Рђ. Рѕ привлечении должностных лиц Главного управления Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ подлежат удовлетворению, так как согласно положений СЃС‚. 28.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґ РЅРµ является тем органом, который правомочен решать РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении, ответственность Р·Р° которое предусмотрена СЃС‚. 5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РЎ учетом указанных обстоятельств СЃСѓРґ признает жалобу Белова Р.Рђ. неподлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШРР›
Жалобу Белова РРіРѕСЂСЏ Алексеевича РЅР° определение государственного инспектора отдела лицензирования Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Киреевой Анастасии Анатольевны РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± отказе РІ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении оставить без удовлетворения, Р° названное определение - без изменения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд г.Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: п/п Лисицын Д.А.
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Судья Лисицын Д.А.
Секретарь Протосевич Т.Ю.