Решение по делу № 2а-156/2020 от 13.02.2020

УИД: 66RS0017-01-2020-000122-59

Дело №2а-156/2020

Мотивированное решение изготовлено 16.06.2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Арти                                    16 июня 2020 года

    Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Волковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Васильевой Т.А.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области к Заводовой Е. С. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области (далее по тексту МРИ ФНС России №2 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Заводовой Е.С. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2019 по 25.09.2019 в размере 21 607 руб. 81 коп. и пени в размере 30 руб. 25 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2019 по 25.09.2019 в размере 5 067 руб. 39 коп. и пени в размере 7 руб. 09 коп.

В обоснование заявленных требований начальник МРИ ФНС России №2 по Свердловской области Пушкарева Е.В. указала, что Заводова Е.С. с <данные изъяты> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем была обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Административному ответчику направлялось требование об уплате взносов, пени от 17.10.2019, которое исполнено не было, что послужило основанием для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье. Определением от 26.12.2019 судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения с настоящим административным иском.

Представитель административного истца МРИ ФНС России №2 по Свердловской области Пушкарева Е.В. в административном исковом заявлении просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Заводова Е.С. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась, сумму задолженности не оспаривала.

Выслушав административного ответчика Заводову Е.С., исследовав материалы административного дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются две категории лиц, являющихся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К первой категории относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подп. 1 п. 1), ко второй - индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подп. 2 п. 1).

Администрирование страховых взносов, начиная с 01.01.2017, осуществляется в соответствии с главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление сумм страховых взносом, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС).

В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Частью 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Заводова Е.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

За расчетный период 2019 года плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 29 354 руб. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 руб.

Административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов за 2019 год в добровольном порядке не была исполнена.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате страховых взносов у Заводовой Е.С. образовалась задолженность:

- по страховым взносам на ОМС - в фиксированном размере в федеральный Фонд ОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 067 руб. 39 коп.,

- по страховым взносам на ОПС - в фиксированном размере в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 607 руб. 81 коп.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ на суммы задолженности по страховым взносам начислены пени на недоимку по уплате страховых взносов на ОМС в размере 7 руб.09 коп., пени на недоимку по уплате страховых взносов на ОПС в размере 30 руб. 25 коп.

Пунктом 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, направляется требование об уплате налога.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам за 2019 год, а также пени на недоимку по страховым взносам, предоставлен срок для добровольного исполнения до 07.11.2019 года.

Данное требование административным ответчиком не исполнено, что послужило основанием для обращения МРИ ФНС России № 2 по Свердловской области к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным иском.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате страховых взносов пени.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительным причинам срок на обращение в суд может быть восстановлен судом. Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании страховых взносов с Заводовой Е.С., указанный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекал 07.05.2020 года. К мировому судье судебного участка № 1 Артинского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился в установленный законом срок – 05.12.2019 года. В связи с поступившими от должника Заводовой Е.С. возражениями, определением судьи от 25.12.2019 года судебный приказ был отменен.

Срок на обращение в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекает 25.06.2020 года, при этом в суд административный истец обратился 13.02.2020 года, то есть с соблюдением установленного законом срока.

Расчет страховых взносов, приведенный административным истцом судом проверен, является арифметически верным, соответствует требованиям главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен исходя из фиксированного размера страховых взносов, установленных на 2019 год, с учетом осуществления административным ответчиком предпринимательской деятельности в 2019 году. Иного расчета суммы недоимки и пени, либо доказательств отсутствия задолженности административным ответчиком суду не представлено.

Учитывая изложенное, при отсутствии доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате страховых взносов, пени, проверив сроки обращения с административным иском, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 607 руб. 81 коп. и пени в размере 30 руб. 25 коп., страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 067 руб. 39 коп. и пени в размере 7 руб. 09 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

С учетом абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 001 руб. 38 коп., исходя из следующего расчета ((26 712 руб. 54 коп. - 20 000 руб. 00 коп.) x 3%) + 800 руб. коп.

Учитывая, что исковые требования административного истца удовлетворены в полном объеме, с Заводовой Е.С. следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 001 руб. 38 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

                                                               РЕШИЛ

           Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Свердловской области к Заводовой Е. С. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени удовлетворить.

           Взыскать с Заводовой Е. С., зарегистрированной по адресу <адрес>, фактически проживающей по адресу <адрес>, задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 21 607 руб. 81 коп. и пени в размере 30 руб. 25 коп., задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 5 067 руб. 39 коп. и пени в размере 7 руб. 09 коп.

Взыскать с Заводовой Е. С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 001 руб. 38 коп.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Артинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                        Волкова Е.В.

Копия верна                                                              Волкова Е.В.

2а-156/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Свердловской области
Ответчики
Заводова Екатерина Сергеевна
Суд
Артинский районный суд Свердловской области
Судья
Волкова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
artinsky.svd.sudrf.ru
13.02.2020Регистрация административного искового заявления
13.02.2020Передача материалов судье
19.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее