Дело № 5-491/2021
59RS0044-01-2021-002228-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2021 года
/Резолютивная часть оглашена 23 сентября 2021 года/
Судья Чусовского городского суда Пермского края Петухова Н.Е.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Воробьева В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Интер-фуд» Воробьева Владимира Ильича,
у с т а н о в и л :
дата по состоянию на дата по дата часов при проведении осмотра, ООО «Интер-фуд» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, по месту осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания в обособленном помещении кафе «Сакура», расположенном на 4 этаже ТАЦ «Сатурн» адрес, должностное лицо генеральный директор ООО «Интер-фуд» Воробьев В.И. допустил нарушение в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности угрозы распространения новой коронавирусной инфекции /COVID-2019/, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения- не обеспечено выполнение противоэпидемических мероприятий в отношении COVID-19, мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции:
-не обеспечены условия для соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2 метров в зале кафе – какая-либо разметка, объявления с напоминаниями отсутствуют;
-не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха, поскольку, какое-либо оборудование по обеззараживанию воздуха в помещении обособленного зала кафе «Сакура» с рабочим местом официанта, на момент осмотра отсутствует.
Генеральный директор ООО «Интер-фуд» Воробьев В.И. с протоколом согласился, не оспаривал нарушения, выявленные в ходе проверки. Просил прекратить производство по делу за малозначительностью, либо вынести наказание в виде предупреждения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом.
Заслушав Воробьева В.И., исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу ч.1 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренныхп.2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч.1,3 ст.29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 № 15 утверждены СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).
В соответствии с п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции (COVID-2019)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
В нарушение п.4.4, при проведении осмотра помещений, где осуществляет деятельность ООО «Интер-фуд» установлено, что какая-либо разметка в торговом зале отсутствует; не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, поскольку какое-либо оборудование для обеззараживания воздуха отсутствует.
Из материалов дела следует, что видом деятельности ООО «Интер-фуд» является в том числе, деятельность ресторанов по доставке продуктов питания, деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Местом осуществления деятельности ООО «Интер-фуд» является кафе «Сакура», расположенный ТАЦ «Сатурн» по адресу: адрес.
Генеральным директором ООО «Интер-фуд» является Воробьев В.И.
Вина Воробьева В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от дата ..., составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства;
копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ... от дата;
фото и видео- материалами.
Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «Интер-фуд» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения не усматриваю.
Наличие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю. Основания для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Но, при назначении административного наказания Воробьеву В.И. прихожу к необходимости применения положений статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3, 3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом пункта 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса.
Таким образом, при отсутствии сведений о наступлении тяжких последствий в результате совершения Воробьевым В.И. данного административного правонарушения, ранее не привлекался к административной ответственности, представил доказательства по устранению выявленных нарушений, при назначении наказания считаю возможным применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере дата.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Интер-фуд» Воробьева Владимира Ильича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере дата.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: дата
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, она может быть подвергнута административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: Н.Е.Петухова