Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года Дело № 2-1162/2017
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Канзычаковой Т.В.
при секретаре Кузьминых О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО10 к Ивановой ФИО11, Павленко ФИО12, Перервенко ФИО13, Дубкову ФИО14, Юговой ФИО15 о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора,
с участием представителя истца ФИО16 действующей на основании доверенности,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО17 обратилась в суд с иском к Ивановой ФИО18, Павленко ФИО19, Перервенко ФИО20, Дубкову ФИО21, Юговой ФИО22 о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ в ФИО23 поступило обращение гражданина проживающего в многоквартирном доме <адрес>, о нарушении собственниками жилого помещения № осуществившего перепланировку в указанном помещении. Ответчики являются собственниками указанного жилого помещения. Решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения <адрес> не выдавалось. Представителем инспекции неоднократно осуществлялись попытки провести обследование жилого помещения, но в связи с отсутствием доступа, таковой возможности не представилась. Таким образом, до настоящего времени инспекция не имеет возможности осуществить мероприятие по государственному жилищному надзору по причине отсутствия доступа в жилое помещение.
В судебном заседании представители истца ФИО24., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в иске, просила обязать собственников жилого помещения <адрес> обеспечить истцу доступ в жилое помещение в присутствии собственников помещения для осуществления государственного жилищного надзора – для осмотра помещения на предмет переоборудования и перепланировки.
Ответчики Перервенко Н.П., Дубков А.М. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют телеграмма и почтовые уведомления.
Ответчики Иванова И.В., Павленко Е.В., Югова Л.В. в зал суда не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены по всем адресам, имеющимся в материалах дела, в том числе по адресу регистрации. Применительно положений ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия, с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресам не ознакомился с ним. С учетом указанных нормативных положений, возврат судебных уведомлений с отметкой "истек срок хранения" суд расценивает как надлежащее извещение ответчиков, в связи с чем, в соответствии со ст. ст. 115, 116, 117, 167 ГПК РФ, дело рассматривается без участия ответчиков, а они считаются надлежаще извещенными.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, всесторонне исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.
Согласно с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со ст. 25, ст. 26 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Как установлено судом, что собственниками в праве общей долевой собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> являются Иванова И.В., Павленко Е.В., Перервенко Н.П., Дубков А.М., Югова Л.В., что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в ФИО25 поступило обращение ФИО26 о нарушении жилищного законодательства действиями собственников жилого помещения <адрес>, которые осуществили перепланировку в указанном помещении.
В целях проведения проверки фактов, изложенных в обращении жильцов и пресечения административного правонарушения, Инспекцией издано распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес ответчиков неоднократно направлялись уведомления об обеспечении должностным лицам ФИО27 доступа в жилые помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно актам проверки ДД.ММ.ГГГГ, ответчики доступ в жилое помещение для проверки должностным лицам ФИО28 не обеспечили.
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N 1086, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание то, что действия ответчиков, препятствующие доступу в квартиру сотрудникам ФИО29 для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций, в связи с чем, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, в соответствии с которой государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд считает с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере ФИО30., с каждого ответчика по ФИО31.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО32 удовлетворить.
Обязать собственников Иванову ФИО33, Павленко ФИО34, Перервенко ФИО35, Дубкова ФИО36, Югову ФИО37 предоставить доступ в жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> специалистам ФИО48 для осуществления государственного жилищного надзора для осмотра помещения на предмет переоборудования и перепланировки.
Взыскать с Ивановой ФИО43 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ФИО38.
Взыскать с Павленко ФИО44 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ФИО39.
Взыскать с Перервенко ФИО45 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ФИО40.
Взыскать с Дубкова ФИО46 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ФИО41.
Взыскать с Юговой ФИО47 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ФИО42.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца с момента вынесения его в окончательной форме через Абаканский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Канзычакова Т.В.