Решение по делу № 2-1162/2017 от 16.01.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                         Дело № 2-1162/2017

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего    Канзычаковой Т.В.

при секретаре            Кузьминых О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО10 к Ивановой ФИО11, Павленко ФИО12, Перервенко ФИО13, Дубкову ФИО14, Юговой ФИО15 о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора,

с участием представителя истца ФИО16 действующей на основании доверенности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО17 обратилась в суд с иском к Ивановой ФИО18, Павленко ФИО19, Перервенко ФИО20, Дубкову ФИО21, Юговой ФИО22 о предоставлении доступа в жилое помещение для осуществления государственного жилищного надзора, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ в ФИО23 поступило обращение гражданина проживающего в многоквартирном доме <адрес>, о нарушении собственниками жилого помещения осуществившего перепланировку в указанном помещении. Ответчики являются собственниками указанного жилого помещения. Решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения <адрес> не выдавалось. Представителем инспекции неоднократно осуществлялись попытки провести обследование жилого помещения, но в связи с отсутствием доступа, таковой возможности не представилась. Таким образом, до настоящего времени инспекция не имеет возможности осуществить мероприятие по государственному жилищному надзору по причине отсутствия доступа в жилое помещение.

В судебном заседании представители истца ФИО24., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в иске, просила обязать собственников жилого помещения <адрес> обеспечить истцу доступ в жилое помещение в присутствии собственников помещения для осуществления государственного жилищного надзора – для осмотра помещения на предмет переоборудования и перепланировки.

Ответчики Перервенко Н.П., Дубков А.М. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют телеграмма и почтовые уведомления.

Ответчики Иванова И.В., Павленко Е.В., Югова Л.В. в зал суда не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены по всем адресам, имеющимся в материалах дела, в том числе по адресу регистрации. Применительно положений ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия, с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресам не ознакомился с ним. С учетом указанных нормативных положений, возврат судебных уведомлений с отметкой "истек срок хранения" суд расценивает как надлежащее извещение ответчиков, в связи с чем, в соответствии со ст. ст. 115, 116, 117, 167 ГПК РФ, дело рассматривается без участия ответчиков, а они считаются надлежаще извещенными.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, всесторонне исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.

Согласно с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии со ст. 25, ст. 26 Жилищного кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Как установлено судом, что собственниками в праве общей долевой собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> являются Иванова И.В., Павленко Е.В., Перервенко Н.П., Дубков А.М., Югова Л.В., что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ФИО25 поступило обращение ФИО26 о нарушении жилищного законодательства действиями собственников жилого помещения <адрес>, которые осуществили перепланировку в указанном помещении.

В целях проведения проверки фактов, изложенных в обращении жильцов и пресечения административного правонарушения, Инспекцией издано распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес ответчиков неоднократно направлялись уведомления об обеспечении должностным лицам ФИО27 доступа в жилые помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно актам проверки ДД.ММ.ГГГГ, ответчики доступ в жилое помещение для проверки должностным лицам ФИО28 не обеспечили.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года N 1086, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.

На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание то, что действия ответчиков, препятствующие доступу в квартиру сотрудникам ФИО29 для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций, в связи с чем, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. 103 ГПК РФ, в соответствии с которой государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, суд считает с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере ФИО30., с каждого ответчика по ФИО31.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО32 удовлетворить.

Обязать собственников Иванову ФИО33, Павленко ФИО34, Перервенко ФИО35, Дубкова ФИО36, Югову ФИО37 предоставить доступ в жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> специалистам ФИО48 для осуществления государственного жилищного надзора для осмотра помещения на предмет переоборудования и перепланировки.

Взыскать с Ивановой ФИО43 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ФИО38.

Взыскать с Павленко ФИО44 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ФИО39.

Взыскать с Перервенко ФИО45 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ФИО40.

Взыскать с Дубкова ФИО46 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ФИО41.

Взыскать с Юговой ФИО47 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ФИО42.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца с момента вынесения его в окончательной форме через Абаканский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий Канзычакова Т.В.

2-1162/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная Жилищная Инспекция РХ
Ответчики
Югова Лариса Валерьевна
Дубков Алексей Михайлович
Павленко Елена Вячеславовна
Иванова Ирина Вячеславовна
Перервенко Наталья Петровна
Другие
Волкова Виктория Сергеевна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Канзычакова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
16.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2017Передача материалов судье
18.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2017Подготовка дела (собеседование)
31.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
15.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее