<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-3335/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Махачкала 10.09.2018
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:
судьи Чоракаева Т.Э.
при секретаре Магомедовой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы к Бондареву ФИО5 о взыскании задолженности по неуплаченному транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015 г. и начисленной пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась в суд с административным иском к Бондареву О.В. о взыскании с него задолженности по транспортному налогу за 2015 год на транспортные средства Тойота КАМРИ, гос. рег. знак № и ЛИФАН 214813, гос. рег. знак № сумме 30.145 рублей и задолженность по неуплаченному налогу на имущество физических лиц на здание, находящееся по адресу; РД <адрес>1 (условный №) в сумме 17 рублей.
В обоснование иска указано на то, что административный ответчик Бондарев О.В. в отчетном периоде являлся плательщиком транспортного налога за указанные в иске автомобили на территории Республики Дагестан. Расчет транспортного налога за указанные автомобили за 2015 произведен путем умножения мощности транспортного средства на налоговую ставку, установленную Законом РД от 02.12.2002г. № 39 «О транспортном налоге», согласно которому в 2014 г. действовала налоговая ставка в размере 10 рублей на легковые автомобили мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно, в размере 105 рублей за легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с. Ответчику были направлены требования об уплате налога, однако в добровольном порядке требования не были исполнены. Мировым судьей судебного участка № 7 Ленинского района г. Махачкала по заявлению налогового органа выдан судебный приказ о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени, который определением мирового судьи от 19.02.2018 г. того же судебного участка был отменен по представленным налогоплательщиком возражениям. Задолженность административного ответчика по неуплаченному транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц сохранилась.
Письменные возражения на иск не поступили.
Представитель административного истца, надлежаще извещенного о времени и дате проведения судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представили.
Административный ответчик Бондарев О.В. в судебном заседании оставил разрешение вопроса о взыскании с него задолженности по налогам на усмотрение суда, а в случае его удовлетворения просил предоставить ему отсрочку уплаты налогов.
Изучив материалы административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, среди прочего, уплачивать законно установленные налоги.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 НК РФ также установлена обязанность каждого платить, законно установленные, налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно представленным административным истцом сведениям, административный ответчик Бондарев О.В. в 2015 г. являлся собственником автомобилей Тойота КАМРИ, гос. рег. знак № ЛИФАН 214813, гос. рег. знак №
Согласно ст. 362 ГПК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно Закону РД от 02.12.2002г. №39 «О транспортном налоге» в 2015 г. действовала налоговая ставка в размере 10 рублей на легковые автомобили мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно, в размере 105 рублей за легковые автомобили мощностью свыше 250 л.с.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно представленным административным истцом сведениям, административный ответчик Бондарев О.В. в отчетный период являлся собственником здания, находящегося по адресу: РД <адрес>1 (условный №).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами в соответствии со ст. 408 УК РФ по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В 2015 году действовала налоговая ставка в размере 0,1 % в отношении имущества стоимостью до 300 тысяч рублей, установленной решением Махачкалинского городского собрания от 20.11.2014 г. № 33-3 «О налоге на имущество физических лиц на территории ГО «г. Махачкала».
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год, на указанные в иске автомобили и здание, административным ответчиком Бондаревым О.В. исполнена не была, в связи с чем, за ним образовалась задолженность в размере 30.162 рубля.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 89246715 от 27.09.2016 на уплату налогов за 2015 год с указанием размера налогов, подлежащего уплате, расчета налоговой базы, а также сроков уплаты налога.
В установленный срок до 01.12.2016 данное требование налогоплательщиком не исполнено.
По истечении срока уплаты ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 1188 по состоянию на 02.02.2017 с предложением добровольно уплатить налог и пени до 12.04.2017 г.
Направление налогового уведомления и требования подтверждается реестрами заказной корреспонденции.
В установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Расчет налога, представленный административным истцом, судом проверен, он не содержит арифметических ошибок и соответствует закону.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы основан на законе и подлежит удовлетворению.
Поскольку суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований административного истца, который освобожден от уплаты государственной пошлины, она должна быть, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, взыскана с Бондарева О.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
С учетом изложенного и принимая во внимание, приобщенную справку о заработной плате Бондарева О.В., суд считает возможным удовлетворить заявление административного ответчика и предоставить ему отсрочку в исполнении решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы к Бондареву ФИО6 - удовлетворить.
Взыскать с Бондарева ФИО7, проживающего по адресу: РД г. <адрес>, неуплаченный транспортный налог за 2015 г. на транспортные средства Тойота КАМРИ, гос. рег. знак № и ЛИФАН 214813, гос. рег. знак № 05 в сумме 30.145 рублей и задолженность по неуплаченному налогу на имущество физических лиц на здание, находящееся по адресу; РД <адрес>1 (условный №) в сумме 17 рублей, а также пени в размере 623,35 рублей, всего: 30.785 (тридцать тысяч семьсот восемьдесят пять) рублей 35 копеек.
Взыскать с Бондарева ФИО8 в пользу бюджета МО ГОсВД «город Махачкала» государственную пошлину в размере 2.000 (четыреста) рублей.
Отсрочить исполнение решения Ленинского районного суда г. Махачкалы о взыскании сумм задолженности транспортного налога и налога на имущество физических лиц на 6 (шесть) месяцев.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2018 года.
Мотивированное решение составлено 14.09.2018 года.
Председательствующий Чоракаев Т.Э.