Решение по делу № 12-105/2024 от 05.09.2024

УИД: 11MS0018-01-2024-002299-32 Дело № 12-105/2024

РЕШЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Попов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 03 октября 2024 года жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на постановление мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по делу №... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по делу №... ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60000 руб.

Не согласившись с постановлением, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указано, что своевременно административный штраф учреждением уплачен не был, был уплачен после вступления постановления в законную силу и проведения проверочных мероприятий, запроса дополнительного финансирования и его доведения. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России является федеральным казенным учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему, финансируется из средств федерального бюджета, иного источника финансирования не имеет. Осуществляет медицинскую деятельность, строго исходя из выделенных лимитов бюджетных ассигнований. Денежные средства по КБК на оплату административных штрафов в 2023-2024 годах учреждению не выделялись.

Представители ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и административного органа – СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Из материалов дела следует, что постановлением начальника Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП №... от **.**.** ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере (с учетом определения об исправлении описки от **.**.**) 30 000 руб.

Решением Сыктывкарского городского суда от **.**.** по делу №... постановление начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №... от **.**.** оставлено без изменения, жалоба ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России – без удовлетворения.

Постановление вступило в законную силу **.**.**.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.

В установленный указанной нормой срок – **.**.** административный штраф, назначенный названным выше постановлением, уплачен не был, что послужило основанием для привлечения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование жалобы ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России указано, что юридическое лицо является федеральным казенным учреждением, финансируется из средств федерального бюджета, иного источника финансирования не имеет, осуществляет медицинскую деятельность, исходя строго из выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.** №..., малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от **.**.** №...-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от **.**.** №...-П и от **.**.** №...-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из ст. 4 (ч. 2), 15 (ч. 2) и 19 (ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы, исходя из характера и обстоятельств совершенного учреждением административного правонарушения, оснований для признания такового малозначительным не имеется.

При этом учитывается, что заявителем доказательств принятия исчерпывающих мер к получению из федерального бюджета денежных средств для оплаты штрафа не представлено, как и доказательств отсутствия иных источников дохода помимо бюджетного финансирования.

Кроме того, в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у учреждения имелась возможность своевременно, до истечения установленного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление о наложении административного штрафа, с заявлением об отсрочке или рассрочке его уплаты, однако данным правом юридическое лицо не воспользовалось. При этом Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы о возможности либо невозможности привлечения юридических лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса в зависимости от их источника финансирования.

Таким образом, поскольку отсутствие денежных средств не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Процедура привлечения к ответственности соблюдена, срок привлечения к административной ответственности не нарушен.

По существу доводы жалобы ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о малозначительности совершённого правонарушения сводятся к переоценке доказательств, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность обжалуемого постановления.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

решил:

Постановление мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по делу №... о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - без удовлетворения.

Судья А.В. Попов

УИД: 11MS0018-01-2024-002299-32 Дело № 12-105/2024

РЕШЕНИЕ

Судья Эжвинского районного суда г.Сыктывкара Республики Коми Попов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 03 октября 2024 года жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на постановление мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по делу №... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по делу №... ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60000 руб.

Не согласившись с постановлением, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указано, что своевременно административный штраф учреждением уплачен не был, был уплачен после вступления постановления в законную силу и проведения проверочных мероприятий, запроса дополнительного финансирования и его доведения. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России является федеральным казенным учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему, финансируется из средств федерального бюджета, иного источника финансирования не имеет. Осуществляет медицинскую деятельность, строго исходя из выделенных лимитов бюджетных ассигнований. Денежные средства по КБК на оплату административных штрафов в 2023-2024 годах учреждению не выделялись.

Представители ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и административного органа – СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Из материалов дела следует, что постановлением начальника Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП №... от **.**.** ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере (с учетом определения об исправлении описки от **.**.**) 30 000 руб.

Решением Сыктывкарского городского суда от **.**.** по делу №... постановление начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №... от **.**.** оставлено без изменения, жалоба ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России – без удовлетворения.

Постановление вступило в законную силу **.**.**.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.

В установленный указанной нормой срок – **.**.** административный штраф, назначенный названным выше постановлением, уплачен не был, что послужило основанием для привлечения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование жалобы ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России указано, что юридическое лицо является федеральным казенным учреждением, финансируется из средств федерального бюджета, иного источника финансирования не имеет, осуществляет медицинскую деятельность, исходя строго из выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.** №..., малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от **.**.** №...-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от **.**.** №...-П и от **.**.** №...-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из ст. 4 (ч. 2), 15 (ч. 2) и 19 (ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы, исходя из характера и обстоятельств совершенного учреждением административного правонарушения, оснований для признания такового малозначительным не имеется.

При этом учитывается, что заявителем доказательств принятия исчерпывающих мер к получению из федерального бюджета денежных средств для оплаты штрафа не представлено, как и доказательств отсутствия иных источников дохода помимо бюджетного финансирования.

Кроме того, в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у учреждения имелась возможность своевременно, до истечения установленного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление о наложении административного штрафа, с заявлением об отсрочке или рассрочке его уплаты, однако данным правом юридическое лицо не воспользовалось. При этом Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы о возможности либо невозможности привлечения юридических лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса в зависимости от их источника финансирования.

Таким образом, поскольку отсутствие денежных средств не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Процедура привлечения к ответственности соблюдена, срок привлечения к административной ответственности не нарушен.

По существу доводы жалобы ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о малозначительности совершённого правонарушения сводятся к переоценке доказательств, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность обжалуемого постановления.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

решил:

Постановление мирового судьи Магистрального судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по делу №... о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - без удовлетворения.

Судья А.В. Попов

12-105/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Попов Андрей Валерьевич
Статьи

20.25

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
05.09.2024Материалы переданы в производство судье
03.10.2024Судебное заседание
07.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024Дело оформлено
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее