Решение по делу № 2-134/2024 от 30.01.2024

Дело № 2-134/2024

УИД19RS0010-01-2023-001013-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Шира 12 марта 2024 года

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Лейман Н.А.,

при секретаре Быковской Л.В.,

с участием помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Фирсова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ширинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Воротского сельсовета об обязании провести техническое обследование здания с привлечением специализированной организации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обосновывая заявленные требования, пояснил в исковом заявлении, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в администрации Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (далее – Администрация). Администрация является собственником нежилого здания по адресу: <адрес> Вопреки требованиям законодательства, предусмотренным Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ГОСТ 31937-2011, обследование технического состояния указанного выше объекта недвижимости с привлечением специализированной организации с момента ввода здания в эксплуатацию, ответчиком не проводилось. Для устранения выявленных нарушений законодательства главе Воротского сельсовета 23 ноября 2022 внесено представление. Из ответа на представление от 21 декабря 2022 следует, что администрацией запрошены коммерческие предложения на техническое обследование здания, при недостаточности собственных средств будет запрошена дополнительная финансовая помощь из районного бюджета. Согласно информации администрации Воротского сельсовета от 24 января 2024 обследование здания по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации не проводилось. Непринятие Администрацией Воротского сельсовета мер по надлежащему содержанию муниципального имущества создает угрозу его безопасной эксплуатации объектов, может создать угрозу для здоровья работников администрации Воротского сельсовета и неопределенного круга лиц. Просит обязать Администрацию Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести техническое обследование нежилого здания по адресу: <адрес>, с привлечением специализированной организации.

В судебном заседании помощником прокурора Ширинского района исковые требования поддержаны в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, отсутствовал. Ходатайств, заявлений об отложении судебного разбирательства, о рассмотрении дела в свое отсутствие суду не представил.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил о проведении судебного заседания при имеющейся явке лиц.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Положениями ст.ст. 20 и 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В силу требований ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) предусмотрено, что объектом технического регулирования являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требования для безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и учреждениях.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

Статьей 7 Федерального закона № 384-ФЗ предусмотрено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В силу требований ст. 36 Федерального закона № 384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 № 1984-ст введен в действие Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния (ГОСТ 31937-2011). Стандарт является нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений, регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п.п. 4.3, 4.4 ГОСТ 31937-2011 первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию; в дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в 5 лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более); обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений.

В силу требований п. 4.1 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Как установлено в судебном заседании и следует из свидетельства о государственной регистрации права, собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>, является муниципальное образование Воротский сельсовет Ширинский район Республики Хакасия, право собственности зарегистрировано 06 октября 2011 года.

Согласно информации и.о. главы Воротского сельсовета от 22 ноября 2022 года нежилое здание, находящееся по адресу: <адрес> 1970 года ввода в эксплуатацию.

Как указывает прокурор в исковом заявлении, выявленные в ходе проведенной проверки нарушения могут повлечь негативные последствия в виде разрушения и утраты объектов муниципальной собственности, существенное нарушение прав работников и администрации Воротского сельсовета, причинения вреда их жизни и здоровью.

23 ноября 2022 года в адрес и.о. главы администрации Воротского сельсовета прокуратурой района внесено представление №7-3-2022 об устранении нарушений федерального законодательства.

Из ответа на указанное представление и.о. главы Воротского сельсовета следует, что для обеспечения технического обследования здания конторы, находящегося по адресу: <адрес>, была привлечена организация <данные изъяты>, которая предоставила коммерческое предложение на техническое обследование здания.

В соответствии с информацией специалиста администрации Воротского сельсовета от 24 января 2024 года технического обследования в 2023 году административного здания по адресу: <адрес>, не проводилось.

На дату рассмотрения исковых требований, доказательств проведения технического обследования административного здания по адресу: <адрес>Б, специализированной организацией суду не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, оценивая представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, учитывая позицию участников процесса, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчику для исполнения судебного решения, суд учитывает обстоятельства дела, условия, необходимые для исполнения заявленных требований, и считает запрошенный прокурором Ширинского района трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Обязать Администрацию Воротского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия <данные изъяты> в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение с привлечением специализированной организации технического обследования здания, расположенного по адресу: <адрес>

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня вынесения окончательного решения, т.е. с 13 марта 2024 года.

Председательствующий

судья                         Н.А. Лейман

2-134/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ширинского района
Ответчики
Администрация Воротского сельсовета
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Лейман Н.А.
Дело на странице суда
sharinsky.hak.sudrf.ru
30.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2024Передача материалов судье
02.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2024Подготовка дела (собеседование)
20.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее