Решение по делу № 5-903/2024 от 02.08.2024

КОПИЯ

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Подольск Московской области                                     05 сентября 2024 года

Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Губарева О.И., при секретаре Павленко М.Н., рассмотрев в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту – ООО «<данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ООО «<данные изъяты>» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в Московской области, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлен факт несоблюдения ООО «<данные изъяты>» требования п. 4, п. 4.2 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившегося в допуске к привлечению к трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ на территории производственно-складского комплекса по адресу: <адрес>Б, в качестве подсобного рабочего гражданина Республики <данные изъяты> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствии патента, действующего на территории Московской области, тем самым ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Учитывая место совершения административного правонарушения (Московская область), оно подлежит квалификации по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещён, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, в связи с чем, судья считает возможным, в соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ, рассмотреть административное дело в отсутствии законного представителя юридического лица.

Судья, исследовав письменные материалы дела, полагает, что виновность ООО «<данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения установлена и подтверждается:

- протоколом осмотра места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства и возможного осуществления трудовой деятельности, с прилагаемой фототаблицей, из которого следует, что в ходе осмотра территории строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>Б выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлявший трудовую деятельность без разрешения на работу или патента (л.д. 7-8, 9);

- объяснением свидетеля ФИО4 от <данные изъяты>., сообщившем об осуществлении иностранными гражданами, трудовой деятельности на территории строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>Б (л.д. 17);

- постановлением Подольского городского суда Московской области от <данные изъяты>., которым ФИО11 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 10.12.2023г. (л.д. 10);

- уставными документами ООО «<данные изъяты>» (л.д. 21-46);

- договором субподряда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 50-66);

- выпиской ЕГРЮЛ ООО «<данные изъяты>» (л.д. 67-79);

- рапортом инспектора ОВМ УВМД России по г.о. Подольск Московской области ФИО5 (л.д. 80);

- протоколом об административном правонарушении № м500-112-2518 от 28.06.2024г., в котором изложено существо нарушения, допущенного ООО «<данные изъяты>» (л.д. 81-82) и иными материалами дела.

Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 - 3 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

В части 1 Примечания к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

При этом, разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Таким образом, законодатель обязал работодателя, прежде чем допустить к трудовой деятельности, удостовериться в его личности, а если это иностранный гражданин – в наличии у него действующего патента на работу в том субъекте Российской Федерации где он осуществляет деятельность.

Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» в лице его руководителя привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 35 Закона «О правовом положении иностранных граждан», лица, виновные в нарушении требований миграционного законодательства привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В настоящем случае, иностранный гражданин юридическим лицом был привлечён в качестве подсобного рабочего по сортировке в ходе осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, который в данном случае требуется в соответствии с федеральным законом. Вместе с тем, поскольку данное правонарушение было совершено в Московской области, эти действия квалифицируются по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Достоверность и объективность исследованных письменных материалов дела, не вызывает у суда сомнений, поскольку они получены с соблюдением процессуальных требований и порядка осуществления производства по делу об административном правонарушении, не имеют противоречий, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченным должностным лицом, оснований подвергать сомнению данные доказательства не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «<данные изъяты>», судом признает оказание содействия в ходе проведения административного расследования, путем предоставления необходимых документов, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «<данные изъяты>», судом не установлено.

При назначении лицу наказания суд учитывает, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «РЕМСТРОЙКОМПЛЕКТ» относится к категории микропредприятия.

Вместе с тем, учитывая, что предусмотренный ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ штраф от 400 000 до 1 000 000 рублей может подорвать возможность осуществления предпринимательской деятельность юридического лица, в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что ранее Общество не привлекалось к аналогичной административной ответственности, суд назначает юридическому лицу наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренное санкцией данной нормы.

Руководствуясь ст.29.10, ст.29.9, 4.1 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки исполнения наказания.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления суда через Подольский городской суд.

Судья:             подпись                                                                   О.И. Губарева

5-903/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ремстройкомплект"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Губарева Ольга Ивановна
Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
02.08.2024Передача дела судье
27.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2024Рассмотрение дела по существу
05.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.11.2024Обращено к исполнению
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее