Дело № 2-2415/2021г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2021 г. г.Махачкала
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Багандова Ш.Б.,
при секретаре судебного заседания Султановой Э.С.,
с участием представителя административного истца Бахишевой А.Х. по доверенности Шабанова Х.Я.,
представителя административного ответчика Администрации г.Махачкалы Мухаметзянова Ш.Я.,
представителя административного ответчика Управления имущественных и земельных отношений г.Махачкалы Шерипова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Бахишевой ФИО10 к Администрации <адрес> и Управлению имущественных и земельных отношений <адрес> о признании незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений <адрес> от 02.02.2021г. № МФЦ 751/21 и обязании издать постановление о предоставлении истице земельного участка с кадастровым номером №, площадью 445 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> и Управлению имущественных и земельных отношений <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги и обязании издать постановление о предоставлении ей земельного участка с кадастровым номером №, площадью 445 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> участок №, указывая, что согласно выписки из протокола общего собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принята в члены с/т <адрес> и за ней закреплен земельный участок №, размером 600 кв.м. для ведения садоводства. Указанный земельный участок по настоящее время находится в ее владении и пользовании.
Распоряжением МКУ «Управление имущественных и земельных отношений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. №-СРЗУ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. ДД.ММ.ГГГГг. административный истец обратился в Администрацию <адрес> для предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям без проведения торгов» в отношении земельного участка по адресу: <адрес>
Согласно ответу с Управления имущественных и земельных отношений <адрес> от 02.02.2021г.за исх. № МФЦ 751/21 сообщают, что в предоставлении земельного участка в собственность, отказано, ввиду отсутствия в представленных ФИО4 документах сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения.
Считает требование о предоставлении указанных сведений и отказ в предоставлении земельного участка в собственность не основаны на законе. Более того, испрашиваемые у ФИО1 сведения у Администрации <адрес> имеются, так как административный ответчик предоставлял с/т «Пластик» земельный участок для ведения садоводства его членами. В обязанность административного истца при оформлении земельного участка в собственность не входит их представлять.
Просит суд признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений <адрес> от 02.02.2021г. № МФЦ 751/21 в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 445 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в собственность и обязании издать постановление о предоставлении истице земельного участка по адресу: <адрес>
В суде представитель административного истца ФИО1- ФИО9 требования иска поддержал, просил его удовлетворить по основаниям указанным в нем.
Представители административных ответчиков Администрации <адрес> ФИО5, Управления имущественных и земельных отношений <адрес> ФИО6, в суде требования иска не признали, по основаниям отказа, просили в его удовлетворении отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования иска обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно имеющегося в материалах дела уведомления начальника Управления имущественных и земельных отношений <адрес> ФИО7 от 02.02.2021г. за № МФЦ 751/21, адресованного ФИО1, следует, что рассмотрев заявление о предоставлении земельного участка в собственность, расположенного по адресу: <адрес>, сообщает, что в соответствии с пп.5 п.2.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №, предоставлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в п.2.6 данного Регламента.
Согласно пп.6 п.2.6 данного Регламента обязательным документом для предоставления муниципальной услуги является сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, если такие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В представленной документации данный документ отсутствует.
Изучив уведомление Управления имущественных и земельных отношений <адрес> суд считает, что основание для отказа в предоставлении вышеуказанной муниципальной услуги, необоснованно и незаконно.
В соответствии с пунктом 2.7 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до ДД.ММ.ГГГГ члены некоммерческих организаций, созданных до ДД.ММ.ГГГГ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п.8 ст.3 вышеуказанного Закона, в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.
В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
В силу пункта 2.10 ст.3 вышеназванного Закона, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность или в аренду указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Таких оснований из материалов настоящего дела не усматривается.
Согласно членской книжки садовода №. ФИО1 принята в члены садоводческого товарищества <адрес> протокол №, участок №, площадью 600 кв.м.
Согласно выписки из протокола общего собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принята в члены с/т «Пластик» и за ней закреплен земельный участок №, размером 600 кв.м. для ведения садоводства.
Распоряжением МКУ «Управление имущественных и земельных отношений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг. №-СРЗУ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в которой площадь земельного участка указана как 445 кв.м., кадастровый квартал №, адрес: РД, <адрес>, вид разрешенного использования- ведение садоводства.
Таким образом, из вышеприведенных представленных истцом документов следует, что у истца имеется как выписка из протокола общего собрания членов некоммерческой организации, а также иные документы, устанавливающие распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, в частности, выписка, членская книжка.
При таких обстоятельствах, данный отказ в предоставлении муниципальной услуги не может быть признан законным и обоснованным.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Ввиду полномочий суда, наличия уполномоченных органов- Администрация <адрес> и Управления имущественных и земельных отношений <адрес> по предоставлению земельного участка в собственность, следует, что ответчикам следует повторно рассмотреть заявление истца о предоставлении земельного участка в собственность, для последующего его оформления в собственность.
Руководствуясь ст. ст.175-189 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным уведомление Управления имущественных и земельных отношений <адрес> от 02.02.2021г.за исх. № МФЦ 751/21.
Обязать Администрацию <адрес> и Управление имущественных и земельных отношений <адрес> в 15-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении муниципальной услуги: «Предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям без проведения торгов» в отношении земельного участка по адресу: <адрес>
В удовлетворении остальной части административного иска – отказать.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Ш.Б.Багандов