Решение от 04.02.2020 по делу № 33-956/2020 от 17.01.2020

Судья Меркуленко А.В.                                                         Дело № 33-956/2020

                                                                                                 (1 инст. 2-3100/2019)

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    04 февраля 2020 года                                                               г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего        Гудожникова Д.Н.                 судей                        Гавриленко Е.В., Кузнецова М.В.,

при секретаре                 Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтеюганского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сингапай, администрации Нефтеюганского района о возложении обязанности по определению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов,

    по апелляционным жалобам администрации сельского поселения Сингапай, администрации Нефтеюганского района на решение Нефтеюганского районного суда от 21 октября 2019 года, которым постановлено:

    «Исковые требования Нефтеюганского межрайонного прокурора удовлетворить.

           Обязать администрацию сельского поселения Сингапай в срок один год определить нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов.».

     Заслушав доклад судьи Гавриленко Е.В., с участием прокурора Смирнова Д.В., возражавшего против доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия

    установила:

           Нефтеюганский межрайонный прокурор в защиту неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Сингапай, в котором просит обязать ответчика определить нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов.

          Требования мотивированы тем, что Нефтеюганской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами. По результатам проверки установлено, что на территории сельского поселения Сингапай нормативы твёрдых коммунальных отходов установлены постановлением администрации сельского поселения Сингапай (номер) от (дата). В нарушение требований закона замеры данных о массе и объёме отходов определённого объекта каждой категории в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04 апреля 2016 года № 269, администрацией сельского поселения Сингапай не проводились, в связи с чем, утверждённые нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов в сельском поселении являются необоснованными. (дата) истцом внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу от (дата), ответчиком работа по определению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов с проведением замеров на территории поселения не проведена. В результате проведённой в (дата) проверки установлено, что органом местного самоуправления замеры закупки накопления ТКО не проводятся. В (дата) года сформирована цена закупки с учётом поступивших коммерческих предложений, (дата) в адрес главы Нефтеюганского района направлено письмо о выделении бюджетных ассигнований на проведение указанных замеров. Иная работа, направленная на установление нормативов ТКО, не проведена. Таким образом, ответчиком нарушения до настоящего времени не устранены.

         Определением суда от (дата) к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Нефтеюганского района.

         В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, обосновав их доводами, изложенными в иске.

         Представители администрации сельского поселения Сингапай и администрации Нефтеюганского района в судебном заседании иск не признали.

        Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ответчик администрация Нефтеюганского района просит решение суда отменить, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, принять по делу новое решение – об отказе прокурору в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельным государственным полномочием по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление отдельного государственного полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Поскольку на основании закона отдельное государственное полномочие по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов администрации Нефтеюганского района не передавалось, а требование прокурора заключается в обязании определить нормативы накопления твердых коммунальных отходов, то полагает, что администрация Нефтеюганского района не может являться соответчиком по данному делу.

Ссылается на то, что расчет нормативов накопления ТКО для Нефтеюганского района проводился в рамках государственного контракта (номер) от (дата). Так же в рамках указанного контракта муниципальные образования дифференцированы на группы, проведены замеры количества отходов и определены нормативы накопления ТКО по каждой группе муниципальных образований. Согласно приложению № 2 к приказу Департамента промышленности ХМАО-Югры от 06.10.2017 года № 38-П-162 Нефтеюганский район включен в первую зону деятельности регионального оператора. Расчетные нормативы, указанные в приказе Департамента промышленности ХМАО-Югры от 06.10.2017 года № 38-П-162, установлены в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 269 от 04.04.2016 года. Постановлением администрации сельского поселения Сингапай в соответствии с Приказом № 38-П-162 от 06.10.2017 года, утверждены расчетные нормативы накопления ТКО для первой зоны деятельности регионального оператора на территории сельского поселения. При указанных обстоятельствах оспаривает вывод суда о том, что приказом Департамента промышленности ХМАО-Югры от 06.10.2017 года № 38-П-162 нормативы накопления ТКО для сельского поселения Сингапай не установлены, следовательно, они не могут быть применены. Кроме того считает, что судом неверно определен ответчику администрации сп. Сингапай период для определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов сроком один год. Так, постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 года N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» установлены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, из которых следует, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов каждой категории, которые осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов, таким образом, только на проведение замеров, без их документального оформления требуется один год. При этом, денежные средства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на проведение указанных мероприятий не выделены. Бюджет муниципального образования на 2020 год сформирован и утвержден с существенным дефицитом, в числе целевых статей не предусмотрены расходы на осуществление указанных полномочий. Полагает решение суда заведомо неисполнимым, поскольку для его осуществления необходимо изыскать денежные средства, внести изменения в бюджет муниципального образования, муниципальные программы и только затем в рамках Федерального закона РФ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приступить к процедуре определения нормативов определения твердых коммунальных отходов.

В апелляционной жалобе ответчик администрация сельского поселения Сингапай просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, в связи с тем, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.

В обоснование жалобы указывает, что суд не в полной мере исследовал тот факт, что в соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, то есть в бюджете округа изначально должно быть предусмотрено соответствующее финансирование на осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по установлению нормативов накопления ТКО. В частности ст. 3 Закона ХМАО - Югры от 17.11.2016 года N 79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» предусмотрено, что для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период. При этом, в статье 4 данного закона изложены методики (способы) расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, согласно которым финансирование предусмотрено только на оплату труда сотруднику в должностные обязанности которого входит исполнение вышеуказанного полномочия, а не на работы, связанные с определением нормативов накопления отходов. Ссылается на то, что не могло выполнить работы по определению нормативов накопления ТКО, так как финансирование на данные цели не предусмотрено. Кроме того, все закупки осуществляются в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также не исключена вероятность того, что после определения новых нормативов ТКО они могут увеличиться в большую сторону, что может привести к неблагоприятным последствиям для населения поселка. Отмечает, что в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества жителей, норматива накопления твердых коммунальных отходов и цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Так как норматив накопления действует на основании приказа Департамента промышленности ХМАО-Югры, то необходимость нового расчета нормативов самим поселением (как просит истец) повлечет за собой недействительность постановления администрации сельского поселения Сингапай № 41 от 26.02.2018 года «Об утверждении «Расчетных нормативов накопления твердых коммунальных отходов для первой зоны деятельности регионального оператора» в связи с тем, что истец считает, что нормативы должны быть установлены самими поселениями с проведением замеров, а именно с 01.01.2018 года. При указанных обстоятельствах полагает, что после отмены постановления с момента начала работы по измерению новых нормативов накопления ТКО и до их утверждения пройдет достаточное количество времени и впоследствии норматива накопления ТКО на территории сельского поселения не будет, а собственники ТКО не будут оплачивать услуги региональному оператору. Считает, что утвержденные нормативы ТКО разработаны и определены в рамках действующего законодательства Российской Федерации и не требуют обязательного пересмотра.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчика администрации сельского поселения Сингапай прокурор просит оставить жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители ответчиков не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Руководствуясь статьями 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционные жалобы в отсутствие сторон.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор возражал против доводов апелляционных жалоб.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционных жалоб, как установлено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возражений, обсудив их, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим изменению по следующим основаниям.

Правовое регулирование деятельности в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется нормативными правовыми актами экологического законодательства.

Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации законодательство об охране окружающей среды (экологическое законодательство) отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 24.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

С 1 января 2018 года в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона ХМАО-Югры от 17 ноября 2016 года № 79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами», органы местного самоуправления городских округов и поселений наделяются отдельным государственным полномочием по установлению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.

Частью 4 статьи 2 Закона ХМАО-Югры от 17 ноября 2016 года № 79-оз определено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельным государственным полномочием по расчёту и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление отдельного государственного полномочия по установлению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.

Согласно пункту 3 статьи 24.10 ФЗ N 89-ФЗ нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 4 статьи 24.10 Закона «Об отходах производства и потребления», порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила определения нормативов).

В соответствии с пунктом 4 названных Правил нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образовании) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).

Пунктом 7 Правил определения нормативов установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.

Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил определения нормативов.

Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил определения нормативов, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.

Как усматривается из представленных в материалы дела документов на территории сельского поселения Сингапай нормативы твёрдых коммунальных отходов установлены постановлением администрации сельского поселения Сингапай № 41 от 26 февраля 2018 года.

Суд первой инстанции, проанализировав указанное постановление администрации сельского поселения, и установив отсутствие всесезонных замеров накопления твердых коммунальных отходов определённого объекта данной категории сельского поселения Сингапай Нефтеюганского района в соответствии с Правилами определения нормативов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269, признал установление нормативов необоснованным в сельском поселении Сингапай, удовлетворив требования истца о возложении на ответчика обязанности по определению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами ст. 206 ГПК РФ установил ответчику для определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов срок в один год, так как согласно Правилам процедура сбора данных о массе и объёме накапливаемых отходов предусматривает срок один год.

Судебная коллегия считает данные выводы суда первой инстанции обоснованными, мотивированными, основанными на анализе доказательств оцененных судом в совокупности, соответствующими требованиям закона, за исключением установления срока для исполнения обязанности по определению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.

Поскольку с 1 января 2018 года в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона ХМАО-Югры от 17 ноября 2016 года № 79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельные государственные полномочиям в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами», органам местного самоуправления городских округов и поселений делегированы отдельные государственные полномочия по установлению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов, то выполнение названных полномочий является обязательным.

Факт издания постановления администрации сельского поселения Сингапай № 41 от 26 февраля 2018 года об установлении на территории сельского поселения Сингапай нормативов твёрдых коммунальных отходов в отсутствие самостоятельных всесезонных замеров накопления твердых коммунальных отходов определённого объекта данной категории сельского поселения Сингапай Нефтеюганского района в соответствии с Правилами определения нормативов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269, стороной ответчика не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о возложении обязанности на ответчика по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Доводы апелляционной жалобы о том, что постановлением ответчика № 41 от 26 февраля 2018 года утверждены расчетные нормативы накопления ТКО в соответствии с приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.10.2017 № 38-п-162, указанные в котором расчетные нормативы, установлены в соответствии с Правилами, являются не состоятельными, противоречат законодательно закрепленному порядку определения нормативов накопления твердых коммунальных отходом, требующих установление нормативов с применением всесезонных замеров накопления твердых коммунальных отходов определённого объекта данной категории сельского поселения Сингапай Нефтеюганского района в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269, утвердившим Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Судебная коллегия не входит в обсуждение вопроса о допустимости использования при установлении нормативов в рамках постановления администрации сельского поселения Сингапай № 41 от 26 февраля 2018 года Приказа Департамента промышленности ХМАО-Югры от 06.10.2017 г. № 38-п-162 «Об утверждении методических рекомендаций по исполнению органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», поскольку постановление администрации сельского поселения Сингапай № 41 от 26 февраля 2018 года не оспорено, недействительным не признано, в названном иске также данный вопрос не поставлен и не разрешался.

Однако, несогласие истца с названным постановлением правовых последствий для исполнения ответчиком установленной федеральным законодательством обязанности в области обращения с отходами производства и потребления правовых последствий не образует, и судом первой инстанции данные обстоятельства верно оценены и определены.

Вместе с тем, судом в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установлен ответчику администрации сельского поселения Сингапай срок в течение 1 года для определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.

Судебная коллегия находит решение суда в части возложения на ответчика обязанности выполнить определенные действия в названный срок не отвечающим требованиям ст. 206 ГПК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Так, судом первой инстанции не было учтено следующее.

В рамках части 4 статьи 2 Закона ХМАО-Югры от 17 ноября 2016 года № 79-оз органы местного самоуправления муниципа░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2016 ░. N 524/░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 9 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░) ░░░░ - ░░░░░░░, ░░░░░░; ░) ░░░░░ - ░░░░░░; ░) ░░░░ - ░░░░, ░░░░; ░) ░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░ 2016 ░░░░ N 269 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2016 ░░░░ N 1638/16 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░ 2016 ░░░░ N 269, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ 365.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 206 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

        ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                             ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░:                                    ░░░░░░░░░░ ░.░.

                                        ░░░░░░░░ ░.░.

33-956/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Нефтеюганский межрайонный прокурор
Ответчики
МУ Администрация сельского поселения Сингапай
Администрации Нефтеюганского района
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Гавриленко Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
17.01.2020Передача дела судье
04.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Передано в экспедицию
04.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее