УИД № 11RS0001-01-2021-008145-54 Дело № 2а-5884/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,
при секретаре Малоземовой О.А.,
с участием административного ответчика Григорьева Д.В.,
рассмотрев 06 августа 2021 года в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Республике Коми к Григорьеву Денису Валерьевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам, судебных расходов
установил:
МИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Григорьеву Д.В. о взыскании недоимки в размере 46042,34 рублей, в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2018 года в размере 45468 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 203,85 рублей; недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 220 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 0,99 рублей, почтовых расходов на сумму 149,50 руб.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик, обладая правом собственности на недвижимое имущество, являясь лицом, на котором зарегистрировано транспортное средство, в установленные законом срок налог не уплатил, в связи с чем начислены пени. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком в полном объеме не выполнено.
Стороны о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель истца участия в судебном заседании не принимал. Административным истцом заявлено о рассмотрении административного дела в отсутствие своего представителя.
При разрешении дела заявленная к взысканию сумма задолженности по уплате обязательных платежей, пени Григорьевым Д.В. не оспаривались, административный ответчик признал исковые требования, реализовав свое право, предусмотренное статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пояснил, что в виду возникших обстоятельств не мог осуществить оплату налога в установленный в законе срок.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статье й 57 Конституции РФ и части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ).
В силу части 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно части 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с частью 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей в спорный период) налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 23.11.2006 № 31/11-518 «О земельном налоге на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» установлен и введен в действие с 01.01.2007 на территории МО ГО «Сыктывкар» земельный налог, определен порядок и сроки уплаты налога за земли, а также налоговые льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, находящиеся в пределах границ муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (части 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
В силу абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, административный ответчик, обладая правом собственности на имущество (земельный участок, кадастровый №..., расположенный по адресу: ...), признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, одновременно являясь лицом, на котором в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства (..., г.р.з. ...; ... ..., г.р.з. ...; ..., г.р.з. ...), признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, своевременно земельный налог за 2018 год в размере 220 рубля и транспортный налог за 2018 год в размере 45468 рублей не уплатил.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога административным истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 на недоимку по транспортному налогу за 2018 год – 203,85 рублей; пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 на недоимку по земельному налогу за 2018 год – 0,99 рублей.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление с указанием размера налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование: № 46827 с установлением срока исполнения требования до 24.01.2020, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
22.06.2020 ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась к мировому судье Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Григорьева Д.В. о взыскании задолженность по транспортному, земельному налогам за 2018 год, пени.
Определением мирового судьи Первомайского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от 17.03.2021 отменен судебный приказ от 22.06.2020 о взыскании с Григорьева Д.В. задолженности по уплате налогов, пени.
20.05.2021 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным иском к административному ответчику.
Данные обстоятельства, подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Анализ фактических обстоятельств по делу указывает на то, что порядок и условия взыскания с Григорьева Д.В. недоимки, пени, включая сроки обращения в суд с административным иском, соблюден.
Оценив фактические обстоятельства применительно к установленным требованиям закона, руководствуясь тем, что установленная в статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогоплательщика производить уплату налога в предусмотренном порядке и сроки Григорьевым Д.В. не исполнена, суд приходит к выводу об обоснованности требований иска, включая требование по уплате налоговых санкций за нарушение сроков уплаты налоговых платежей.
При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений закона суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, в соответствии со статьей 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами; другие признанные судом необходимыми расходы.
Истцом понесены почтовые расходы по отправлению административного искового заявления ответчику в размере 149,50 рублей, которые подлежат возмещению.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 1581,27 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административный иск МИФНС России № 8 по Республике Коми к Григорьеву Денису Валерьевичу о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать в пользу МИФНС России № 8 по Республике Коми с Григорьева Дениса Валерьевича недоимку в размере 46042,34 рублей, в том числе: недоимку по транспортному налогу за 2018 года в размере 45468 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 203,85 рублей; недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 220 рублей, пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 0,99 рублей, а также почтовые расходы в размере 149,50 рублей.
Взыскать с Григорьева Дениса Валерьевича в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 1581,27 рублей.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Печинина
<данные изъяты>