Дело № 2-1777/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 апреля 2019 года г.Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Автушина Ф.А.,
при секретаре Летун М.В.,
с участием представителя ответчика Хозяиновой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лавринчук С.В. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности передвинуть в списке льготников по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет 1993 год,
у с т а н о в и л:
Лавринчук С.В. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Сыктывкар» о возложении обязанности передвинуть ее в списке граждан льготников по переселению из районов Крайнего Севера и районов приравненных к ним, поскольку ее право было нарушено в 1993 году.
В судебном заседании истец участия не принимала.
Представитель ответчика с требованиями не согласилась, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Заслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, ** ** **. Лавринчук С.В. обратилась в муниципальный орган с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
На основании постановления администрации МОГО «Сыктывкар» от 25.04.2018г. №... Лавринчук С.В. состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ по категории «пенсионеры», с датой постановки на учет – 12.04.2018, с составом семьи ..., в том числе: Лавринчук Анатолий Иванович (муж), Юзова Ю.В. (дочь) под №14.
Кроме этого, Лавринчук С.В. признана участником основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральных законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальным услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153.
Как следует из преамбулы и статьи 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", его положения направлены на оказание мер социальной поддержки в жилищной сфере, в которой действуют конституционные гарантии для лиц, нуждающихся в жилье, закрепленные в статье 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 2086-О).
В соответствии со ст. 3 ФЗ N 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан или органами местного самоуправления, которым законами субъектов Российской Федерации передано осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Администрация осуществляет постановку на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ. Предоставление социальных выплат в рамках указанного ФЗ осуществляет Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.
Статья 1 указанного Закона предусматривает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
При этом право на получение жилищных субсидий имеют:
- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
- инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Статьей 2 вышеуказанного Федерального закона установлено, что если иное не предусмотрено настоящим законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
- в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
- во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
- в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Исходя из вышеизложенных норм, социальные выплаты предоставляются с учетом даты постановки на учет, Лавринук С.В. поставлена на учет 12.04.2018г., в момент обращения в муниципальный орган с соответствующим заявлением.
При этом, требования Лавринчук С.В. направлены не на восстановление нарушенного права, а на получение социальной выплаты во внеочередном порядке, однако ни Федеральный закон от 25.10.2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", ни Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной жилищной подпрограммы обеспечения жилищными субсидиями граждан, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года N 153, не предусматривают внеочередного порядка предоставления субсидии для приобретения жилого помещения данной категории граждан, а напротив, устанавливают предоставление таких мер социальной поддержки исключительно в порядке очередности.
Учитывая изложенное, требования Лавринчук С.В. к администрации МОГО «Сыктывкар» о возложении обязанности передвинуть в списке льготников по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет 1993 год удовлетворению не подлежат.
руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Лавринчук С.В. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности передвинуть в списке льготников по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет 1993 год – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ф.А.Автушин
Мотивированное решение составлено 11 апреля 2019 года