Решение по делу № 2-306/2013 от 10.06.2013

№ 2-306/13 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2013 года п. Шаля

Шалинский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Сафонова П.П.,

с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеева А.Н.,

при секретаре Поповой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах ФИО10 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району об обязании совершить действия направленные на обеспечение ФИО11 жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком – оставшимся без попечения родителей.

Постановлением Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО13. поставлена на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которому вне очереди предоставляется жилое помещение по договору социального найма.

Приказом руководителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 включена в список нуждающихся в жилье для получения жилого помещения согласно предусмотренным нормам, во внеочередном порядке по списку граждан детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жилыми помещениями.

После постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке жилое помещение ей не было предоставлено.

ФИО15 обратилась к прокурору <адрес> с заявлением о нарушении её жилищных прав, не предоставлении ей во внеочередном порядке как ребенку, оставшемуся без попечения родителей жилого помещения.

Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском в интересах ФИО16 о возложении на ответчиков следующих обязанностей:

На Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> - обязанность приобрести жилое помещение <данные изъяты>

На Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> - обязанность зачислить приобретенное для <данные изъяты> жилое помещение в государственный специализированный фонд <адрес>.

На Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> - обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ направить в Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» предложение об обеспечении жилым помещением специализированного жилого фонда <адрес> <данные изъяты>

На Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» - обязанность предоставить переданное в специализированный жилой фонд <адрес>, жилое помещение <данные изъяты> путем заключения договора найма специализированного жилого помещения.

Заявленные исковые требования истец мотивировал тем, что ФИО17 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на получение жилья в соответствии с действующим законодательством на льготных основаниях. В собственности объектов недвижимости не имеет. Закрепленного за ней жилого помещения также не имеет. Постановлением Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО18. поставлена на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которому вне очереди предоставляется жилое помещение по договору социального найма. Приказом руководителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО19 включена в список нуждающихся в жилье для получения жилого помещения согласно предусмотренным нормам, во внеочередном порядке по списку граждан детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жилыми помещениями. После принятия на учет жилье ей предоставлено не было. Согласно ч.1 ст.109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Аналогичные положения закреплены в ст.26 Закона Свердловской области от 23.10.1995 года N 28-ОЗ "О защите прав ребенка". Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года N 527-ПП "Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и «Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," установлен следующий порядок приобретения и распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области. В соответствии с областной целевой программой "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. (п.3). Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее-Фонд) (п.4). Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает государственный заказ на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области (п.6). Жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность в соответствии с настоящим Порядком, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда (п.9). Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области (п.10). Детям-сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров (п.3). Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерством социальной политики Свердловской области" (п.4). Для распределения детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в управления социальной политики адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади: 1) по построенным жилым помещениям - в течение 3 рабочих дней от даты получения Фондом кадастрового паспорта на жилое помещение; 2) по приобретенным жилым помещениям - в течение 5 рабочих дней от даты регистрации государственного контракта на приобретение жилого помещения (п.5). Управления социальной политики в течение 7 рабочих дней от даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку (п.6). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения. Фонд в течение 7 рабочих дней от даты получения из управлений социальной политики предложений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений осуществляет подготовку приказов о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета (п.7). Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет. (п.9). В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Таким образом, ФИО20 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закреплённого жилого помещения и нуждающимся в предоставлении жилой площади не менее установленной нормы предоставления жилого помещения. Не имея возможности защитить свои нарушенные права, не обладая познаниями в юриспруденции, не имея средств для получения квалифицированной юридической помощи (консультации), ФИО21 обратилась с заявлением к прокурору <адрес> о защите ее нарушенных прав и охраняемых законом интересов. Это является основанием для обращения прокурора с данным исковым заявлением.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Шалинского района Евстегнеев А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив их и попросив суд возложить на ответчиков следующие обязанности:

На Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ приобрести жилое помещение для ФИО22.

На Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ зачислить приобретенное для ФИО23 жилое помещение в государственный специализированный фонд <адрес>.

На Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ в течение семи рабочих дней с даты получения адресного перечня жилых помещений предоставить в Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» предложение об обеспечении жилым помещением специализированного жилого фонда <адрес> ФИО24.

На Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить переданное в специализированный жилой фонд <адрес>, жилое помещение ФИО25 путем заключения договора найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных исковые требований представитель истца пояснил, что соистец ФИО26, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на получение жилья в соответствии с действующим законодательством на льготных основаниях. Соистец в собственности объектов недвижимости не имеет. Закрепленного за ней жилого помещения также не имеет. Постановлением Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО27 поставлена на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которому вне очереди предоставляется жилое помещение по договору социального найма. Приказом руководителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО28 включена в список нуждающихся в жилье для получения жилого помещения согласно предусмотренным нормам, во внеочередном порядке по списку граждан детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жилыми помещениями. После принятия на учет жилье ей предоставлено не было. Согласно ч.1 ст.109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Для предоставления соистице жилого помещения ответчики должны выполнить возложенные на них законодательством обязанности, регламентирующие порядок предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года N 527-ПП "Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд <адрес>, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд <адрес>, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлен порядок приобретения и распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>, в соответствии с которым ответчики должны выполнить именно те обязанности, которые они просят на них возложить. Не предоставление соистице жилого помещения нарушает её жилищные права установленные Конституцией и законодательством Российской Федерации. По их мнению срок для исполнения решения суда по обеспечению: не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, явлется разумным с учётом необходимости выделения денежных средств из бюджета <адрес>, а также иных действий, направленных на исполнение решения суда. Судебные расходы по делу они просят отнести на бюджет Российской Федерации.

Соистец ФИО29 направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району по доверенности Пряничникова М.В. исковые требования не признала, пояснив, что соистец ФИО30. действительно включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма приказом руководителя их Управления от ДД.ММ.ГГГГ года, но на такой учёт поставлена ещё раньше постановлением главы администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года. Уточнённые представителем истца исковые требования они признают, поскольку это входит в их обязанности. Однако, их исполнение, в том числе в тот срок, который предложен истцом, будет зависит от исполнения своих обязанностей другими ответчиками.

Представитель ответчика - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по доверенности ФИО31 направила отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело в их отсутствие. Исковые требования не признала в полном объёме, указав, что в их компетенцию согласно установленному законодательством порядку предоставления жилых помещений детям из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, входит только учёт, предоставляемых ими жилых помещений.

Ответчик Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» надлежащим образом уведомлённые о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направили, и дело рассматривалось в отсутствие их представителя.

Ответчик Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области надлежащим образом уведомлённые о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направили, и дело рассматривалось в отсутствие их представителя.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Каких либо сроков, в течение которых данная категория граждан должна быть обеспечена жилыми помещениями жилищным законодательством не предусмотрено и по смыслу вышеназванных положений жилищного законодательства обеспечение этой категории граждан жилыми помещениями должно быть произведено сразу же после постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

Согласно паспортных данных ФИО32 родилась ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес> (л.д.).

Она является ребенком – оставшимся без попечения родителей, <данные изъяты> что ответчиками не оспаривается. (л.д.).

Согласно справок органа опеки и попечительства - территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ закрепления жилого помещения за ФИО33 не производилось. (л.д. ).

Согласно справок Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> и Шалинского бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости за ФИО34 объектов недвижимости не учтено. (л.д. ).

На основании Постановления Главы Администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО35 принята на учет лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма (л.д.).

Приказом руководителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО36 принята на учёт для целей предоставления жилых помещений для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда <адрес>. (л.д. ).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей – сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в соответствии с п.п. 24, 32 п. 2 ст. 26,3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из Федерального бюджета).

Согласно ч.ч. 3,4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации – жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищных фондов субъектов Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Областным законом от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ «О правительстве Свердловской области» - Правительство Свердловской области является коллегиальным исполнительным органом, уполномоченным разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта, распоряжаться государственной собственностью субъекта, содействовать разрешению проблем семьи, обеспечивать социальную поддержку и социальное обслуживание детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных функций органами государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, этим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Из приведенных положений закона следует, что обеспечение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм органами власти субъекта Российской Федерации и может быть возложена на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Нормативные положения, закрепленные в абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» согласуется с положениями Конституции Российской Федерации, ее статей 7,10,12,72 и 133, и не нарушает гарантированную ею самостоятельность местного самоуправления, так как возлагает обязанности по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской федерации и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральным законом порядке, закона субъекта Российской Федерации о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями.

Правительство Свердловской области на определенный срок утверждает Порядок обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств областного бюджета, в котором предусматривает главного распорядителя средств областного бюджета, организацию проведения аукционов на строительство (приобретение) жилых помещений, порядок финансирования расходов по строительству и приобретению жилых помещений, порядок зачисления жилых помещений, построенных и приобретенных за счет средств Областного бюджета в казну Свердловской области, порядок распределения их детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, порядок согласования и предоставления списка детей – сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В данном законодательном акте Правительством Свердловской области определено, что распределение детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года N 527-ПП "Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и «Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," установлен следующий порядок приобретения и распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Пунктом 3 данного постановления установлено, что в соответствии с областной целевой программой "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>.

Пунктом 4 постановления определено, что получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» (далее-Фонд).

В соответствии с п. 6 постановления Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает государственный заказ на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области

Согласно п. 9 постановления жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность в соответствии с настоящим Порядком, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

В силу п. 10 постановления Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области.

Наряду с этим, п. 3 постановления установлено, что детям-сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров

В силу п. 3 постановления учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерством социальной политики Свердловской области".

В соответствии с п.5 постановления для распределения детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в управления социальной политики адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади: 1) по построенным жилым помещениям - в течение 3 рабочих дней от даты получения Фондом кадастрового паспорта на жилое помещение; 2) по приобретенным жилым помещениям - в течение 5 рабочих дней от даты регистрации государственного контракта на приобретение жилого помещения

Согласно п.6 постановления Управления социальной политики в течение 7 рабочих дней от даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

В силу п.7 постановления распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения. Фонд в течение 7 рабочих дней от даты получения из управлений социальной политики предложений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений осуществляет подготовку приказов о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета.

Пунктом 9 постановления определено, что уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений жилищного законодательства и представленных сторонами доказательств установлено, что ФИО37 состоит на учете граждан нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма во внеочередном порядке как ребенок, оставшийся без попечения родителей. На момент рассмотрения дела она жилым помещением не обеспечена, хотя жилье ей должно быть предоставлено в первоочередном порядке, то есть сразу же после постановки ее на учет. Данным обстоятельством нарушаются права ФИО38 в частности право на предоставление ей жилого помещения во внеочередном порядке. При этом, предоставление ФИО39 жилого помещения для проживания по договору социального найма возможно только после возложения на вышеуказанных соответчиков обязанности по выполнению действий, предписанных им вышеназванными законодательными актами, в результате совокупности которых ФИО40 будет построено либо приобретено и предоставлено жилое помещение по договору социального найма за счет бюджета Свердловской области.

С учетом необходимости восстановления нарушенных прав ФИО41 суд находит возможным исковые требования прокурора, поданные в интересах последней удовлетворить в полном объеме, возложив на соответчиков в пределах их компетенции обязанность по выполнению действий направленных на предоставление соистцу ФИО42 жилого помещения.

При этом, суд учитывает требования п. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Также суд считает, что при разрешении данного вопроса должны быть учтены и интересы других лиц, состоящих в очереди на получение жилых помещений в качестве детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая вопрос о сроках удовлетворения исковых требований, суд исходит из того, что ответчикам необходимо предоставить разумный срок для их исполнения, исходя из объема предусмотренных на эти цели средств областного бюджета в текущем году и в последующее время с учетом необходимости выделения денежных средств, приобретения или строительства жилого помещения и оформления необходимой документации для предоставления этого жилого помещения соистице. Суд находит указанный соистцом срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ разумным и справедливым.

В соответствии с п. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат отнесению за счет бюджета Российской Федерации, поскольку согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 103, 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Фролковой Галины Александровны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району об обязании совершить действия направленные на обеспечение ФИО43 жилым помещением удовлетворить.

Возложить на ответчиков следующие обязанности:

На Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года приобрести жилое помещение для ФИО44.

На Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года зачислить приобретенное для ФИО45 жилое помещение в государственный специализированный фонд Свердловской области.

На Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года в течение семи рабочих дней с даты получения адресного перечня жилых помещений предоставить в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» предложение об обеспечении жилым помещением специализированного жилого фонда Свердловской области ФИО46

На Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года предоставить переданное в специализированный жилой фонд Свердловской области, жилое помещение ФИО47 путем заключения договора найма специализированного жилого помещения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 15.07.2013 года.

Председательствующий судья П.П.Сафонов

№ 2-306/13 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2013 года п. Шаля

Шалинский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Сафонова П.П.,

с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеева А.Н.,

при секретаре Поповой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах ФИО10 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району об обязании совершить действия направленные на обеспечение ФИО11 жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком – оставшимся без попечения родителей.

Постановлением Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО13. поставлена на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которому вне очереди предоставляется жилое помещение по договору социального найма.

Приказом руководителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 включена в список нуждающихся в жилье для получения жилого помещения согласно предусмотренным нормам, во внеочередном порядке по списку граждан детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жилыми помещениями.

После постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении во внеочередном порядке жилое помещение ей не было предоставлено.

ФИО15 обратилась к прокурору <адрес> с заявлением о нарушении её жилищных прав, не предоставлении ей во внеочередном порядке как ребенку, оставшемуся без попечения родителей жилого помещения.

Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском в интересах ФИО16 о возложении на ответчиков следующих обязанностей:

На Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> - обязанность приобрести жилое помещение <данные изъяты>

На Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> - обязанность зачислить приобретенное для <данные изъяты> жилое помещение в государственный специализированный фонд <адрес>.

На Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> - обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ направить в Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» предложение об обеспечении жилым помещением специализированного жилого фонда <адрес> <данные изъяты>

На Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» - обязанность предоставить переданное в специализированный жилой фонд <адрес>, жилое помещение <данные изъяты> путем заключения договора найма специализированного жилого помещения.

Заявленные исковые требования истец мотивировал тем, что ФИО17 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на получение жилья в соответствии с действующим законодательством на льготных основаниях. В собственности объектов недвижимости не имеет. Закрепленного за ней жилого помещения также не имеет. Постановлением Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО18. поставлена на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которому вне очереди предоставляется жилое помещение по договору социального найма. Приказом руководителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО19 включена в список нуждающихся в жилье для получения жилого помещения согласно предусмотренным нормам, во внеочередном порядке по списку граждан детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жилыми помещениями. После принятия на учет жилье ей предоставлено не было. Согласно ч.1 ст.109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Аналогичные положения закреплены в ст.26 Закона Свердловской области от 23.10.1995 года N 28-ОЗ "О защите прав ребенка". Согласно пункту 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года N 527-ПП "Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и «Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," установлен следующий порядок приобретения и распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области. В соответствии с областной целевой программой "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. (п.3). Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее-Фонд) (п.4). Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает государственный заказ на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области (п.6). Жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность в соответствии с настоящим Порядком, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда (п.9). Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области (п.10). Детям-сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров (п.3). Учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерством социальной политики Свердловской области" (п.4). Для распределения детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в управления социальной политики адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади: 1) по построенным жилым помещениям - в течение 3 рабочих дней от даты получения Фондом кадастрового паспорта на жилое помещение; 2) по приобретенным жилым помещениям - в течение 5 рабочих дней от даты регистрации государственного контракта на приобретение жилого помещения (п.5). Управления социальной политики в течение 7 рабочих дней от даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку (п.6). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения. Фонд в течение 7 рабочих дней от даты получения из управлений социальной политики предложений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений осуществляет подготовку приказов о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета (п.7). Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет. (п.9). В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Таким образом, ФИО20 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закреплённого жилого помещения и нуждающимся в предоставлении жилой площади не менее установленной нормы предоставления жилого помещения. Не имея возможности защитить свои нарушенные права, не обладая познаниями в юриспруденции, не имея средств для получения квалифицированной юридической помощи (консультации), ФИО21 обратилась с заявлением к прокурору <адрес> о защите ее нарушенных прав и охраняемых законом интересов. Это является основанием для обращения прокурора с данным исковым заявлением.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Шалинского района Евстегнеев А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив их и попросив суд возложить на ответчиков следующие обязанности:

На Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ приобрести жилое помещение для ФИО22.

На Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ зачислить приобретенное для ФИО23 жилое помещение в государственный специализированный фонд <адрес>.

На Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ в течение семи рабочих дней с даты получения адресного перечня жилых помещений предоставить в Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» предложение об обеспечении жилым помещением специализированного жилого фонда <адрес> ФИО24.

На Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить переданное в специализированный жилой фонд <адрес>, жилое помещение ФИО25 путем заключения договора найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных исковые требований представитель истца пояснил, что соистец ФИО26, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на получение жилья в соответствии с действующим законодательством на льготных основаниях. Соистец в собственности объектов недвижимости не имеет. Закрепленного за ней жилого помещения также не имеет. Постановлением Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО27 поставлена на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которому вне очереди предоставляется жилое помещение по договору социального найма. Приказом руководителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО28 включена в список нуждающихся в жилье для получения жилого помещения согласно предусмотренным нормам, во внеочередном порядке по списку граждан детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жилыми помещениями. После принятия на учет жилье ей предоставлено не было. Согласно ч.1 ст.109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Для предоставления соистице жилого помещения ответчики должны выполнить возложенные на них законодательством обязанности, регламентирующие порядок предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года N 527-ПП "Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд <адрес>, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд <адрес>, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлен порядок приобретения и распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>, в соответствии с которым ответчики должны выполнить именно те обязанности, которые они просят на них возложить. Не предоставление соистице жилого помещения нарушает её жилищные права установленные Конституцией и законодательством Российской Федерации. По их мнению срок для исполнения решения суда по обеспечению: не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, явлется разумным с учётом необходимости выделения денежных средств из бюджета <адрес>, а также иных действий, направленных на исполнение решения суда. Судебные расходы по делу они просят отнести на бюджет Российской Федерации.

Соистец ФИО29 направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району по доверенности Пряничникова М.В. исковые требования не признала, пояснив, что соистец ФИО30. действительно включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма приказом руководителя их Управления от ДД.ММ.ГГГГ года, но на такой учёт поставлена ещё раньше постановлением главы администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года. Уточнённые представителем истца исковые требования они признают, поскольку это входит в их обязанности. Однако, их исполнение, в том числе в тот срок, который предложен истцом, будет зависит от исполнения своих обязанностей другими ответчиками.

Представитель ответчика - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по доверенности ФИО31 направила отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело в их отсутствие. Исковые требования не признала в полном объёме, указав, что в их компетенцию согласно установленному законодательством порядку предоставления жилых помещений детям из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, входит только учёт, предоставляемых ими жилых помещений.

Ответчик Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» надлежащим образом уведомлённые о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направили, и дело рассматривалось в отсутствие их представителя.

Ответчик Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области надлежащим образом уведомлённые о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направили, и дело рассматривалось в отсутствие их представителя.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье. Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Каких либо сроков, в течение которых данная категория граждан должна быть обеспечена жилыми помещениями жилищным законодательством не предусмотрено и по смыслу вышеназванных положений жилищного законодательства обеспечение этой категории граждан жилыми помещениями должно быть произведено сразу же после постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

Согласно паспортных данных ФИО32 родилась ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес> (л.д.).

Она является ребенком – оставшимся без попечения родителей, <данные изъяты> что ответчиками не оспаривается. (л.д.).

Согласно справок органа опеки и попечительства - территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ закрепления жилого помещения за ФИО33 не производилось. (л.д. ).

Согласно справок Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> и Шалинского бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости за ФИО34 объектов недвижимости не учтено. (л.д. ).

На основании Постановления Главы Администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО35 принята на учет лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма (л.д.).

Приказом руководителя Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управление социальной политики министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО36 принята на учёт для целей предоставления жилых помещений для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда <адрес>. (л.д. ).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей – сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в соответствии с п.п. 24, 32 п. 2 ст. 26,3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из Федерального бюджета).

Согласно ч.ч. 3,4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации – жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищных фондов субъектов Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Областным законом от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ «О правительстве Свердловской области» - Правительство Свердловской области является коллегиальным исполнительным органом, уполномоченным разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта, распоряжаться государственной собственностью субъекта, содействовать разрешению проблем семьи, обеспечивать социальную поддержку и социальное обслуживание детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных функций органами государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, этим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Из приведенных положений закона следует, что обеспечение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм органами власти субъекта Российской Федерации и может быть возложена на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Нормативные положения, закрепленные в абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» согласуется с положениями Конституции Российской Федерации, ее статей 7,10,12,72 и 133, и не нарушает гарантированную ею самостоятельность местного самоуправления, так как возлагает обязанности по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской федерации и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральным законом порядке, закона субъекта Российской Федерации о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями.

Правительство Свердловской области на определенный срок утверждает Порядок обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств областного бюджета, в котором предусматривает главного распорядителя средств областного бюджета, организацию проведения аукционов на строительство (приобретение) жилых помещений, порядок финансирования расходов по строительству и приобретению жилых помещений, порядок зачисления жилых помещений, построенных и приобретенных за счет средств Областного бюджета в казну Свердловской области, порядок распределения их детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, порядок согласования и предоставления списка детей – сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В данном законодательном акте Правительством Свердловской области определено, что распределение детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года N 527-ПП "Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и «Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," установлен следующий порядок приобретения и распределения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Пунктом 3 данного постановления установлено, что в соответствии с областной целевой программой "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>.

Пунктом 4 постановления определено, что получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» (далее-Фонд).

В соответствии с п. 6 постановления Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает государственный заказ на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области

Согласно п. 9 постановления жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность в соответствии с настоящим Порядком, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

В силу п. 10 постановления Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области.

Наряду с этим, п. 3 постановления установлено, что детям-сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров

В силу п. 3 постановления учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерством социальной политики Свердловской области".

В соответствии с п.5 постановления для распределения детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в управления социальной политики адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади: 1) по построенным жилым помещениям - в течение 3 рабочих дней от даты получения Фондом кадастрового паспорта на жилое помещение; 2) по приобретенным жилым помещениям - в течение 5 рабочих дней от даты регистрации государственного контракта на приобретение жилого помещения

Согласно п.6 постановления Управления социальной политики в течение 7 рабочих дней от даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

В силу п.7 постановления распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения. Фонд в течение 7 рабочих дней от даты получения из управлений социальной политики предложений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений осуществляет подготовку приказов о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета.

Пунктом 9 постановления определено, что уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений жилищного законодательства и представленных сторонами доказательств установлено, что ФИО37 состоит на учете граждан нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма во внеочередном порядке как ребенок, оставшийся без попечения родителей. На момент рассмотрения дела она жилым помещением не обеспечена, хотя жилье ей должно быть предоставлено в первоочередном порядке, то есть сразу же после постановки ее на учет. Данным обстоятельством нарушаются права ФИО38 в частности право на предоставление ей жилого помещения во внеочередном порядке. При этом, предоставление ФИО39 жилого помещения для проживания по договору социального найма возможно только после возложения на вышеуказанных соответчиков обязанности по выполнению действий, предписанных им вышеназванными законодательными актами, в результате совокупности которых ФИО40 будет построено либо приобретено и предоставлено жилое помещение по договору социального найма за счет бюджета Свердловской области.

С учетом необходимости восстановления нарушенных прав ФИО41 суд находит возможным исковые требования прокурора, поданные в интересах последней удовлетворить в полном объеме, возложив на соответчиков в пределах их компетенции обязанность по выполнению действий направленных на предоставление соистцу ФИО42 жилого помещения.

При этом, суд учитывает требования п. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Также суд считает, что при разрешении данного вопроса должны быть учтены и интересы других лиц, состоящих в очереди на получение жилых помещений в качестве детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Разрешая вопрос о сроках удовлетворения исковых требований, суд исходит из того, что ответчикам необходимо предоставить разумный срок для их исполнения, исходя из объема предусмотренных на эти цели средств областного бюджета в текущем году и в последующее время с учетом необходимости выделения денежных средств, приобретения или строительства жилого помещения и оформления необходимой документации для предоставления этого жилого помещения соистице. Суд находит указанный соистцом срок для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ разумным и справедливым.

В соответствии с п. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат отнесению за счет бюджета Российской Федерации, поскольку согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 103, 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Фролковой Галины Александровны к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району об обязании совершить действия направленные на обеспечение ФИО43 жилым помещением удовлетворить.

Возложить на ответчиков следующие обязанности:

На Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года приобрести жилое помещение для ФИО44.

На Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года зачислить приобретенное для ФИО45 жилое помещение в государственный специализированный фонд Свердловской области.

На Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года в течение семи рабочих дней с даты получения адресного перечня жилых помещений предоставить в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» предложение об обеспечении жилым помещением специализированного жилого фонда Свердловской области ФИО46

На Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» - обязанность в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года предоставить переданное в специализированный жилой фонд Свердловской области, жилое помещение ФИО47 путем заключения договора найма специализированного жилого помещения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 15.07.2013 года.

Председательствующий судья П.П.Сафонов

2-306/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фролкова Галина Александровна
Ответчики
Министрество по управлению гос.имуществом
Управление социальной политики
ГКУ Фонд жилищного строительства
Министерство строительства и инфраструктуры
Суд
Шалинский районный суд Свердловской области
Судья
Сафонов Павел Павлович
Дело на сайте суда
shalinsky.svd.sudrf.ru
10.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2013Передача материалов судье
10.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2013Предварительное судебное заседание
03.07.2013Предварительное судебное заседание
10.07.2013Предварительное судебное заседание
10.07.2013Судебное заседание
15.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2013Дело оформлено
12.09.2013Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.09.2013Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.09.2013Судебное заседание
10.07.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее