Решение по делу № 2-7447/2019 от 18.07.2019

11RS0001-01-2019-009961-06 Дело № 2-7447/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,

с участием истца Сидорова А.А.,

представителя истца Ефименко Н.В.,

представителя ответчика Зиновьевой О.А.,

при секретаре Гейнерт К.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 25 сентября 2019 года дело по иску Сидорова А.А. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о признании права, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,

у с т а н о в и л:

Сидоров А.А. обратился в суд с иском к Минстрою РК о признании права на получение социальной выплаты с составом семьи ..., в рамках государственной программы Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 20.11.2018) "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", возложении обязанности предоставить Сидорову А.А. социальную выплату в рамках государственной программы Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153. Заявленные требования мотивировал тем, что является лицом, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Обратился в администрацию МР «Сыктывдинский» о предоставлении социальной выплаты. Однако Минстроем РК ему отказано в выдаче сертификата в связи с отсутствием согласия на отчуждение жилого помещения в .... Полагает, что отказ является незаконным, поскольку он претендует на получение социальной выплаты только на него, а не в составе семьи матери.

В судебном заседании истец Сидоров А.А. и его представитель Ефименко Н.В. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Минстроя РК Зиновьева О.А. требования не признала.

Заслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Установлено, что Сидоров А.А. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ..., состоящем из одной комнаты, площадью .... Жилое помещение предоставлено матери истца Сидоровой М.Е. администрацией сельского поселения «...» ** ** ** на основании договора социального найма №..., на состав семьи ..., включая двух сыновей: Сидорова А.А., Сидорова Н.А.

Из копии справки от ** ** **, выданной администрацией сельского поселения «...» на жилое помещение, расположенное по адресу ..., следует, что по указанному адресу проживают: Сидоров А.А., Сидорова М.Е. (мать) и Сидоров Н.А. (брат).

Сидоров А.А. является лицом, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается копией удостоверения.

Сидоров А.А. на основании части 2 пункта 3 статьи 2 закона Республики Коми от 05 апреля 2005 года №30-Р3 «О социальных выплатах на строительство и приобретение жилья» и постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» №... от ** ** ** года, признан имеющим право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья составом семьи 1 человек.

Сидоров А.А. включен администрацией МО МР «Сыктывдинский» в список граждан изъявивших желание получить сертификат в 2019 году, в установленном порядке список направлен в Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми до ** ** ** года.

В адрес Минстроя Республики Коми администрацией МР «Сыктывдинский» в ** ** ** году представлен пакет документов на имя Сидорова А.А. для рассмотрения наличия (отсутствия) права Сидорова А.А. быть включенным в состав участников Ведомственной целевой программы.

** ** ** Минстроем РК отказано в предоставлении жилищного сертификата Сидорову А.А. на состав семи один человек.

Отказ в выдаче государственного сертификата обоснован тем, что Сидоров А.А. не имеет права на получение жилищной субсидии с составом семьи один человек, без учета матери Сидоровой М.Е. Кроме того, в представленном пакете документов отсутствует обязательство о сдаче или безвозмездном отчуждении жилого помещения в ....

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что отказ в выдаче государственного сертификата Сидорову А.А. является законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 2 статьей 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Порядок предоставления социальных выплат гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненным к ним лицам (далее - гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС) за счет средств федерального бюджета регламентируется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской    Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее - Правила, Ведомственная целевая программа).

Согласно пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

В соответствии с пунктом 16 названных Правил размер социальной выплаты рассчитывается исходя из состава семьи гражданина - участника подпрограммы.

Согласно пункту 17 Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга), их дети, родители, а также усыновленные и усыновители данного гражданина.

Согласно ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Доводы истца о том, что его мать не является членом его семьи судом не может быть принят во внимание. Сидоров А.А., фактически не проживая в жилом помещении, нанимателем которого является его мать, сохраняет регистрацию и свое право на проживание. В силу возраста Сидорова М.Е. является нетрудоспособной, законом предусмотрена обязанность трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных родителей (ст. 87 Семейного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, представление обязательства о сдаче или безвозмездном отчуждении жилого помещения гражданином, претендующим на получение жилищного сертификата, в силу п. 44 Правил, является обязательным.

Однако такое обязательство Сидоровым А.А. и членами его семьи не дано.

Законодательством не предусмотрен механизм предоставления социальной выплаты без осуществления сдачи жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, по договору социального найма гражданину и (или) членам его семьи, которые не желают выезжать из этого жилого помещения, то есть законодатель, не предусмотрев иного механизма реализации права, исключил возможность получения гражданами жилищной субсидии без выполнения установленных условий.

Доводы истца о том, что Сидорова М.Е. отказалась от участия в программе, не приняты во внимание, поскольку это обстоятельство не освобождает истца от выполнения требований, установленных законодательством для получения государственного жилищного сертификата.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Сидорова А.А. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о признании права на получение социальной выплаты с составом семьи ..., в рамках государственной программы Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, возложении обязанности предоставить Сидорову А.А. социальную выплату в рамках государственной программы Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

...

Судья -          Н.Е. Колосова

2-7447/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Сидоров Александр Александрович
Ответчики
Министерство строительства и дорожного хозяйство РК
Другие
Сидоров Николай Александрович
Сидорова Мария Ельчибековна
Администрация МР "Сыктывдинский"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
20.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее