УИД 75RS0013-01-2021-001048-97

Дело № 2а-516/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2021 года пгт.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Мищенко Е.В.,

при секретаре Мусиной Г.Г.,

административного ответчика Туркова А.С.,

помощника прокурора Карымского района Каевича Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Туркова А.С.

УСТАНОВИЛ:

исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Туркова А.С. на срок 6 лет, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 4. запрета выезда за пределы г. ФИО2, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Турков А.С. осужден за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, намерен проживать по адресу: ФИО2, г. ФИО2, <адрес>, мкр. Соколо-2, <адрес>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: к дисциплинарной ответственности привлекался 12 раз, имеет действующее взыскание в виде выговора, 9 поощрений, является инвалидом II группы, участвует в работах по благоустройству ИУ и прилегающей территории, в воспитательных мероприятиях участие принимает, должные выводы для себя делает не всегда, относится к осужденным нейтральной направленности.

Врио заместитель начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО7 ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя исправительного учреждения.

В судебном заседании административный ответчик Турков А.С. не возражал против установления административного надзора.

Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком на 8 лет, с заявленными ограничениями, кроме ограничения в посещении массовых мероприятий и участия в них, 2-х явок для регистрации.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Из материалов дела усматривается, что Турков А.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Так, осужденный отбывает наказание по приговору Черновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч, 3 ст. 30 п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний определено 4 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. На основании апелляционного определения <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен, усилено наказание до 4 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.

При рассмотрении дела, с учетом положений ст.10 Уголовного кодекса Российской Федерации и принятых в отношении осужденного судебных актов, не установлено обстоятельств внесения в уголовный закон, примененный к административному ответчику, улучшающих его положение и влияющих на определение вида рецидива и погашение судимости.

Преступление, предусмотренное п.а ч.3 ст.158, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ относится к категории тяжких (п.4 ст.15 УК РФ).

Как указано в п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции действовавшей на момент совершения названного преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ подлежит установлению на срок 8 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Применение административных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При рассмотрении дела установлено, что Турков А.С. судим за совершение преступлений против собственности, после освобождения намерен проживать в Республики ФИО2, г. ФИО2, <адрес>, мкр. Сокол-2, <адрес>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. По отбытии в карантинном отделении был распределен и выведен в отряд обычных условий содержания. С ДД.ММ.ГГГГ состоял на профилактическом учете как склонный к совершению суицида и членовредительства, решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ снят с профилактического учета. Трудоустроен не был, так как является инвалидом II группы. Принимает участие в работах по благоустройству общежития отряда и прилегающей к нему территории, выполняет разовые поручения администрации учреждения. Отношение к труду удовлетворительное. Относится к категории осужденных нейтральной направленности, отношения поддерживает с осужденными различных категорий. За период отбывания наказания 12 раз привлекался к дисциплинарной ответственности: 3 раза водворялся в карцер, 7 раз объявлялся устный выговор, 1 раз объявлен выговор, имеет 9 поощрений. На меры воспитательного характера реагирует удовлетворительно, должные выводы для себя делает. В разговоре с представителями администрации ИУ вежлив, тактичен. Имеет ограниченный круг общения, конфликтных ситуаций среди осужденных не допускает, в общей массе уживчив. Принимает участие в воспитательных и психокоррекционных мероприятиях. По характеру спокойный, уравновешенный, расчетливый. Исполнительные листы не имеет. Вину в совершенном преступлении признает полностью. Социально-полезные связи поддерживает в установленном законном порядке, путем ведения переписки и телефонных переговоров. За весь период отбывания наказания ответчик в целом характеризуется удовлетворительно, но наблюдается положительная динамика к исправлению и положительная динамика правопослушного поведения.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания: который 12 раз привлекался к дисциплинарной ответственности: из них 3 раза водворялся в карцер, 7 раз объявлялся устный выговор, 1 раз объявлялся выговор. Исходя из тяжести совершенного преступления, характера и обстоятельства его совершения против собственности, неоднократное привлечение к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора сроком на 8 лет, что не превышает срок погашения судимости за тяжкое преступление. Предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; 2. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 3. запрета выезда за пределы городского округа г. ФИО2, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 4. обязанности являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации, подлежат удовлетворению.

Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Вместе с тем, поскольку характер и обстоятельства совершенного ответчиком преступления, не свидетельствуют о местах его совершения в местах проведения массовых и иных мероприятий или при участии в них, либо совершение противоправных действий ответчика находится в какой бы то ни было связи с массовыми мероприятиями, то суд не усматривает необходимости устанавливать ответчику заявленное истцом ограничение в виде запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий или участия в них (митинги, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат).

Учитывая характеристику ответчика, место проживания, характер работы суд полагает возможным установить явку 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Учитывая, что ответчиком совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд приходит к выводу об установлении ограничения в виде запрещение пребывания в определенных местах, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет.

Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░);

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░2, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 26.08.2021

2а-516/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Турков Андрей Сергеевич
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Судья
Мищенко Елена Вячеславовна
Дело на сайте суда
karymsk.cht.sudrf.ru
10.08.2021Регистрация административного искового заявления
10.08.2021Передача материалов судье
11.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее