Судья Григорьев И.О. дело № 72-1756/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 13 декабря 2016 года жалобу защитника Муниципального бюджетного учреждения Оздоровительный центр «Сосновый бор» Зайцева ( / / )5 на решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 17 октября 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе ( / / )11 ( / / )6 от ( / / ), оставленным без изменения решением судьи районного суда, Муниципальному бюджетному учреждению Оздоровительный центр «Сосновый бор» (далее МБУ ОЦ «Сосновый бор») по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, предусмотренных п. 1 ст. 28, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 9.6, 9.7, 9.11 СанПиН 2.4.2.2843-11 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев, п.п. 4.14, 5.8, 5.14 СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Решением судьи районного суда по результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник МБУ ОЦ «Сосновый бор» Зайцев ( / / )7 в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу ввиду недоказанности вины в совершенном административном правонарушении.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу п. 1 ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Пунктом п. 1 ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. 9.6 СанПиН 2.4.2.2843-11 Санитарно-эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации работы детских санаториев после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции от каждой партии приготовленных блюд. Пробу отбирают с линии раздачи (из емкости, в которой транспортировалась готовая пища) стерильными (или прокипяченными) ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками. Порционные блюда отбираются в полном объеме; салаты, первые и третьи блюда, гарниры - не менее 100 гр. Отобранные пробы сохраняют в течение не менее 48 часов (не считая выходных и праздничных дней) в специальном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике при температуре +2 - +6 °C.
Для детей должен быть организован круглосуточно питьевой режим. Вода должна отвечать требованиям безопасности к питьевой воде. Питьевой режим в детском санатории может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости (негазированная); кипяченая вода (кипячение в течение не менее 5 минут от момента закипания). Вода, расфасованная в емкости (бутилированная вода), должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность. Кипяченую воду меняют каждые 3 часа. Перед сменой воды емкость полностью освобождают от остатков воды и тщательно ополаскивают. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости. В летний период температура воды для питьевых целей должна быть не ниже 14 °C (п. 9.7 СанПиН 2.4.2.2843-11 Санитарно-эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации работы детских санаториев).
Перечень продуктов, разрешенных к передаче родителями, утверждается руководителем детского санатория в зависимости от профиля детского санатория и наличия условий для их хранения. Содержание передач, условия хранения и сроки годности пищевых продуктов контролирует персонал (п. 9.11 СанПиН 2.4.2.2843-11 Санитарно-эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации работы детских санаториев).
В соответствии с п. 4.14 СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (далее по тексту СанПиН 2.4.5.2409-08) складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Использование ртутных термометров не допускается.
При мытье кухонной посуды в двухсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок: механическое удаление остатков пищи; мытье щетками в воде при температуре не ниже 45 °C и с добавлением моющих средств; ополаскивание горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках и стеллажах. Санитарную обработку технологического оборудования проводят ежедневно по мере его загрязнения и по окончании работы. Производственные столы в конце работы моют с использованием моющих и дезинфицирующих средств, промывают горячей водой температурой не ниже 45 °C и насухо вытирают сухой чистой тканью. Для моющих и дезинфицирующих средств, применяемых для обработки столов, выделяют специальную промаркированную емкость (п.п. 5.8, 5.14 СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования).
Собранными по делу доказательствами, которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждено, что в МБУ ОЦ «Сосновый бор» при проведении внеплановой выездной проверки ( / / ) ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районеустановлено, что в нарушение санитарно-эпидемиологических требований суточная проба отбирается не от каждого приготавливаемого блюда, не организовано круглосуточное наличие питьевой воды в спальных помещениях, не осуществлялся контроль за соблюдением перечня продуктов, разрешенных к передаче родителями, не осуществляется контроль за соблюдением условий хранения пищевых продуктов, переданных родителями детям, нарушаются требования к обработке кухонного инвентаря, технологического оборудования.
Все выявленные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от ( / / ) (... и зафиксированы в постановлении о назначении административного наказания ...
Должностное лицо и судья правильно пришли к выводу о наличии в действиях МБУ ОЦ «Сосновый бор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что п. 4.14 СанПиН 2.4.5.2409-08 предусматривает наличие термометра исключительно в складских холодильниках, основан на неверном толковании норм права.
Нарушением п. 4.14 СанПиН 2.4.5.2409-08 является отсутствие контрольных термометров в холодильном оборудовании, используемом для хранения продуктов питания в учреждении.
Иные доводы защитника МБУ ОЦ «Сосновый бор» Зайцева ( / / )8 об отсутствии вины юридического лица аналогичны доводам, приведенным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, направлены на переоценку имеющихся доказательств по делу. Указанные доводы были предметом рассмотрения, им дана надлежащая правовая оценка в судебном решении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие заявителем исчерпывающих мер для соблюдения требований санитарного законодательства.
Объектом охраны согласно ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, при этом существенная угроза общественным отношениям (здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию) заключается в пренебрежительном отношении МБУ ОЦ «Сосновый бор» к исполнению своих обязанностей.
Наказание МБУ ОЦ «Сосновый бор» назначено в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям закона и является минимальным, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 17 октября 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе ( / / )12 ( / / )9 от ( / / ), в отношении Муниципального бюджетного учреждения Оздоровительный центр «Сосновый бор» по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Зайцева ( / / )10 – без удовлетворения.
Судья Н.С. Корякова