12-***/2018                                            копия    

РЕШЕНИЕ

г. Александров                                08 июня 2018 года

    Судья Александровского городского суда Владимирской области Кутровская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, Учреждение) Добаева В.С., действующего на основании доверенности, на постановление главного государственного санитарного врача региона ответственности Западного военного округа Федерального государственного казенного учреждения «988 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации Соболева А.А. (далее ФГКУ «988 ЦГСЭН» Минобороны России) от 14 марта 2018 года №21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением главного санитарного врача ФГКУ «988 ЦГСЭН» Минобороны России от 14 марта 2018 года №21 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

    В жалобе, поступившей в суд в Александровский городской суд из Долгопрудненского городского суда Московской области по подведомственности, защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России просит отменить постановление должностного лица, полагая его незаконным и необоснованным. Указывает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении неоднократно направлялось по подведомственности, определения о направлении по подведомственности не всегда направлялись в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, что свидетельствует о нарушении норм процессуального права. Ссылается на то, что военные городки не передавались в оперативное управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, отсутствуют акты приема-передачи, в связи с чем в действиях Учреждения отсутствует состав административного правонарушения. Указывает, что в период с 1 по 24 августа 2017 года у Учреждения отсутствовала лицензия на вывоз и утилизацию отходов. Считает, что факт накопления в военных городках отходов, а также их размещения на территории городка не подтвержден материалами дела. Фотографии, имеющиеся в материалах дела, не могут быть признаны допустимыми доказательствами.

    В судебное заседание ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не явилось, о дате и времени рассмотрения дело извещено 04 июня 2018 года, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы.

    В адрес защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Добаева В.С., подписавшего жалобу, направлена телеграмма, которая не была доставлена, поскольку квартира закрыта, адресат за извещением не явился.

ФГКУ «988 ЦГСЭН» Минобороны России представителя в судебное заседание не направило, 05 июня 2018 года в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя данного учреждения.

Военным прокурором Владимирского гарнизона 06 июня 2018 года представлены письменные возражения на жалобу, в которых он просит оставить постановление должностного лица без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 2.2.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной военным прокурором Владимирского гарнизона, выявлено, что на территории военного городка и оборудованных контейнерных площадках войсковой части расположенной по адресу: <адрес>, создалась неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с непроведением мероприятий по вывозу мусора в период с 1 по 24 августа 2017 года, а именно контейнерные площадки переполнены бытовыми отходами, созданы предпосылки к гниению отходов потребления.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении представитель Учреждения пояснил, что с возбуждением дела не согласен, полагал, что вины ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершенном правонарушении не имеется, так как уборка ТБО не произведена в связи с отсутствием технических средств. Организация, осуществляющая вывоз ТБО, отказалась продлевать государственный контракт.

Из материалов дела усматривается, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является юридическим лицом, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Основными целями данного Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. К основным видам деятельности учреждения относится сбор, обработка и утилизация отходов.

На территорию Владимирской области распространяются полномочия филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Западному военному округу, который находится по адресу: <адрес> на территории Владимирской области Учреждение филиалов не имеет.

Данные обстоятельства подтверждаются п.п. 8, 12, 13, 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России совершено бездействие в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, а именно неисполнения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, содержащихся в ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктах 2.2.1 и 2.2.7 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, за что предусмотрена ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 сентября 2017 года, Уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и другими материалами дела об административном правонарушении.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено главным санитарным врачом региона ответственности Западного военного округа ФГКУ «988 ЦГСЭН» Минобороны России в пределах полномочий в присутствии защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Добаева В.С.

Доводы жалобы о том, что определения о направлении постановления о возбуждении дела и других материалов по подведомственности не всегда направлялись в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, что свидетельствует о нарушении норм процессуального права, не влекут отмену оспариваемого постановления.

Факт переполнения контейнерных площадок бытовыми отходами в указанный выше период на территории военного городка и оборудованных контейнерных площадках войсковой части , расположенной по адресу: <адрес> подтверждается результатами проверки, осуществленной в рамках прокурорского надзора, сообщением войсковой части от 24 августа 2017 года о том, что вывоз ТБО не осуществляется с 27 июня 2017 года, а также фотоматериалами, не доверять которым, принимая во внимание совокупность других доказательств, не имеется.

Таким образом, доводы жалобы в части отсутствия доказательств нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, подлежат отклонению.

Доводы о том, что в материалах дела отсутствуют акты приема-передачи военных городков, в спорный период отсутствовала лицензия на осуществление деятельности по вывозу бытовых отходов, не свидетельствуют о незаконности привлечения к административной ответственности, поскольку в силу Устава Учреждение осуществляет содержание (эксплуатацию) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе по сбору, обработке, утилизации отходов.

Несвоевременное принятие мер по организации деятельности Учреждения для обеспечения возложенных полномочий не свидетельствует о наличии оснований для освобождения от административной ответственности.

Существенных нарушений процессуальных требований административного законодательства при привлечении к административной ответственности не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Исходя из изложенного, постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «988 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░ 2018 ░░░░ №21 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                    ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 12-***/2018.

12-30/2018

Категория:
Административные
Другие
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Шаймердянов Алимжан Каюмович
Дело на сайте суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
11.04.2018Материалы переданы в производство судье
17.05.2018Материалы переданы в производство судье
04.06.2018Судебное заседание
08.06.2018Судебное заседание
14.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее