Дело № 12-74/2020

УИД 33RS0011-01-2019-005605-63

РЕШЕНИЕ

город Ковров                             02 марта 2020 г.

Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ким И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Косарева С. В. на постановление административной комиссии № 1 администрации города Коврова от 14.02.2019 по делу <№> о привлечении должностного лица – главного инженера ООО УО «РМД» Косарева С.В. к административной ответственности по абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии № 1 администрации города Коврова от 14.02.2019 по делу <№> должностное лицо- главный инженер ООО УО «РМД» Косарев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб., за нарушение требований п. 7.4, 24.3, 24.17.3 Правил благоустройства на территории <адрес>, утвержденных решением КГСНД от 26.07.2017 <№>, поскольку, являясь ответственным должностным лицом, в период с 09.45 час. 14.01.2019 до 10.40 час. 15.01.2019 не произвел (не организовал) очистку крыши многоквартирного жилого <адрес> от наледи и сосулек.

Не согласившись с указанным постановлением, Косарев С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.

В обоснование жалобы указано, что выявленные нарушения были незамедлительно устранены. Обратил внимание на то обстоятельство, что им осуществлены все необходимые действия, предусмотренные законодательством, противоправное бездействие с его стороны отсутствует, поскольку очистка крыш МКД на обслуживаемой территории осуществляется по мере необходимости, с учетом погодных условий, которые в период проверки были крайне неблагоприятными. Обратил внимание на то обстоятельство, что оплата работ по очистке кровли МКД осуществляется за счет средств собственников помещений МКД. Очистку кровли всех находящихся на обслуживании МКД ежедневно до 12.00 час невозможно по техническим причинам. Вместе с тем, им принимались все необходимые меры для предотвращения негативных последствий, связанных с наличием сосулек и наледи на крыше МКД. Полагает, что административной комиссией допущены процессуальные нарушения при производстве по делу.

В судебном заседании Косарев С.В., и его защитник М.В. ходатайствовали о применении судом положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу ввиду малозначительности допущенного правонарушения, поскольку оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Представитель административной комиссии № 1 администрации г. Коврова по доверенности Т.В. в судебном заседании возражала против жалобы, полагая постановление от 14.02.2019 законным и обоснованным.

Изучив представленные материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта) к вопросам местного значения городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Согласно абзацу двадцать первому части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.

Согласно п. 7.4, п. 24.3, 24.17.3 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов <адрес> от 26.07.2017 <№> (далее - Правила), собственники либо организации, уполномоченные собственниками помещений в многоквартирном доме, обязаны до 12.00 ежедневно производить осмотр и очистку находящихся в их собственности или управлении здания и сооружения (крыши, карнизы, балконы, лоджии, козырьки, водосточные трубы и т.д.) от снега, сосулек и наледи, которые угрожают жизни и безопасности граждан.

Содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает очистку от снега и льда крыш, козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов, лоджий.

В зимнее время юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, в собственности, аренде либо ином вещном праве или управлении которых находятся строения, обязаны организовать очистку кровли от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега, наледи и сосулек на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.

Исходя из протокола об административном правонарушении от 23.01.2019 <№>, составленного в отношении Косарева С.В. начальником отдела по жилищному надзору и лицензионному контролю управления экономической безопасности администрации <адрес> О.Д. , 14.01.2019 в 9.45 час., 15.01.2019 в 10.40 в ходе проведения мероприятий по контролю за уборкой и расчисткой кровель зданий и сооружений, прилегающих к проезжей и пешеходной части и в ходе реализации комплексных мер по улучшению благоустройства, санитарной очистки и содержания территории <адрес> проведен визуальный осмотр на наличие на кровле многоквартирного жилого <адрес> наледи (сосулек), было выявлено нарушение ответственным должностным лицом (главным инженером ООО УО «РМД») Косаревым С.В. п.п. 3.1.1, 7.4, 24.3,24.17.3 Правил, выразившееся в наличии на кровле дома со стороны внешнего фасада дома над входными группами нежилых помещений, выходящих на <адрес> и пешеходный тротуар наледи в виде свисающих сосулек, угорающих жизни, здоровью и безопасности граждан, а также не обеспечивается свободный и безопасный проход граждан.

    В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Субъектами административного правонарушения могут быть должностные лица, которые подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

    Судом установлено, что являясь главным инженером ООО УО «РМД», ответственным за осмотр, уборку и расчистку кровель МКД от снега, сосулек и наледи, Косарев С.В. допустил неисполнение требований п.п. 7.4, 24.3,24.17.3 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов <адрес> от 26.07.2017 <№>.

    В силу ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности отсутствуют.

    Административным органом в полной мере исследованы все обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, доказательствам по делу об административном правонарушении дана правильная оценка, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицированы верно, выводы о наличии вины должностного лица в совершении административного правонарушения предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» в достаточной степени мотивированы. Постановление по делу вынесено в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Однако установленное, в свою очередь, позволяет суду сделать вывод о том, что совершенное должностным лицом административное правонарушение хотя и содержит формальное наличие всех признаков правонарушения, предусмотренного в абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», однако само по себе какой-либо опасной угрозы общественным отношениям не представляет, существенного вреда интересам граждан, общества и государства не причинило, на момент вынесения постановления полностью устранены допущенные нарушения.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года (ред. 19 декабря 2013 г.) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу изложенного, совершенное главным инженером ООО УО «РМД» Косаревым С.В. административное правонарушение признается судом малозначительным, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Руководствуясь ст. 30.1. – 30.8. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.02.2019 ░░ ░░░░ <№> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░.1 ░.1 ░░.12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.02.2003 № 11-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░

12-74/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Косарев Сергей Викторович
Другие
Горохова Марина Владимировна
Седова Татьяна Владимировна
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Ким Ирина Герольдовна
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
30.12.2019Материалы переданы в производство судье
08.01.2020Истребованы материалы
30.01.2020Поступили истребованные материалы
30.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее