ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
дело № |
11 апреля 2017 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя
под председательством судьи ФИО6
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> г. Севастополя ФИО3
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о запрете совершения определенных действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд исковым заявлением в котором поставил вопрос о возложении обязанности на ИП ФИО1 запретить использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал №, расположенный в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.
Требования иска мотивированы тем, что в ходе проведения совместно с представителями ООК ИФНС России по <адрес> проверки соблюдения действующего налогового законодательства выявлен факт использования ответчиком платежного терминала необорудованного контрольно-кассовой техникой. Соответствующее представление прокурора было рассмотрено индивидуальным предпринимателем, однако по результатам его рассмотрения не предоставлено сведений о приведении платежного терминала к требованиям налогового законодательства.
В судебном заседании прокурор требования иска поддержала, просила удовлетворить, указав на невыполнение ИП ФИО1 предписания прокурора, а также использованием платежного терминала с нарушением требований законодательства, что ведет к нарушению прав физических лиц – потребителей.
Представитель ответчика не усматривал оснований для удовлетворения требований иска, обосновав свою позицию неверным способом защиты, избранного прокурором.
Заслушав пояснения сторон и исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информацию, предусмотренной ст. 4 настоящего Федерального закона; прием о плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком; о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
Частью 12 ст. 4, ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ предусмотрено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фиксальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Как указано в ч. 13 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:
1) адреса места приема платежей;
2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;
3) наименования поставщика;
4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;
5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;
6) способов подачи претензий;
7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;
8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.
Согласно предписаний ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лицам документацию на них.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый (направляемый) платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Частью 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ определено, что прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, не допускается.
Как установлено судом ИП ФИО1, на основании договора с субагентом № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет прием платежей с использованием принадлежащего платежного терминала №, расположенного в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.
В ходе проверки прокуратуры <адрес> совместно со специалистами ООК ИФНС России по <адрес> указанного терминала установлено, что он осуществляет прием платежей наличными денежными средствами за услуги сотовой связи, однако указанный платежный терминал не оборудован контрольно-кассовой техникой, кассовые чеки выдаются с нарушением федерального законодательства (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).
Материалами проверки подтверждено, что на выданном кассовом чеке отсутствует порядковый номер контрольно-кассовой техники и признак фиксального режима, регистрация ККТ в налоговых органах не осуществлена.
На представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений налогового законодательства, ответчиком в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № сведений о приведении платежного терминала к предъявляемым требованиям налогового законодательства не предоставлено.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об использовании предпринимателем платежного терминала с нарушением требований налогового законодательства, тем самым нарушаются установленные общественные отношения в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются услугами платежного терминала, в связи с чем заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
В судебном заседании представителем ответчика, в порядке ст. 56 ГПК РФ, не предоставлено доказательств использования спорного платежного терминала в соответствии с предъявляемыми требованиями. Сам факт использования платежного терминала на момент проверки с выявленными нарушениями не оспаривался.
Доводы представителя ответчика о надлежащем способе защиты, с которым прокурор обратился в суд с исковым заявлением, являются несостоятельными.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Использование ответчиком платежного терминала с нарушением действующего законодательства нарушает права и законные интересы граждан в сфере предоставления финансовых услуг и может создавать угрозу правам потребителей таких услуг и соотвествующего вреда. Если установлена опасность причинения вреда, указанная деятельность может быть прекращена в соответствии с п. 1 ст. 1065 ГК РФ. Согласно данной норме опасность причинения вреда в будущем может быть основанием для иска о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, п. 9 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета подлежат судебные расходы по делу в размере 6000,00 руб. состоящие из государственной пошлины при обращении с настоящим иском в суд от уплаты которой прокурор освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Запретить Индивидуальному предпринимателю ФИО1 использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал №, расположенный в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход бюджета судебные расходу по делу в размере 6000,00 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ ФИО6
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя ФИО6