Решение по делу № 33-1409/2019 от 11.03.2019

Судья Рабдаева Н.Г.

Поступило ... г. 33-1409

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Улан-Удэ 24 апреля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Васильевой С.Д., судей коллегии Чупошева Е.Н. и Ивановой В.А., при секретаре Долонова Ц-Н.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе третьего лица Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ на решение Северобайкальского городского суда РБ от 22 января 2019 года, которым постановлено:

признать за Колесниковой В.В. право на постановку на учет на получение жилищной субсидии граждан, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории инвалиды по дате подачи заявления - 05.11.2014 г.;

обязать администрацию МО СП «Уоянское эвенкийское» включить Колесникову В.В. в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья по категории инвалиды по дате постановки на учет - 05.11.2014 г.

Заслушав доклад судьи Васильевой С.Д., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Обращаясь в суд с иском к Администрации МО СП «Уоянское эвенкийское», истец Колесникова В.В. просила признать за ней право на постановку на учет на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории «инвалиды» с даты подачи заявления - 05.11.2014 г. и обязать ответчика включить ее с 05.11.2014 г. в соответствующий Список для получения государственного жилищного сертификата в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Иск мотивирован тем, что Колесникова В.В. проживает с 1981 г. в с. Уоян Северобайкальского района Республики Бурятия, относящегося к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. При этом по месту жительства имеет трудовой стаж 11 лет 5 мес. 29 дней, так как с 05.08.1981 г. по 01.01.1993 г. работала в Госпромхозе «Уоянский», была уволена 01.01.1993 г. по собственному желанию. С 17.03.2005 г. является инвалидом первой группы по общему заболеванию. 05.11.2014 г. она встала на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды».

Однако 26.12.2018 г. администрация МО СП «Уоянское эвенкийское» вручило ей уведомление о снятии ее с вышеназванного учета ввиду отсутствия требуемого стажа трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с чем она не согласна.

В судебное заседание истец Колесникова В.В. не явилась, извещена надлежаще, ее представитель Ворончихина Н.П. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации МО СП «Уоянское эвенкийское» просил рассмотреть дело без их участия.

Представители третьих лиц МО «Северо-Байкальский район», Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Суд постановил вышеуказанное решение, с которым не согласилось третье лицо Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, его представитель по доверенности Шаракшанэ А.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывая на то, что ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 г. №125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», на которую сослался суд при вынесении решения, не применима при постановке на учет граждан, претендующих на предоставление жилищной субсидии. Положения указанной статьи применяется для определения размера жилищной субсидии к конкретным гражданам, которые были поставлены на учет для получения жилищной субсидии, но не для постановки на учет граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. По мнению апеллянта, к возникшим спорным правоотношениям суд первой инстанции должен был применить положения статьи 1 Федерального закона №125-ФЗ. Кроме того, автор жалобы обращает внимание судебной коллегии на то, что истец обратилась в администрацию по месту жительства в 2014 г., при этом требуемый 15-летний стаж у нее отсутствовал, инвалидность 1 группы была установлена не вследствие трудового увечья, а по общему заболеванию, в связи с чем Колесникова не имеет права на постановку на учет на получение жилищной субсидии по категории «инвалиды» по дате подачи заявления.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Ворончихина Н.П. просила решение суда оставить без изменения.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени слушания дела извещены.

Истец Колесникова В.В., ее представитель Ворончихина Н.П., представители МО СП «Уоянское эвенкийское» Галицкая Г.Н. и Иванова В.Ц-Д., Администрации МО «Северо-Байкальский район» Горбачева Ж.В., просили рассмотреть дело без их участия.

Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, и, считая возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежаще уведомленных о времени и месте судебного заседания, судебная коллегия оснований к отмене судебного решения не усматривает.

Разрешая спор и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции пришел к выводу, что Колесникова В.В., имея трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 11 лет 5 мес. 29 дней, являясь инвалидом I группы с 17.03.2005 г. по общему заболеванию бессрочно, прибывшая в местность, приравненную к районам Крайнего Севера до 01.01.1992 г., нуждаясь в улучшении жилищных условий, не имея жилья в других регионах Российской Федерации жилья, имеет право состоять на учете граждан на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. №125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в редакции, действовавшей на момент постановки истца на учет 05.11.2014 г.) жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет.

Согласно ст. 2 названного Федерального закона в той же редакции в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Пункт 2 статьи 5 Федерального закона N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции, действовавшей до внесения изменений 17.07.2011 года) предусматривает, что при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Колесникова В.В. с 1981 г. проживает в с. Уоян Северобайкальского района Республики Бурятия, относящегося к местности, приравненного к районам Крайнего Севера.

В период с 05.08.1981 г. по 01.01.1993 г. Колесникова В.В. работала в Госпромхозе «Уоянский», уволена по собственному желанию. Трудовой стаж Колесниковой В.В. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет 11 лет 5 мес. 29 дней. С 17.03.2005 г. является получателем пенсионного обеспечения по инвалидности 1 группы по общему заболеванию бессрочно.

Колесникова В.В. нуждается в улучшении жилищных условий, так как проживает в жилом помещении, признанном не пригодным для проживания, иного жилья в других регионах Российской Федерации не имеет, жилищной субсидии на приобретение жилого помещения не получала.

05.11.2014 г. Колесникова В.В. была поставлена на учет на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «инвалиды».

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, достоверность которых сомнений не вызывает и в установленном порядке никем не оспаривается.

При изложенных обстоятельствах с учетом вышеприведенных положений Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» следует признать, что Колесникова В.В. на момент постановки на учет 05.11.2014 г. имела право состоять на учете граждан на получение жилищной субсидии в соответствии с названным законом по категории «инвалиды», поскольку на указанную дату она являлась инвалидом I группы по общему заболеванию, имела стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с учетом времени нахождения на пенсии по инвалидности более 15 лет, прибыла в местность, приравненную к районам Крайнего Севера, до 1 января 1992 года, нуждалась в улучшении жилищных условий, не имела жилья в других регионах Российской Федерации и субсидии на приобретение жилого помещения не получала.

В связи с тем, что до момента снятия 26.12.2018 г. г. Администрацией МО СП «Уоянское эвенкийское» Колесниковой В.В. с учета граждан на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ жилищная субсидия ей предоставлена не была, а основания для получения указанной меры государственной поддержки не отпали, снятие Колесниковой В.В. с такого учета, как правильно указал суд первой инстанции, является незаконным.

Вопреки доводам жалобы. возможность суммирования при постановке на учет и определении норматива предоставления жилищной субсидии для граждан из категории «инвалиды» стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени нахождения на пенсии по инвалидности прямо предусмотрена п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 октября 2002 г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которым иного истолкования не предполагается.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

В жалобе содержатся аналогичные доводы и ссылки на обстоятельства, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по которым дана соответствующая оценка, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

При таких обстоятельствах, решение следует признать законным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Северобайкальского городского суда РБ от 22 января 2019 года оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы – без удовлетворения.

Председательствующий: С.Д.Васильева

Судьи: В.А.Иванова

Е.Н.Чупошев

33-1409/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Колесникова Валентина Васильевна
Ответчики
Администрация МО СП "Уоянское эвенкийское"
Другие
Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ
Ворончихина Н.П.
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Васильева Светлана Данзановна
Дело на сайте суда
vs.bur.sudrf.ru
08.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2019Передано в экспедицию
24.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее