Дело№5-965/2020, 61RS0017-01-2020-001804-85
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 июля 2020 года г. Красный Сулин
Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Сапожкова Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Шведова Владимира Олеговича ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее привлечен к административной ответственности за однородные административные правонарушения:25.06.2019г. по ст. 20.21 КоАПРФ, 08.08.2019г. по ч.1 ст.20.20 КоАПРФ, 18.03.2019г. по ст.20.21 КоАПРФ, 11.03.2020г. по ч.1 ст.20.20 КоАПРФ, 14.06.2020 по ст. 20.20 КоАПРФ, 27.05.2020г. ст. 20.6.1 ч.1 КоАПРФ, 08.06.2020г. по ст. 20.6.1 ч.1 КоАПРФ,
УСТАНОВИЛ:
Шведов Владимир Олегович 19 июня 2020 года в 10 часов 45 минут не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в общественном месте в фойе ОУУМ и ПДН МО МВД России «Красносулинский» по адресу: <адрес>, <адрес>, без средств индивидуальной защиты, в нарушение п. 4. Постановления Правительства РО от 11.06.2020 N 530"Об особенностях применения постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", игнорируя п. п. «а,б» ч.3 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020г., распоряжение Губернатора Ростовской Области № 43 от 16.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», изданного в соответствии в соответствии с ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Шведов В.О. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Факт совершения административного правонарушения Шведовым В.О. и его вина подтверждаются, доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от 19.06.2020 года по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Шведова В.О.
письменными объяснениями Шведова В.О. из которых следует, что он вину в совершении правонарушения признает
фототаблицей
сведения о привлечении Шведова В.О. к административной ответственности
Оценив представленные доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми, и в совокупности достаточными для установления вины Шведова В.О. в совершении административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В силу подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Согласно п.1 Распоряжения Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 (в ред. от 05.04.2020) с 00 час. 00 мин 17 марта 2020 до особо распоряжения на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно Постановлению Правительства РО от 11.06.2020 N 530"Об особенностях применения постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272"постановлено обязать:
4. Обязать граждан носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272:
4.1. При проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.
4.2. На станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения.
4.3. При посещении:
аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им учреждений и предприятий;
зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов;
рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма.
Согласно разъяснениям, указанным в ответе на вопрос № 17 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года) «…граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Шведов В.О. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно покинул место своего постоянного проживания и находился в общественном месте без лицевой маски.
Действия Шведова Владимира Олеговича суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ- как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания Шведову В.О. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Шведову В.О. судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Шведову В.О. в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3. КоАПРФ суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая изложенное, исходя из обстоятельств совершения правонарушения, судья не усматривает оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, и считает возможным назначить Шведову В.О. наказание в виде административного штрафа.
руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шведова Владимира Олеговича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 600 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит зачислению по реквизитам:
Наименование получателя платежа:
УФК по Ростовской области (МО МВД России «Красносулинский» по Ростовской области)
КПП 614801001
ИНН налогового органа 6148560020
ОКТМО 60626000
Номер счета получателя 40101810303490010007
В отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону
БИК: 046015001
КБК 18811601201010601140
УИН №
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Ростовский областной суд через Красносулинский районный суд Ростовской области в течение 10 (десяти) суток со дня получения его копии либо в тот же срок непосредственно в Ростовский областной суд.
Судья Л.В. Сапожкова