№
Р Е Ш Е Н И Е
18 ДД.ММ.ГГ <адрес>
Судья Люберецкого городского суда Московской области Милушов М.М., при секретаре Козловой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М.И.М. на постановление мирового судьи 110 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ, которым М.И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год,
установил:
Постановлением мирового судьи 110 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ М.И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год.
М.И.М. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой свою вину признал частично, просил не лишать его права управления транспортными средствами, назначить ему наказание в виде ареста.
В судебном заседании М.И.М. жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение М.И.М. суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26. 2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.1 КРФоАП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 2.5 ПДД РФ предусмотрено, что при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.
В силу пункта 2.6.1 ПДД РФ, если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.
Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ. в <...> минут, по адресу: <адрес>», вне населенного пункта <адрес>, М.И.М., управляя автомобилем «<...>», гос. рег. знак №, двигаясь в направлении от <адрес>, совершил столкновение с движущимся по правой полосе в попутном направлении автомобилем «<...>», гос. рег. знак №, под управлением водителя В.В.В., после чего в нарушение п. 1.2, 1.3, 1.5, 2.5 ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния.
Вышеуказанное послужило основанием для привлечения М.И.М. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП.
Вина М.И.М. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ; рапортами инспектора ГИБДД от ДД.ММ.ГГ.; протоколом осмотра транспортного средства «<...>», гос. рег. знак № от ДД.ММ.ГГ, протоколом осмотра транспортного средства «<...> гос. рег. знак № от ДД.ММ.ГГ схемой места ДТП; объяснениями представителя потерпевшего В.В.В., объяснениями М.И.М., показаниями М.И.М., данными в ходе судебного заседания, согласно которым он подтвердил факт дорожно-транспортного происшествия.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о М.И.М. как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При этом необходимо отметить, что КРФоАП не содержит какого-либо перечня минимальных либо необходимых доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении. Формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по его усмотрению.
На основании изложенного следует, что протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости и обоснованно принят мировым судьей за основу постановления по делу об административном правонарушения. Другие материалы дела, также составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Названные обстоятельства в своей совокупности с очевидностью свидетельствуют о том, что М.И.М., будучи осведомленным о своем участии в дорожно-транспортном происшествии, перечисленные выше требования пп. 2.5, 2.6.1 Правил дорожного движения не выполнил и покинул место дорожно-транспортного происшествия, участником которого явился.
С учетом изложенного, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП, и доказанности вины М.И.М. в его совершении, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей.
Административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год назначено М.И.М. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8, 4.1 КРФоАП, в пределах санкции ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Выводы судьи по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной судьей мерой наказания, не имеется.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КРФоАП.
Постановление мирового судьи 110 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ соответствует требованиям ст. 29.10 КРФоАП.
Бремя доказывания по делу распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КРФоАП. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Довод жалобы о том, что у М.И.М. не было умысла скрываться с места ДТП, опровергается исследованными по делу доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП, которые позволяют суду установить вину М.И.М. в совершенном им административном правонарушении, поскольку он в нарушение п. 2.5 ПДД РФ умышленно оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся, что прямо следует из исследованных мировым судьей доказательств. Доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда, выражают субъективное мнение относительно действий мирового судьи, процедуры рассмотрения дела и обстоятельств происшедшего, не содержат правовых аргументов, влияющих на его выводы, в связи с чем, подлежат отклонению.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену принятого по делу акта, при производстве по делу не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КРФоАП, судья
решил:
Постановление мирового судьи 110 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП в отношении М.И.М. - оставить без изменения, жалобу М.И.М. - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КРФоАП в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Милушов М.М.