Решение по делу № 2а-765/2021 от 19.01.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2021 года                                                                  г. Ачинск Красноярского края,

                                                                                             ул. Назарова, 28Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре Кононюк Н.С.,

с участием:

помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Татаринцеву Сергею Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Татаринцеву С.В. об установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что 19 августа 2019 года Татаринцев С.В. был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 6 в г.Ачинске и Ачинском районе за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, освободился из мест лишения свободы 15 мая 2020 года по отбытию срока. Согласно решению Тайшетского городского суда Иркутской области от 14 мая 2020 года в отношении Татаринцева С.В. установлен административный надзор на срок 3 года, в связи с тем, что в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и он был направлен к месту отбытия наказания, а также установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 18 августа 2020 года Татаринцев С.В. был поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С момента постановки на учет прошло 5 месяцев, за указанный срок Татаринцев С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок, а именно: 19 декабря 2020 привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом; 24 декабря 2020 года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при ведении повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Татаринцев С.В. проживает с матерью, по месту жительства характеризуется отрицательно, бродяжничает, ведет асоциальный образ жизни, на профилактические беседы не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора. В целях предотвращения совершения повторных административных правонарушений, усиления контроля за поднадзорным лицом, истец просил установить ответчику дополнительные административные ограничение в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 21-00 час. до 07-00 час.; запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков); запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на выезд за пределы города Ачинска и Ачинского района Красноярского края (л.д.5-6).

Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.32), в судебное заседание не явился, при обращении в суд ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.27).

Административный ответчик Татаринцев С.В., извещенный о дате, и месте и времени рассмотрения дела (л.д.33), в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с требованиями истца согласился (л.д.26).

Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А., полагавшей исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению, суд считает исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежат частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

На основании ч.1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст. 4).

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Как установлено по делу, приговором мирового судьи судебного участка № 6 в г. Ачинске и Ачинском районе от 19 августа 2019 года Татаринцев С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.8-9).

Согласно справке о судимости, освобождение Татаринцева С.В. из мест лишения свободы состоялось 15 мая 2020 года по отбытию срока (л.д.21).

Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 14 мая 2020 года в отношении Татаринцева С.В. установлен административный надзор на срок три года, с установлением административного ограничения - обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Татаринцева С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания, фактического нахождения (л.д.10-12).

Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления не истек.

Татаринцев С.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

При постановке на учет Татаринцеву С.В. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», он был предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения административных правонарушений против порядка управления.

С момента установления административного надзора и административных ограничений прошло 8 месяцев, за указанный срок Татаринцев С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок, а именно: 19 декабря 2020 года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за неявку 27 ноября 2020 года на регистрацию в орган внутренних дел без уважительной причины; 24 декабря 2020 года - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ находясь в здании МО МВД России «Ачинский» 27 ноября 2020 года не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.13,14).

Из представленной участковым уполномоченным полиции бытовой характеристики следует, что Татаринцев С.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, бродяжничает, ведет асоциальный образ жизни, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора, на профилактические беседы не реагирует, в 2020 году неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д.23).

Учитывая установленные обстоятельства, сведения об образе жизни и поведении Татаринцева С.В., который в период установленного административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок, учитывая характер допущенных нарушений, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для конкретизации ранее установленных административных ограничений и дополнении их следующим: запретом на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 21-00 час. до 07-00 час. следующих суток; запретом на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запретом на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Требования истца об установлении Татаринцеву С.В. административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Ачинск и Ачинский район Красноярского края суд считает подлежащим удовлетворению в части установления запрета на выезд за пределы территории муниципального образования Ачинский район.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальным образованием является городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Границы муниципального образования Ачинский район определены Законом Красноярского края от 25 февраля 2005 года № 13-3134 "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ачинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований", согласно которому административным центром муниципального образования Ачинский район является город Ачинск.

Границы муниципального образования город Ачинск Красноярского края определены Законом Красноярского края от 24 апреля 1997 года № 13-488 "Об установлении границ муниципального образования городской округ город Ачинск Красноярского края и территориально находятся в границах территории муниципального образования Ачинский район.

Учитывая что, Татаринцев С.В. проживает на территории Ачинского района, установление ему административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования город Ачинск невозможно.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» удовлетворить частично.

Установить Татаринцеву С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> края на период срока административного надзора, дополнительные к ранее установленным административные ограничения в виде:

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 21-00 час. до 07-00 час. следующих суток,

- запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрета на выезд за пределы территории муниципального образования Ачинский район.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                                                           Г.А.Киняшова

Мотивированное решение изготовлено 11 февраля 2021 года.

Судья                                                                                                                       Г.А.Киняшова

2а-765/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Ачинский"
Ответчики
Татаринцев Сергей Владимирович
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Киняшова Галина Александровна
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
19.01.2021Регистрация административного искового заявления
19.01.2021Передача материалов судье
20.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее