Решение по делу № 5-24/2024 от 09.02.2024

57RS0022-01-2024-000474-94                   Производство № 5-24/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

09 февраля 2024 года                      г. Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Настепанин В.Н., рассмотрев в порядке подготовки постановление заместителя прокурора Заводского района г. Орла Федорищева Ф.А. от 09 февраля 2024 года по ст.20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова Дениса Юрьевича,

установил:

09.02.2024 года в Заводской районный суд г. Орла поступило постановление заместителя прокурора Заводского района г.Орла Федорищева Ф.А. от 09.02.2024 года по ст. 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Степанова Д.Ю. с приложенными документами.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

В силу ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении такого лица составляется отдельно за каждое совершенное им правонарушение.

Вместе с тем, постановлением заместителя прокурора Заводского района г.Орла Федорищева Ф.А. от 09 февраля 2024 года по ст.20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Степанову Д.Ю. вменяется три самостоятельных состава правонарушений, а именно, то что в нарушение требований ст.ст. 1, 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ, п.п. 1, 6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ Степанов Д.Ю., (дата обезличена) года рождения, зарегистрированный по адресу: (адрес обезличен), находясь по месту регистрации (дата обезличена) в 06 час. 33 мин. в социальной сети (информация скрыта)» под публикацией с названием «(информация скрыта) разместил комментарий «бойцы тик тока ублюдка деда предатели сучьи!», в которой имеются высказывания, в которых негативно оценивается группа лиц, объединенных по роду деятельности, происхождению – военнослужащие из Орла.

05.08.2023 в 15 час. 50 мин., Степанов Д.Ю., находясь по месту регистрации: (адрес обезличен), в социальной сети (информация скрыта) разместил комментарий «сдохните петухи деда бугкерного», в которой имеются высказывания, в которых негативно оценивается группа лиц, объединенных по роду деятельности, происхождению – лица из Орла, добровольно вступившие в ряды вооруженных сил (орловские добровольцы).

29.07.2023 в 08 час. 01 мин., в Степанов Д.Ю., находясь по месту регистрации: (адрес обезличен), в социальной сети «(информация скрыта) разместил комментарий «эту нечисть на убой гнать надо вместе русских пацанов», в которой имеются высказывания, в которых негативно оценивается группа лиц, объединенных по признакам национальности-мигранты.

Кроме того, в постановлении заместителя прокурора Заводского района г.Орла Федорищева Ф.А. от 09 февраля 2024 года по ст.20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова Д.Ю. указывается, что из исследования № 475 от 18.11.2023, проведенного ЭКЦ УМВД России по Орловской области, следует, что в тексте, размещенном Степановым Д.Ю. 10.09.2023 в 06 час. 33 мин, имеются высказывания, в которых негативно оценивается группа лиц, объединенных по роду деятельности, происхождению – военнослужащие из Орла.

Вместе с тем, к постановлению заместителя прокурора Заводского района г. Орла Федорищева Ф.А. от 09 февраля 2024 года по ст.20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова Д.Ю. указанная справка об исследовании № 475 от 18.11.2023 не приложена.

Кроме того, в представленном материале отсутствуют сведения о том, привлекалось ранее лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении к административной ответственности или не привлекалось, тогда как указанные сведения влияют на назначение наказания.

Учитывая имеющиеся противоречия и неполноту представленного материала, изложенные выше нарушения не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении протокола в суде, то руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

    постановление заместителя прокурора Заводского района г. Орла Федорищева Ф.А. от 09 февраля 2024 года по ст. 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Степанова Дениса Юрьевича со всеми материалами возвратить в Прокуратуру Заводского района г. Орла.

Определение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии определения.

Судья                             В.Н. Настепанин

5-24/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Истцы
зам прокурора Заводского района г. Орла советник юстиции Федорищев Ф.А.
Ответчики
Степанов Денис Юрьевич
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Настепанин Виктор Николаевич
Статьи

20.3.01

Дело на странице суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
09.02.2024Передача дела судье
09.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее