Решение по делу № 2а-90/2021 от 25.12.2020

Дело № 2а-90/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Варгаши                                                                                «9» февраля 2021 года

Курганской области

Варгашинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Столбова И.В.,

при секретаре Веретенниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области к Мельникову Ю. С. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Курганской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мельникову Ю.С. о взыскании задолженности по налогам и пени, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество. В установленные сроки Мельниковым Ю.С. налоги не уплачены, в связи с чем, на сумму недоимки ему начислены пени: по транспортному налогу за 2014,2015,2016,2017 годы в сумме 1 320 руб. размер пени составил 195,65 руб. (9,99 руб. за период с 02.12.2016 по 20.03.2017; 19,40 руб. за период с 02.12.2017 по 20.06.2018, 6,22 руб. за период с 02.12.2017 по 11.02.2018, 4,65 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, 155,39 руб. за период с 21.03.2017 по 10.07.2019); пени по транспортному налогу за период с 01.02.2015 по 30.11.2015 в сумме 4,09 руб.; по налогу на имущество за 2015,2016,2017 годы в сумме 655 руб. размер пени составил 88,81 руб. (5,52 руб. за период 02.12.2016 по 20.03.2017; 4,32 руб. за период с 02.12.2017 по 11.02.2018, 3,87 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, 75,10 руб. за период с 21.03.2017 по 10.07.2019), всего - 2 263,55 руб. Требования об уплате задолженности по налогам и пени, направленные в адрес административного ответчика оставлены им без исполнения. Судебный приказ № 2а-3264/2020 о взыскании с Мельникова Ю.С. налогов и пени в сумме 2 263,55 руб. отменен на основании заявления ответчика. Просит взыскать с административного ответчика указанную задолженность.

18 января 2021 административный истец административные исковые требования изменил в части размера взыскиваемой суммы задолженности в связи с уменьшением задолженности за 2015 год: по транспортному налогу на 275 руб., пени на 9,99 руб. (по требованию № 1203 от 21.02.2017), пени на 14,92 руб. (по требованию 21551 от 11.07.2019), по налогу на имущество физических лиц на 152 руб. и пени на 5,52 руб. (по требованию № 1203 от 21.03.2017), пени на 8,09 руб. (по требованию № 21551 от 11.07.2019) за 2015 год. Просил взыскать с Мельникова Ю.С. задолженность по транспортному налогу в сумме 1045 руб. (2014, 2016, 2017), пени в сумме 170,74 руб. (19,40 руб. за период с 02.12.2017 по 20.06.2018; 6,22 руб. за период с 02.12.2017 по 11.02.2018; 4,65 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019; 140,47 руб. за период с 21.03.2017 по 10.07.2019); пени 4,09 руб. за период с 01.02.2015 по 30.11.2015; задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 503 руб. (2016, 2017), пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 75,20 руб. (4,32 руб. за период с 02.12.2017 по 11.02.2018; 3,87 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019; 67,01 руб. за период с 21.03.2017 по 10.07.2019), всего – 1798,03 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Мельников Ю.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в собственности Мельникова Ю.С. с 2012 года до 25.01.2018 находился автомобиль ВАЗ-111130, 2002 года выпуска, (сведения ГИБДД от 31.12.2020).

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Транспортный налог на основании статьи 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Основанием для уплаты транспортного налога налогоплательщиками - физическими лицами согласно п. 2 ст. 5 Закона Курганской области от 26.11.2002 г. № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» признано налоговое уведомление.

Статье 2 Закона Курганской области № 255 26.11.2002 г. «О транспортном налоге на территории Курганской области» установлены следующие ставки транспортного налога: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. – 10 рублей с каждой лошадиной силы.

В судебном заседании установлено, что в собственности Мельникова Ю.С. с 13.02.2015 по настоящее время имеется ? доля квартиры по адресу: <адрес>; с 09.06.2016 по настоящее время - ? доля квартиры по адресу: <адрес> (выписки из ЕГРН от 12.01.2021 и 13.01.2021).

Налогоплательщиками налога на имущество в соответствии ст. 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Абзацы 2 - 3 пункта 2 статьи 52 НК РФ предусматривают, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацам 1 и 2 пункта 2.1. данной статьи перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пунктов 1 и 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Инспекцией ответчику было направлено уведомление № 115815759 от 10.10.2016 об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 275 рублей и налога на имущество за 2015 года на ? долю квартиру по адресу: <адрес> в сумме 152 рубля, со сроком уплаты не позднее 01.12.2016.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В установленный в уведомлении срок ответчик налоги не уплатил, в связи с чем инспекцией в его адрес направлено требование № 1203 от 21.03.2017 г. об уплате недоимки по налогам и пени в сумме 9,99 руб. на недоимку по транспортному налогу и пени в сумме 5,52 руб. на недоимку по налогу на имущество физических лиц, предложено уплатить задолженность в срок до 15.05.2017 г. От взыскания данной задолженности административный истец отказался в ходе рассмотрения дела.

В 2017 году налоговой инспекцией в пределах трех предшествующих налоговых периодов был произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год в сумме 55 рублей и начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 330 руб., за 2016 год в сумме 330 руб., начислен налог на имущество за 2016 год: на ? долю квартира в <адрес>, в сумме 192 руб., и на ? долю квартир в <адрес>, в сумме 37 руб., о чем направлено налоговое уведомление № 4418093 от 24.08.2017 со сроком уплаты налогов не позднее 01.12.2017.

В установленный в уведомлении срок ответчик налоги не уплатил, в связи с чем инспекцией в его адрес направлено требование № 1381 от 12.02.2018 г. об уплате транспортного налога в сумме 330 руб., пени 6,22 руб. за период с 02.12.2017 по 11.02.2018, об уплате налога на имущество в сумме 229 руб. и пени в сумме 4,32 за период с 02.12.2017 по 11.02.2018, предложено уплатить задолженность в срок до 02.03.2018.

Дополнительно административному ответчику инспекцией было направлено требование № 21960 от 21.06.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 385 руб., и пени в сумме 19,40 руб. за период с 02.12.2017 по 20.06.2018, предложено уплатить задолженность в срок до 14.08.2018.

Административным ответчиком данные требования не были исполнены.

В 2018 году инспекцией ответчику было направлено налоговое уведомление № 4391546 от 23.06.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 330 рублей и налога на имущество за 2017 года на ? долю квартиру по адресу: <адрес>, и на ? долю квартиры по адресу: <адрес>, в сумме 274 руб., со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

В установленный в уведомлении срок ответчик налоги не уплатил, в связи с чем инспекцией в его адрес направлено требование № 2564 от 28.01.2019 г. об уплате транспортного налога в сумме 330 руб., пени в сумме 4,65 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, об уплате налога на имущество в сумме 274 руб. и пени в сумме 3,87 за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, предложено уплатить задолженность в срок до 27.02.2019.

Дополнительно административному ответчику инспекцией было направлено требование № 21551 от 11.07.2019 об уплате пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 4,09 за период с 01.02.2015 по 30.11.2015, предложено уплатить задолженность в срок до 06.11.2019.

Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщика уплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 и п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок исполнения требования № 1203 от 21.03.2017 г. истек 15.05.2017, сумма требования и общая сумма всех последующих требований не превысила 3000 рублей. Налоговый орган обязан был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока по истечении срока исполнения самого раннего требования, то есть до 15.11.2020 года.

Межрайонная ИФНС России № 3 по Курганской области обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Варгашинского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мельникова Ю.С. недоимки по налогам и пени 07.10.2020, то есть в установленный срок, о чем 10.10.2020 был вынесен судебный приказ. Судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника Мельникова Ю.С. отменен 26.10.2020.

Административный истец обратился в суд с иском 22.12.2020, то есть в установленный срок.

В судебном заседании, установлено, что административный ответчик нарушил срок уплаты транспортного налога за 2014, 2016 и 2017 гг., налога на имущество физических лиц за 2016 и 2017 гг., пени, начисленные за нарушение срока уплаты налогов, не уплатил, в связи с чем недоимка и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц подлежат принудительному взысканию.

Недоимка по транспортному налогу 2014, 2016, 2017 гг. составляет 1045 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 гг. составляет 503 руб., согласно расчету, представленному административным истцом, размер пени по транспортному налогу составляет 170,74 руб. (19,40 руб. за период с 02.12.2017 по 20.06.2018; 6,22 руб. за период с 02.12.2017 по 11.02.2018; 4,65 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019; 140,47 руб. за период с 21.03.2017 по 10.07.2019); 4,09 руб. за период с 01.02.2015 по 30.11.2015; размер пени по налогу на имущество физических лиц составляет 75,20 руб. (4,32 руб. за период с 02.12.2017 по 11.02.2018; 3,87 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019; 67,01 руб. за период с 21.03.2017 по 10.07.2019), всего 1798,03 руб.

Административным ответчиком размер задолженности не оспорен, каких-либо доказательств уплаты налогов не представлено. Данный расчет судом проверен и признается верным.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

В соответствии ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина в размере 400 рублей (в соответствии с п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ) подлежит взысканию с ответчика Мельникова Ю.С. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. 175, 180, 290, 291 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области к Мельникову Ю. С. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Мельникова Ю. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области транспортный налог за 2014, 2016, 2017 в сумме 1045 рублей, пени по транспортному налогу в сумме – 174, 83 руб., налог на имущество физических лиц за 2016, 2017 в сумме 503 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 75,20 руб., всего – 1798 (Одна тысяча семьсот девяносто восемь) рублей 03 коп.

Взыскать с Мельникова Ю. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета Варгашинского района государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Варгашинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                                                                                                            Столбов И.В.

2а-90/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Курганской области
Ответчики
Мельников Юрий Сергеевич
Суд
Варгашинский районный суд Курганской области
Судья
Столбов Игорь Викторович
Дело на сайте суда
vargashinsky.krg.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация административного искового заявления
25.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Подготовка дела (собеседование)
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее