УИД 11MS0058-01-2024-005067-84
Дело № 12-50/2024
РЕШЕНИЕ
«12» декабря 2024 года с. Корткерос, ул. Советская, 212
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., при секретаре Елфимовой И.А., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Карповой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карповой С.И. на постановление мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от 09.10.2024 по делу об административном правонарушении ХХХ, которым Карпова С.И. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от <дата> по делу об административном правонарушении ХХХ должностное лицо – занимающее должность <...> Карпова С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде <...>
Не согласившись с данным постановлением, Карпова С.И. обратилась в Корткеросский районный суд с жалобой, в которой указала, что факт нарушения нормы, предусмотренной ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, не оспаривает. На момент проверки первый пункт протокола был ею утвержден как руководителем организации, и пока направлялось на согласование отделу по делам ГОиЧС Администрации МР «Корткеросский», а также в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды; по второму пункту протокола, согласно Приказу МЧС России № 216 дсп от 27.03.2020 «Организации, отнесенные к категории по ГО и численностью работающих в военное время менее 200 человек – собственные планы гражданской обороны не разрабатывают», но в лесничестве имеется план основных мероприятий на 2024 год, утвержденный министром природных ресурсов и охраны окружающей среды и согласованный начальником Главного управления МЧС России по РК. По пунктам 4, 6, 7, 8 протокола – подготовка входящих в состав комиссии по повышению устойчивости функционирования и программ курсового обучения в области гражданской обороны, она как руководитель организации и работники <...>» включены в план на обучение курсов через Министерство на 2025 год. Пункт 5 протокола будет реализован только после прохождения курсов обучения по ГО. Пункт 3 протокола, согласно п.1 п.п. 1.1. «Свода правил инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне» утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <дата> ХХХ/пр, в <...> не применимы. Работа в организации гражданской обороны в лесничестве ею велась, но из-за объективных факторов указанных выше не выполнена в полном объеме.
В судебном заседании Карпова С.И. поддержала доводы жалобы.
Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав явившихся лиц, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий суд.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общественные отношения в сфере гражданской обороны регулируются нормами Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее по тексту – Закон №28-ФЗ), другими нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 1 указанного Закона № 28-ФЗ гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 2 Закона № 28-ФЗ основными задачами в области гражданской обороны является, в том числе обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Согласно п. 1, 2 ст. 9, п.4 ст.11 Закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т.ч.: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и др. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
В соответствии с п. 4, 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, порядок подготовки к ведению гражданской обороны в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются, в т.ч. разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
Пунктом 1 Приказа МЧС Росссии от 24.04.2020 № 262 утвержден перечень должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны. В пункте 15 Перечня указаны руководители организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время, в пункте 19 - должностные лица, входящие в составы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также продолжающих работу в военное время.
Согласно п. 3 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, лица, подлежащие подготовке, подразделяются на следующие группы, в т.ч.: руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (председатели высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации), должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), и руководители организаций (далее именуются - руководители); физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем (далее именуются - работающее население) и др.
В соответствии с п. 1, 2 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 № 782, настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», определяет порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее именуются - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне). Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.
Согласно п. 2, 3, 4, 16, 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях). Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации). План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия: по подготовке населения в области гражданской обороны, в т.ч. разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны.
Согласно распоряжениям Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по РК от <дата> ХХХ, от <дата> ХХХ <...> отнесено к объектам федерального государственного надзора в области гражданской обороны, расположенным на территории Республики Коми, к категории среднего риска.
Приказом <...> ХХХ от <дата> в соответствии с требованиями руководящих и нормативных документов по вопросам устойчивости функционирования (далее - ПУФ) в мирное и военное время создана объектовая комиссия по ПУФ объектов <...> Основной задачей комиссии считать перспективное и годовое планирование мероприятий по ПУФ и осуществление контроля за проведением организационных инженерно-технических и специальных мероприятий по обеспечению устойчивости работы объекта в мирное и военное время. Утверждено Положение об объектовой комиссии по ПУФ объектов <...> в состав которой входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и 6 членов комиссии, а также утвержден План работы комиссии по ПУФ <...> в мирное и военное время на 2024 год, согласно которому предусмотрены мероприятия: разработка плана основных инженерно-технических мероприятий (ИТМ) по ПУФ на 2024 год сроком до <дата>; заседания комиссии; корректировка документации комиссии; обучение персонала комиссии по ПУФ в области ГОЧС в 2024 году в соответствии с утвержденной тематикой МЧС РФ сроком до <дата>; представление данных о выполнении основных инженерно-технических мероприятий по ПУФ.
По материалам дела следует, что на основании решения о проведении выездной проверки, принятого на основании п. 3 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)» и муниципальном контроле в Российской Федерации, подп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в связи с поручением Президента Российской Федерации от 21.01.2024 № ПР-107, ОНДиПР Корткеросского района ГУ МЧС РФ по РК проведена внеплановая выездная проверка <...> по результатам которой составлен акт выездной проверки ХХХ-в/авп от <дата>.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения вышеизложенных нормативных актов, а именно в части нарушений:
1. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны не утвержден руководителем организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством (нарушение п. 4 абзаца 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804);
2. Отсутствует годовой план, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (нарушение п. 3 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);
3. Не разработаны и не реализованы инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (нарушение п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804);
4. Должностные лица, входящие в составы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, не прошли подготовку (нарушение п. 19 Приказа МЧС России от 24.04.2020 № 262 «Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны»);
5. Не созданы (не назначены) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (нарушение п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны);
6. Не разработаны программы курсового обучения в области гражданской обороны с учетом особенностей деятельности контролируемого лица для личного состава формирований (нарушение п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687);
7. Не разработаны программы обучения в области гражданской обороны с учетом особенностей деятельности контролируемого лица для работников (нарушение п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687);
8. Не прошел подготовку руководитель контролируемого лица отнесенного к категории по гражданской обороне (нарушение п.15 Приказа МЧС России от 24.04.2020 № 262 «Об утверждении переченя должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны».
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица – главного лесничего <...> Карповой С.И. протокола о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ за <...> от <...>.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ - под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
При указанных обстоятельствах должностное лицо – <...> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
С учетом представленных документов, протокола об административном правонарушении, решения о проведении проверки, акта проверки <...> в ходе рассмотрения дела мировым судьей, с учетом выявленных указанных нарушений по не утверждению руководителем организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством порядка подготовки к ведению гражданской обороны, по не разработке и не реализации инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; по не прохождению подготовки должностными лицами, входящими в составы комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, не прошли; по не созданию структурные подразделения (работники) по гражданской обороне с целью управления гражданской обороной в организации; по не разработке с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, программ курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны, по не прохождению обучения в области гражданской обороны руководителя организации, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, установлено совершение Карповой С.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения вышеуказанного протокола, в т.ч. с учетом в целом признания Карповой С.И. вины в совершении правонарушения, мировым судьей было вынесено обжалуемое постановление.
При этом, с учетом обстоятельств дела, установленных в ходе рассмотрения жалобы и материалов дела, пояснений участвовавших лиц, доводы Карповой С.И., указанные в жалобе на постановление об отсутствии нарушения по первому пункту нарушения, указанному в протоколе, о наличии утвержденного ею, как руководителем организации, плана, суд считает не обоснованными, поскольку нарушение касается утверждения порядка подготовки к ведению гражданской обороны, который ни проверяющему органу, ни суду представлен не был.
Также не обоснован довод жалобы в части второго пункта нарушения, указанного в протоколе, с указанием на отсутствие необходимости разработки годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, со ссылкой на Приказ МЧС России № 216 дсп от 27.03.2020, по которому организации, отнесенные к категории по ГО и численностью работающих в военное время менее 200 человек, собственные планы гражданской обороны не разрабатывают, поскольку указанные обоснования жалобы касаются разработки планов гражданской обороны, при этом установленное нарушение касается годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны. Вместе с тем, предоставленный суду «План основных мероприятий <...> по действиям персонала организации… при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны» не содержит сведений на какой год составлен, а также дату утверждения и не согласован. План основных мероприятий Минприроды РК в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024г. к годовому плану организации ГУ <...> не относится.
Также суд не может согласиться с доводом о неприменении к <...> пункта 3 нарушения, указанного в протоколе о необходимости разработки и не реализации инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, со ссылкой на п. 1 п.п. 1.1. «Свода правил инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.11.2014 № 705/пр. В частности данный довод основан на неверном понимании норм действующего законодательства, поскольку указанный Свод Правил касается объектов атомной энергии и не имеет отношения к рассматриваемому делу, указанные требования предусмотрены п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804. Кроме того, согласно вышеуказанному плану работы комиссии по повышению устойчивости функционирования <...> разработка плана основных инженерно-технических мероприятий (ИТМ) по ПУФ на 2024 год была запланирована до 15.01.2024.
Также включение работников в план на обучение на курсах в области гражданской обороны на 2025 год не исключает отсутствие нарушения по не прохождению ими соответствующего обучения на день проведения проверки.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа не принято во внимание, что согласно п. 4 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны должностных лиц местного самоуправления, возглавляющих местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) муниципальных образований, руководителей организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, проводится не реже одного раза в 5 лет. Для указанных категорий лиц, кроме руководителей формирований и служб, впервые назначенных либо избранных на должность, получение дополнительного профессионального образования в области гражданской обороны обязательно в течение первого года работы.
Учитывая, что по представленным в суд документам, в частности удостоверения, выданного ГКУ РК «<...>», Карпова С.И. в период с <дата> по <дата> проходила подготовку по программе «Повышение квалификации руководителей и работников гражданской обороны, органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и отдельных категорий лиц, осуществляющих подготовку по программам обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций», обязанность по прохождению ее обучения в области гражданской обороны, по состоянию на момент проведения проверки отсутствовала. Соответственно п. 8 нарушения, указанного в протоколе, является не обоснованным.
Вместе с тем, исключение данного пункта нарушений не влияет на правильность принятого мировым судьей решения о виновности Карповой С.И. в совершении вменяемого ей административного правонарушения. Каких-либо нарушений требований закона при вынесении постановления мировым судьей либо проведении иных процессуальных действий в ходе производства по делу не установлено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения: установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Учитывая совокупность исследованных доказательств, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Карповой С.И., занимающей должность <...> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и вынес оспариваемое постановление.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление мирового судьи в части назначения наказания в виде <...>, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, основано на данных, подтверждающих необходимость применения такой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При рассмотрении судом доводов жалобы о возможности назначения административного наказания, в виде предупреждения, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ – совершение правонарушения впервые, а также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного <...> на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении к установленному законодательством порядку связанному с возникновением угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в т.ч. с учетом указанных в поручении Президента Российской Федерации от 21.01.2024 № ПР-107, обоснований необходимости проведения внеплановых проверок, на фоне сложившейся обстановки, связанной с проведением специальной военной операции, особой значимости мероприятий по гражданской обороне, как одного из важнейших инструментов защиты населения, материальных и культурных ценностей от военных, техногенных и природных угроз.
Таким образом, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением суд не усматривает.
На основании изложенного, суд находит оспариваемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от <дата> по делу об административном правонарушении ХХХ в отношении должностного лица – <...> Карповой С.И. по ч. 2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Карповой С.И. – без удовлетворения.
Судья Буян Э.Ф.