№ 2а-370/20
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2020 года г. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Гавриловой М.В.,
при секретаре судебного заседания Романовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области к Королёвой Людмиле Петровне о взыскании недоимки, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Королёвой Л.П., просила взыскать с Королевой Л.П. в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере № рубля, пени в размере № рублей, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере № рублей, пени в размере № рубля, транспортному налогу в размере № руб., пени в размере № руб., мотивируя свои требования тем, что ответчик не исполняет в установленный законом срок обязанности по уплате налога, до настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области по доверенности в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Королева Людмила Петровна в судебное заседание не явилась, извещена.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 70 НК РФ).
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом в отношении Королевой Л.П. начислен транспортный налог за №. в размере № руб. 00 коп.
Объектом налогообложения по транспортному налогу за № год являлся зарегистрированный на ответчика автомобиль: <данные изъяты> <данные изъяты> г.р.з. №.
Объектом налогообложения по земельному налогу в размере № рублей указаны принадлежащие Королевой Л.П. по праву собственности земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, с кадастровым № по адресу: <адрес>, с кадастровым № по адресу: <адрес>, с кадастровым № по адресу: <адрес>.
Объектом налогообложения по налогу на имущество за № год в размере указаны принадлежащие Королевой Л.П. по праву собственности: иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, по адресу: <адрес>, квартира по адресу: <адрес>, гараж по адресу: <адрес>.
Ответчику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты указанных налогов (л.д. 5), требование (л.д.6), которые не исполнены.
При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком не исполнены требования налогового законодательства, им не представлено доказательств в опровержение доводов административного истца, не представлено доказательств оплаты задолженности по налогам, начисленным пени, заявленные требования Межрайонной ИФНС России №5 по Московской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
Доводы административного ответчика о непредоставлении ему льготы по оплате земельного налога и налога на имущество физических лиц являются необоснованными, так как административным ответчиком не представлено доказательств того, что разрешенный вид использования данных земельных участков - ИЖС, так как Решением Совета депутатов городского округа Подольск МО от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "<адрес>" Налоговые льготы для физических лиц - владельцев земельных участков устанавливаются в отношении одного земельного участка на территории Московской области по выбору налогоплательщика, площадь которого не превышает предельные (максимальные) нормы предоставления земель для соответствующих видов разрешенного использования. В том случае, когда налогоплательщик относится к нескольким льготным категориям, льгота предоставляется по одному из оснований.(в ред. решения Совета депутатов городского округа Подольск МО от ДД.ММ.ГГГГ N №).
Пенсионеры, претендующие на льготу, представляют в налоговый орган копию пенсионного удостоверения.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Доказательств предоставления в установленный законом срок документов, подтверждающих право на льготу, а также заявление с указанием по какому земельному участку, какому именно имуществу следует применить льготу, ни в налоговый орган ни суду не представлены. Также не представлены документы на земельные участки, позволяющие установить вид разрешенного использования для установления права на предоставление льготы и доказательств того, что имущество используется для ведения предпринимательской деятельности.
Тот факт, что один из земельных участков находится на территории г. Москвы не является основанием к отказу в удовлетворении требований о взыскании недоимки в доход государства, поскольку в соответствующем уведомлении, которое не было исполнено административным ответчиком, содержатся соответствующие реквизиты для оплаты земельного налога по данному земельному участку.
Доводы административного ответчика в части отсутствия обязанности оплачивать транспортный налог, так как из-за нарушения прав Королевой Л.П. как потребителя он необоснованно длительное время находился на ремонте, являются несостоятельными, поскольку обязанность оплачивать налог возлагается на собственника, а не на владельца транспортного средства. При этом автомобиль в связи с его кражей (угоном) в розыске не находился.
Иные доводы не опровергают вышеуказанные выводы суда, а поэтому не могут служить основанием к отказу в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ № ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░><░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>