Решение по делу № 2а-3983/2021 от 31.03.2021

УИД 11RS0001-01-2021-005170-55 Дело № 2а-3983/2021

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2021 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при помощнике судьи Литиковой М.Е.,

с участием прокурора Ковалевского М.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Рижко О.В., административного ответчика Крюкова П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Крюкову Павлу Сергеевичу об установлении административного надзора,        

установил:

ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Крюкову П.С. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а именно на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания по приговору Сыктывкарского федерального городского суда Республики Коми от 11.07.2006, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик, отбывающий уголовное наказание, срок которого истекает 18.08.2021, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение согласно приговора Сыктывкарского федерального городского суда Республики Коми от 11.07.2006 преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в период отбывания наказания характеризуется отрицательно.

Представитель ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми Рижко О.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Крюков П.С. в судебном заседании с требованиями административного истца согласился. При этом указал, что регистрации на территории Российской Федерации не имеет, после освобождения будет проживать в г.Сыктывкаре.

Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п. п. 2 и 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Судом установлено, что Крюков П.С. 28.06.2006 осужден приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми по ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В настоящее время административный ответчик отбывает наказание по приговору Сыктывкарского федерального городского суда Республики Коми от 11.07.2006, которым осужден по ч.З ст. 158, ч.З ст. 162, ч.З ст. 162, п. «а,в» ч. 2 ст. 161, ч.З, ст. 162, п. «а,г» ч. 2 ст. 161, ч.З ст.162, ч.З ст. 162 УК РФ и назначено наказание, с применением ч.З ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно назначено 10 лет лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ частично присоединено наказание, назначенное по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28.07.2006 окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 17 лет без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

29.08.2006 г. кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Коми приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11.07.2006 г. в отношении Крюкова П.С. изменен, а именно по преступлению совершенному в отношении потерпевшей Шешуковой действия Крюкова П.С. переквалифицированы со ст. 162 ч. 3 УК РФ на ст. 161 ч. 2 п. «а,в» УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев без штрафа; по преступлению в отношении потерпевшей Корягиной действия Крюкова переквалифицированы со ст. 161 ч. 2 п. «а,в» УК РФ на ст. 158 ч. 3 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев без штрафа; приговор в отношении осуждения Крюкова по ст. 162 ч. 3 УК РФ по преступлению в отношении потерпевшей Коданевой отменен на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления; на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 158 ч. 3, 161 ч. 2 п. «а,в», 162 ч. 3, 158 ч. 3, 162 ч. 3, 161 ч. 2 п. «в,г», 158 ч. 3 УК РФ путем частичного сложения Крюкову П.С. назначено наказание в виде лишения свободы без штрафа сроком на 9 лет. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных настоящим приговором и приговором Сыктывкарского городского суда от 28.06.2006 Крюкову П.С. путем частичного сложения назначено окончательно лишение свободы без штрафа сроком на 16 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого, режима.

14.06.2011 постановлением Удорского районного суда Республики Коми приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28.06.2006 изменен, считать Крюкова П.С. осужденным по части 4 статьи 111 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 г. № 26-ФЗ, снижено назначенное наказание до 9 лет 11 месяцев лишения свободы; в остальной части приговор суда оставить без изменения.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Коми от 29.08.2006 приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11.07.2006 изменен, в соответствии с чем, считать Крюкова П.С. осужденным: по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ (по преступлению в отношении Процко), снизив назначенное наказание до 2 лет 11 месяцев лишения свободы, без штрафа; по пунктам «а, в» части 2 статьи 161 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ, снизив назначенное наказание до 3 лет 5 месяцев лишения свободы, без штрафа; по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ (по преступлению в отношении Корягиной), снизив назначенное наказание до 2 лет 5 месяцев лишения свободы, без штрафа; по пунктам «в, г» части 2 статьи 161 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ, снизив назначенное наказание до 3 лет 5 месяцев лишения свободы, без штрафа; по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ (по преступлению в отношении Булышевой), назначенное наказание подлежит снижению до 3 лет 5 месяцев лишения свободы, без штрафа; наказание, назначенное согласно части 3 статьи 69 УК РФ, снизить до 8 лет 11 месяцев лишения свободы, без штрафа. Окончательно назначенное в соответствии с частью 5 статьи 69 УК РФ наказание снижено до 15 лет 11 месяцев лишения свободы без штрафа; в остальной части приговор суда оставлен без изменения.

Начало срока: 19.10.2005, конец срока: 18.08.2021.

За время отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Поскольку установлено, что Крюков П.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления (на дату его совершения), определен в 8 лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Крюкова П.С. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сыктывкарского федерального городского суда Республики Коми от 11.07.2006.

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, которые совершил в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время, а также принимая во внимание, что административный ответчик склонен к противоправному поведению, учитывая его семейное и социальное положение, возраст, состояние здоровья, характеристику администрации учреждения, а также в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает административному ответчику и административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

Поскольку установлено, что административный ответчик регистрации на территории Российской Федерации не имеет, при этом указал, что после освобождения будет проживать на территории г.Сыктывкара, то с учетом требований п.4 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Крюкова П.С. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городского округа Сыктывкар Республики Коми.

Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Крюкова Павла Сергеевича удовлетворить.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Крюковым Павлом Сергеевичем, ..., административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, по приговору Сыктывкарского федерального городского суда Республики Коми от 11.07.2006, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования городского округа Сыктывкар Республики Коми.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Крюкова П.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 14 апреля 2021 года

Председательствующий И.С. Мишарина

2а-3983/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Крюков Павел Сергеевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
31.03.2021Регистрация административного искового заявления
31.03.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее