Дело № 5-4340/2020
Протокол № от 21.09.2020
УИД 35RS0010-01-2020-014315-45
Резолютивная часть постановления
оглашена 08 декабря 2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда 11 декабря 2020 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» (далее – ООО «Сантехмонтаж»), ИНН 3509005350, ОГРН 1023501452050, дата регистрации 29 июля 2020 года, юридический адрес: Вологодская обл., Грязовецкий р-он, г. Грязовец, ул. Гагарина, д. 79,
установил:
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», расположенный по адресу: Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Ленина, д. 56, является объектом культурного наследия регионального значения.
23 ноября 2018 года в 11 часов 00 минут Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области на основании задания от 26 октября 2018 года № 187 проведено плановое мероприятие по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Ленина, д. 56 (далее - Объект), поставленного под государственную охрану постановлением Губернатора Вологодской области «Об отнесении недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников истории и культуры местного» от 15 октября 2001 года № 945.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество одним из собственников объекта культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Ленина, д. 56 с 11 марта 2014 года является ООО «Сантехмонтаж».
По результатам мероприятия, проведенного 23 ноября 2018 года, установлено, что состояние внешних и внутренних архитектурно-конструктивных элементов объекта культурного наследия в недопустимом состоянии. Во многих помещениях наблюдается «зыбкость» полов, наблюдаются утраты штукатурного слоя, на втором этаже обнаружена значительная протечка, возможно загнивание перекрытия. Данная информация отражена в акте технического состояния от 28 ноября 2018 года.
Приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 20 сентября 2019 года № 81-О/01-11 утверждено охранное обязательство собственника или иного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Ленина, д. 56.
Приказ Комитета от 20 сентября 2019 года № 81-О/01-11 получен Обществом 30 сентября 2019 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции.
Как следует из служебной записки главного специалиста Комитета по охране объектов культурного наследия области ФИО1, с учетом мнения собственников и состояния объекта культурного наследия, Комитетом был утвержден приказ от 19 сентября 2019 года № 72-О/01-09 «Об утверждении состава (перечня) видов работ и сроков культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», расположенного по адресу: Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Ленина, д. 56. Собственником объекта культурного наследия было необходимо убрать с восточного фасада здания информационные конструкции в срок до конца 2019 года, в срок до 1 мая 2020 года провести обследование чердачного перекрытия и разработать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (противоаварийные работы), обеспечить ее согласование с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 47.2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) приказом Комитета от 19 сентября 2019 года № 72-О/01-09 утверждены состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.» и сроки проведения таких работ.
Приказ Комитета от 19 сентября 2019 года № 72-О/01-09 получен Обществом 30 сентября 2019 года.
За разрешением на проведение работ по обследованию чердачного перекрытия в региональный орган охраны объектов культурного наследия собственники не обращались.
В рамках проведенного административного расследования (определение от 19.06.2020) специалистами Комитета по охране объектов культурного наследия выявлено, что отчет о выполнении указанных в приказе от 19 сентября 2019 года № 72-О/01-09 работ в адрес Комитета от собственника не поступал. Работы по обследованию чердачного перекрытия, разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (противоаварийные работы) Обществом не выполнены. Данный факт подтверждается актом осмотра от 20 июля 2020 года и приложенной к нему фотофиксацией, объяснениями представителя Общества.
Кроме того, на момент проведения проверочного мероприятия 20 июля 2020 года информационные конструкции с фасада объекта не сняты, на южном фасаде объекта информационными конструкциями закрыты оконные проемы, а также установлен кондиционер.
Следовательно, собственником объекта культурного наследия допущены нарушения требований к содержанию, сохранению использованию объекта культурного наследия, установленных пунктами 1, 4, 8 части 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ, также выразившиеся в неисполнении пункта 17 охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», утвержденного приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 20 сентября 2019 года № 81-О/01-11; пункта 2 таблицы приложения к приказу Комитета от 19 сентября 2019 года № 72-О/01-09 «Об утверждении состава (перечня) видов работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.» и сроков (периодичности) проведения таких работ», утвержденного в соответствии с пунктом 2 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ, за что частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Представитель ООО «Сантехмонтаж» по доверенности Катаева М.В. вину Общества в совершении административного правонарушения не оспаривала, суду пояснила, управляющие компания дом на обслуживание не берут, так как в нем менее пяти квартир. Собственниками, включая администрацию муниципального района, обсуждался вопрос о том, что расходы по ремонту здания возьмет на себя Администрация района, а остальные собственники буду ей возмещать расходы пропорционально доле в праве собственности на дом, однако из-за пандемии этот вопрос до настоящего времени решить не удалось.
Заслушав представителя ООО «Сантехмонтаж», оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности ООО «Сантехмонтаж» в его совершении.
В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ч.1 ст.47.3 указанного закона, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Ответственность по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Сантехмонтаж» в его совершении подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, служебной запиской ведущего специалиста Комитета ФИО1, актом технического состояния объекта культурного наследия от 20.07.2020, фотофиксацией выявленного нарушения, а также иными материалами дела.
Суд, находя вину ООО «Сантехмонтаж» в совершении административного правонарушения доказанной, считает правильной квалификацию его действий по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание изложенное, имущественное положение юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю имеются основания для назначения наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 1 статьи 7.13, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540) р/с 40101810500000001901, ИНН: 7705851331 КПП: 770301001 Банк: операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК 044501002, кор. счета – нет, ОКТМО 45382000; КБК 054 11601071010013140.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья М.В. Зайцева.
Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89 каб.216) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).