Решение по делу № 1-149/2022 от 13.09.2022

Дело № 1-149/2022

УИД 75RS0010-01-2022-001165-18

П Р И Г О В О Р

и м е н е м Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п. Забайкальск                                                                       06 октября 2022 г.

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Камендановой И.В.,

при секретаре Дулмаевой С.Ц.,

с участием государственного обвинителя – заместителя прокурора Забайкальского района Забайкальского края Юрьева В.В.,

подсудимой Шароповой Г.В.,

адвоката Ерохиной О.А., представившей удостоверение и ордер от 21.07.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела                             № 1 – 149/2022 в отношении

ШАРОПОВОЙ ГАЛИНЫ ВИКТОРОВНЫ, <данные изъяты>,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Шаропова Г.В. совершила применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, угрозу применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Преступление совершено подсудимой <адрес> при следующих обстоятельствах.

Т.Р.А., приказом <данные изъяты> назначенная на должность <данные изъяты> ОМВД России по <данные изъяты> (далее по тексту – инспектор <данные изъяты>) и Э.Б.Б. приказом <данные изъяты> назначенный на должность <данные изъяты> дежурной части ОМВД России <данные изъяты> (далее по тексту – полицейский <данные изъяты> в соответствии с проводимой на территории Забайкальского края в период с 16.05.2022 по 18.05.2022 оперативно-профилактических мероприятий «Семья», утвержденного начальником УМВД России по Забайкальскому краю, 16.05.2022 исполняли свои обязанности в форменном обмундировании.

В соответствии с п.п. 1, 2, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции»), на Т.Р.А. и Э.Б.Б., как на действующих сотрудников полиции, возложены обязанности в том числе: осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с п.п. 1, 3, 13, 14 ч. 1 ст. 13, ч. 1 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О полиции» Т.Р.А. и Э.Б.Б., как действующим сотрудникам полиции, предоставлены права в том числе: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; доставлять граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, для пресечения преступлений и административных правонарушений, для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц, для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О полиции» Т.Р.А. и Э.Б.Б., являясь сотрудниками полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае выявления административного правонарушения, происшествия, принять меры по предотвращению и пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении.

Согласно должностных инструкций инспектора <данные изъяты> ОМВД России <данные изъяты> от 01.02.2022, пп. 9.22.2, 9.23, 9.24, 9.25, 9.27, 9.31 и <данные изъяты> дежурной части ОМВД России <данные изъяты> от 25.12.2019, п.5.26.3, утвержденных начальником ОМВД России <данные изъяты>, Т.Р.А. и Э.Б.Б.. обязаны: в случае обращения к ним граждан с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции; знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях; осуществлять организацию работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, принимать меры по недопущению и предотвращению правонарушений и преступлений несовершеннолетних на территории закрепленного участка; участвовать в разработке и проведении оперативно-профилактических мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; проводить разъяснительную работу с родителями об ответственности за воспитание и обучение несовершеннолетних; осуществлять взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, опеки и попечительства, образования, общественными формированиями в пределах своей компетенции. Кроме того, в соответствии с п. 4.22, 4.23.1, 4.23.4 должностной инструкции Э.Б.Б. имеет право: на применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О полиции»; требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального округа, в иное служебное помещение.

В связи с изложенным, Т.Р.А. и Э.Б.Б., как действующие сотрудники полиции призваны защищать собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, и наделены правом применения мер принуждения в пределах, установленных действующим законодательством. Они обязаны предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав применять меры к устранению данных обстоятельств.

Таким образом, Т.Р.А. и Э.Б.Б., на постоянной основе выполняя вышеуказанные функции представителя власти, являлись должностными лицами, наделенными в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости.

К.Н,Д. распоряжением и.о. главы муниципального района от 19.01.2022 назначена на должность главного специалиста – <данные изъяты> (далее по тексту – секретарь КДН и ЗП.

В соответствии со ст.ст. 1, 3, 5 и 6 Закона Забайкальского края от 23.07.2014 № 1023-ЗЗК «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающими защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, обеспечивающими осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних; систему комиссий составляют районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; задачами комиссий являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Состав комиссии состоит - председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии; муниципальные комиссии применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края; рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Забайкальского края от 2 июля 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» к компетенции муниципальных комиссий; осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края; ответственный секретарь комиссии выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии.

В соответствии с постановлением главы муниципального района «<данные изъяты>» от 10.10.2018 создана муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района «<данные изъяты>».

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» в состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

В соответствии с п. 5 ч. 2, ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции: применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; вправе принимать решение в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

В соответствии с требованиями пп. 3.1.3, 3.1.5, 3.1.13 должностной инструкции главного специалиста (<данные изъяты>) Администрации муниципального района «<данные изъяты>», утвержденной 10.01.2022 и.о. главы муниципального района «<данные изъяты>» и. ч. 3 ст. 56 Семейного кодекса РФ К.Н,Д. обязана - обеспечивать рассмотрение комиссией дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними; совместно с заинтересованными органами и ведомствами организовывать контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выявлять родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которые не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, содержанию, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, с целью применения к родителям или иным законным представителям мер воздействия, сообщать в орган опеки и попечительства об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов.

Таким образом, К.Н,Д. осуществляя полномочия, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, временно исполняет функции представителя исполнительной власти и обладает организационно-распорядительными полномочиями органа местного самоуправления, то есть является должностным лицом.

16 мая 2022 г. в период с 15 часов 00 минут до 19 часов 00 минут инспектор <данные изъяты> Т.Р.А., совместно с полицейским <данные изъяты> Э.Б.Б., находясь при исполнении своих должностных обязанностей, в рамках проведения оперативно-профилактического мероприятия «Семья», выехали к состоящей на профилактическом учете в категории неблагополучная семья в ПДН ОМВД России по <данные изъяты> Шароповой Г.В., проживающей по <адрес>, и обнаружили факт нахождения Шароповой Г.В. в состоянии алкогольного опьянения у себя дома с посторонними мужчинами, что свидетельствовало о нахождении <данные изъяты> в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, то есть установили признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ. После этого, инспектор ПДН Т.Р.А. во исполнение ст. 77 Семейного кодекса РФ, с целью <данные изъяты> Шароповой Г.В., по телефону сообщила о данном факте главному специалисту <данные изъяты> управления образования администрации муниципального района «<данные изъяты>» Ф.А.Я.

В это время у Шароповой Г.В. возник умысел на применение в отношении сотрудников полиции Т.Р.А. и Э.Б.Б. насилия, не опасного для их жизни и здоровья. Осуществляя задуманное, Шаропова Г.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения в указанное время и в указанном месте, понимая и зная, что Т.Р.А. является сотрудником полиции – представителем власти, исполняющим свои должностные обязанности, выражаясь в адрес последней нецензурной бранью, порвала бланк протокола об административном правонарушении и, замахиваясь руками и ногами в сторону Т.Р.А., высказала угрозу применения насилия в отношении нее, которую та восприняла реально для себя, так как Шаропова Г.В. находилась в состоянии алкогольного опьянения, вела себя агрессивно в отношении нее.

Далее Шаропова Г.В., при попытке полицейского <данные изъяты> Э.Б.Б., пресечь ее противоправные действия и не допустить совершению ею применения насилия в отношении инспектора <данные изъяты> Т.Р.А., понимая и зная, что Э.Б.Б. является сотрудником полиции – представителем власти, исполняющим свои должностные обязанности, выражаясь в его адрес нецензурной бранью, нанесла не менее одного удара рукой по груди последнего, причинив ему физическую боль. Как только инспектор <данные изъяты> Т.Р.А., опасаясь реализации Шароповой Г.В. угрозы применения в отношении нее насилия, отошла к входной двери квартиры, Шаропова Г.В. схватив поочередно стеклянную банку и металлическую кочергу, бросила их в сторону Т.Р.А., однако последняя успела выйти из квартиры и закрылась входной дверью.

Далее, секретарь КДН и ЗП К.Н,Д. по указанию председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района «<данные изъяты>», прибыв совместно с главным специалистом <данные изъяты> администрации муниципального района «<данные изъяты>» Ф.А.Я. по указанному адресу в указанное время, и убедившись, что дети Шароповой Г.В находятся в ситуации угрожающей их жизни и здоровья, потребовали от последней собрать детей для последующего их отобрания из семьи.

Шаропова Г.В. продолжая реализацию своего преступного умысла, находясь в состоянии алкогольного опьянения в указанное время в указанном месте, увидев, что инспектор <данные изъяты> Т.Р.А. вернулась в ее квартиру и совместно с Ф.А.Я. и К.Н,Д. хочет <данные изъяты>, нанесла один удар рукой по лицу Т.Р.А., причинив ей физическую боль. После этого Шаропова Г.В. продолжая свой преступный умысел, осознавая, что К.Н,Д. является представителем власти – главным секретарем КДН и ЗП, исполняющей свои должностные обязанности, высказывая в ее адрес слова угрозы применения насилия выражаясь нецензурной бранью, нанесла один удар рукой по лицу К.Н,Д., причинив ей физическую боль.

В соответствии с заявленным подсудимой Шароповой Г.В. в присутствии защитника - адвоката Ерохиной О.А. ходатайством данное дело рассмотрено в особом порядке. Подсудимая Шаропова Г.В. осознаёт последствия и характер заявленного ей ходатайства, согласна с предъявленным ей обвинением, которое обоснованно и подтверждено собранными по делу доказательствами.

Потерпевшие Т.Р.А., Э.Б.Б. и К.Н,Д., извещенные надлежаще о месте и времени рассмотрения уголовного дела в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, согласны на особый порядок рассмотрения уголовного дела.

Государственный обвинитель Юрьев В.В., согласен на рассмотрение дела в особом порядке, каких-либо препятствий для данной процедуры суд не установил.

Уголовным законом Российской Федерации вменяемое Шароповой Г.В. преступление отнесено к категории преступлений средней тяжести, что в силу ч.1 ст.314 УПК РФ не препятствует применению особого порядка принятия судебного решения в порядке главы 40 УПК РФ.

При согласии участников процесса суд, рассмотрев данное дело в особом порядке, квалифицирует действия подсудимой Шароповой Г.В. по ч.1 ст.318 УК РФ, так как она применила насилие, не опасное для жизни и здоровья, а также угрозу применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своим должностных обязанностей.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность подсудимой, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, а также требования ч. 3 ст. 60, ч.5 ст.62 УК РФ.

Оценивая психическое состояние подсудимой, суд учитывает медицинскую справку ГУЗ «<данные изъяты>» о том, что Шаропова Г.В. на учете у врача психиатра не состоит, <данные изъяты> С учетом материалов дела, касающихся личности подсудимой и обстоятельств совершения ею преступления, суд признает Шаропову Г.В. за содеянное вменяемой.

Шаропова Г.В. совершила одно преступление средней тяжести против порядка управления, ранее не судима, трудоустроена, характеризуется посредственно.

К обстоятельствам, смягчающим наказание подсудимой, суд относит признание ей вины, раскаяние в содеянном, принятие мер по заглаживанию вреда, причиненного преступлением, выраженное в принесении извинений потерпевшим.

Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимой, суд, исходя из характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения, личности подсудимой, на основании ч.1.1. ст.63 УК РФ признает совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, поскольку, как установлено в судебном заседании, именно нахождение подсудимой в состоянии такого опьянения явилось фактором, повышающим общественную опасность деяний, поскольку способствовало совершению преступления, в котором она обвиняется, указанное обстоятельство не отрицала и подсудимая в ходе судебного заседания.

Суд, учитывая фактические обстоятельства преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ, и степень его общественной опасности, данные о личности подсудимой, учитывая наличие отягчающего наказание обстоятельства, не находит оснований для применения ч.6 ст.15 УК РФ.

Решая вопрос о виде наказания подсудимой Шароповой Г.В., суд считает необходимым назначить ей, с учетом данных о ее личности и обстоятельств совершения ею преступления, для достижения целей исправления и перевоспитания подсудимой, наиболее строгий вид наказания из числа предусмотренных санкцией ч.1 ст.318 УК РФ – лишение свободы, поскольку назначение менее строгих наказаний не достигнет целей наказания. При этом, учитывая наличие смягчающих наказание обстоятельств, социальную адаптированность подсудимой, суд полагает возможным применение к назначенному наказанию правил ст.73 УК РФ.

Обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, суд не находит и ст.64 УК РФ не применяет.

В связи с рассмотрением уголовного дела в особом порядке и назначением наиболее строгого вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.318 УК РФ, суд применяет положения ч.5 ст.62 УК РФ при назначении наказания подсудимой.

Согласно ч.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки взысканию с подсудимой не подлежат.

Вопрос о судьбе вещественных доказательств по делу подлежит разрешению в порядке ст.81 УПК РФ.

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307-309, 316 УПК РФ,

                                       П Р И Г О В О Р И Л :

ШАРОПОВУ ГАЛИНУ ВИКТОРОВНУ признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком 1(один) год.

В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное Шароповой Г.В. наказание считать условным с испытательным сроком в 1 (один) год.

Возложить на осужденную дополнительную обязанность: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных, ежемесячно являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных.

Разрешить потерпевшим Т.Р.А., К.Н,Д. пользоваться и распоряжаться переданными им вещественными доказательствами – головным убором (пилоткой), принадлежащей Т.Р.А., очками, принадлежащими К.Н,Д., после вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства – 2 протокола об административном правонарушении, СД-диск с видеозаписями – хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Забайкальского краевого суда в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

         Судья

Забайкальского районного суда          подписано                 И.В. Каменданова

          Копия верна:                               Судья И.В.Каменданова

1-149/2022

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Прокурор Забайкальского района
Другие
Ерохина О.А.
Маслихова Любовь Геннадьевна
Шаропова Галина Викторовна
Суд
Забайкальский районный суд Забайкальский края
Судья
Каменданова Ирина Владимировна
Статьи

318

Дело на сайте суда
zabaykalsk.cht.sudrf.ru
13.09.2022Регистрация поступившего в суд дела
13.09.2022Передача материалов дела судье
26.09.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
06.10.2022Судебное заседание
06.10.2022Провозглашение приговора
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Дело оформлено
06.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее