Дело № 2а-1927/2019
УИД № 61RS0009-01-2019-002252-22
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2019 года г. Азов
Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Нижников В.В., при секретаре Севостьянова Е.В., с участием помощника Азовского межрайонного прокурора Бужинской Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Азовский» к Ращупкину ФИО8 о продлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Азовский» ФИО6 (далее – административный истец) обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГРащупкин А.В. (далее – административный ответчик) отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
При освобождении в отношении административного ответчика по решению Азовского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
За время нахождения под административным надзором административный ответчик характеризуется отрицательно, предупреждался о недопустимости совершении правонарушений и преступлений, неоднократно привлекался к административной ответственности, совершил <данные изъяты>административных правонарушения, предусмотренных КоАП РФ:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, административный ответчик – совершеннолетнее лицо, освобожденное из мест лишения свободы, имеющее непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, в течение одного года совершившее два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
Административный истец просит суд продлить в отношении административного ответчика административные ограничения сроком на <данные изъяты>
Извещенные о времени и месте заседания суда стороны не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор Бужинская Л.П. выступила с заключением о законности и обоснованности административных исковых требований.
Судебное заседание проведено в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства и оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание за совершение преступления <данные изъяты>
При освобождении в отношении административного ответчика по решению Азовского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
За время нахождения под административным надзором административный ответчик характеризуется отрицательно, предупреждался о недопустимости совершении правонарушений и преступлений, неоднократно привлекался к административной ответственности, совершил <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
По ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре) в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, или преступления, совершенного в условиях рецидива, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 7 Закона об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако суд не может согласиться с требованиями административного истца и заключением прокурора о законности и обоснованности административного иска в полном объеме, так как это противоречит Закону об административном надзоре.
В силу пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия суд считает необходимым продлить административный надзор сроком на 6 <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск начальника Межмуниципального отдела МВД России «Азовский» к Ращупкину ФИО9 о продлении административного надзора удовлетворить частично.
Продлить в отношении Ращупкина ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья
Решение изготовлено в совещательной комнате 24.06.2019 года.