Решение по делу № 2-1943/2024 от 24.05.2024

63RS0043-01-2024-002517-74

Заочное РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2024 года город Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего Садыковой Л.Г.,

при секретаре судебного заседания Выципура Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Зорину А. Л. об обращении взыскания на заложенное имущество,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области (далее - Долговой центр) обратилась с исковым заявлением к Зорину А.Л. с требованием об обращении в пользу Инспекции взыскания на имущество ответчика, заложенного по решению о принятии обеспечительных от 12.01.2023 № - Прицеп к легковому автомобилю, , VIN , номер прицепа , год выпуска 2016, стоимостью 120 000 руб., с ссылкой на неисполнение последним решения Межрайонной ИФНС России № 20 по Самарской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.01.2023 № 7001, по которому Зорину А.Л. надлежало уплатить в бюджетную систему Российской Федерации 2 968 976,13 руб., в том числе: налог - 2 810 865 руб., штраф – 158 111,13 руб.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания обратился с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

В силу ст. ст. 167 и 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит иск Межрайонная ИФНС России №23 по Самарской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Установлено, что Зорин А.Л., ИНН , зарегистрирован в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 20 по Самарской области.

Приказом УФНС России по Самарской области от 18.02.2021 № 01-04/027 «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры УФНС России по Самарской области» и в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 16.02.2021 № ЕД-7-4/145 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области» 31.05.2021 создана Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области (Долговой центр), на которую возложены функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Самарской области. Долговой центр осуществляет полномочия на всей территории Самарской области во взаимодействии с налоговыми органами.

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения камеральной налоговой проверки Инспекцией принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.01.2023 № 7001 (далее - Решение), по которому Зоркину А.Л. надлежало уплатить в бюджетную систему Российской Федерации всего 2 968 976,13 руб., в том числе: налог - 2 810865,00 руб., штраф - 158 111,13 руб.

Согласно п. 10 ст. 101 НК РФ после принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Обеспечительными мерами могут быть запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа (пп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ). Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг); транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Установленные п. 10 ст. 101 НК РФ обеспечительные меры направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения возможного недобросовестного поведения налогоплательщика после вынесения решения по итогам налоговой проверки, вследствие которого по истечении определенного периода времени, отведенного на процедуру принудительного взыскания налогов во внесудебном порядке, может возникнуть затруднительность либо невозможность исполнения принятого решения налогового органа по причине отчуждения (иного вывода) налогоплательщиком своих активов. Решение о принятии обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения.

Целью принятия обеспечительных мер является сохранение существующего имущественного состояния налогоплательщика с целью последующей возможности удовлетворения интересов бюджета за счет активов налогоплательщика, на которые эти меры накладываются.

С целью принятия обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества, Долговым центром 26.12.2022 в адрес Зорина А.Л. направлялся запрос № о представлении сведений о наличии (отсутствии) у него имущества, принадлежащем на праве собственности и не находящемся под обременением. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений на официальном сайте АО «Почта России» (ШЛИ № ) установлено, что указанный запрос находится на временном хранении.

Также Долговым центром сделаны запросы в соответствующие регистрирующие органы. По данным регистрирующих органов за Зоркиным А.Л. зарегистрировано 1 транспортное средство (обременение отсутствует).

Тем самым, в соответствии с положениями вышеприведенных норм, на основании п. 10 ст. 101 НК РФ, Долговой центр 12.01.2023 принял также решение о принятии обеспечительных мер № в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества на общую сумму 120 000 руб. - Прицеп к легковому автомобилю, 710863, VIN , номер прицепа , год выпуска 2016, стоимостью 120 000 руб. (стоимость транспортного средства определена как среднерыночная с помощью Интернет-сайтов: https://auto.ru, https://www.avito, https://www.drom.ru).

Указанное решение направлено в адрес Налогоплательщика заказным почтовым отправлением 18.01.2023, присвоен штриховой почтовый идентификатор . Согласно отчету об отслеживании отправления - 04.02.2023 возврат из-за истечения срока хранения.

В связи с наличием задолженности на основании ст. 69 НК РФ Долговым центром в автоматическом режиме сформировано требование об уплате налога от 25.05.2023 на сумму 3 287 317,03 руб. по сроку оплаты до 17.07.2023, которое направлено в адрес Налогоплательщика через Личный кабинет НН, получено 24.07.2023

В связи с отсутствием оплаты по требованию Инспекцией было оформлено заявление о вынесении судебного приказа в соответствии со ст. 48 НК РФ: № 1520 от 18.08.2023 на сумму 3 353 556,90 руб.

Мировым судьей судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г.Самары вынесен судебный приказ от 31.08.2023 № 2а-3529/2023, который вступил силу и не отменен.

В установленный срок Налогоплательщик свои обязательства не исполнил, по состоянию на 22.05.2024 отрицательное сальдо ЕНС составляет 3 755 155,19 руб., неоплаченная сумма задолженности по Решению составляет 2 968 976, 13 руб. (налог 2 810865,00 руб.; штраф - 158 111,13 руб.).

Согласно ст. 334 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом.

Согласно ст. 348 ГК РФ взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 349 ГК РФ обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется по решению суда, если соглашением залогодателя и залогодержателя не предусмотрен внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество.

Порядок обращения взыскания на имущество должника предусмотрен гл. 8 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), в том числе ст. 69 данного Закона.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона № 229-ФЗ обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Из данной нормы права с учетом вышеизложенных положений ГК РФ, Закона № 229-ФЗ и п. 26 постановления Пленума ВАС РФ № 11 следует, что обращение взыскания на имущество должника, в том числе, земельные участки, производится по решению суда и только в целях взыскания долга.

Согласно ч. 1 ст. 85 Закона № 229-ФЗ оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством РФ. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки, в том числе вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 89 ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов). Начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает обязательное установление судом начальной продажной стоимости движимого имущества при принятии решения об обращении взыскания на такое имущество, поскольку для данного вида имущества законом предусмотрен иной порядок установления начальной продажной стоимости при его реализации на торгах.

В силу приведенных норм закона начальная продажная цена выставляемого на торги движимого имущества, на которое обращено взыскание по решению суда, определяется на основании оценки имущества, которая производится судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства.

Тем самым при рассмотрении настоящего дела установлено, что в отношении Егорова А.Л. была проведена налоговая проверка, по результатам которой принято решение от 12.01.2023 № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В целях обеспечения возможности исполнения указанного решения МИФНС на основании п. 10 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации были приняты обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) принадлежащего ответчику транспортного средства (прицеп к легковому автомобилю) без согласия налогового органа.

Обеспечительные меры приняты налоговым органом правомерно с целью последующего удовлетворения интересов бюджета за счет активов налогоплательщика, тем самым, учитывая положения вышеприведенных норм, в связи с неисполнением налогоплательщиком своих обязательств по уплате в установленных срок, требования истца об обращении взыскания на заложенное имущество при установленных по делу обстоятельствах суд признает правомерным и как следствие подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Зорину А. Л. об обращении взыскания на заложенное имущество – удовлетворить.

Обратить в пользу Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области (Долговой центр) (ИНН ) взыскание на имущество, заложенное Зоркиным А. Л. (ИНН ) по решению о принятии обеспечительных от 12.01.2023 № 14 в пределах суммы задолженности в размере 2 968 976,13 руб. - Прицеп к легковому автомобилю, , VIN , номер прицепа , год выпуска 2016, стоимостью 120000,00 руб.

Взыскать с Зоркина А. Л. (ИНН ) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300,00 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Л.Г. Садыкова

Мотивированное решение суда составлено 22.07.2024.

63RS0043-01-2024-002517-74

Заочное РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2024 года город Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего Садыковой Л.Г.,

при секретаре судебного заседания Выципура Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Зорину А. Л. об обращении взыскания на заложенное имущество,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области (далее - Долговой центр) обратилась с исковым заявлением к Зорину А.Л. с требованием об обращении в пользу Инспекции взыскания на имущество ответчика, заложенного по решению о принятии обеспечительных от 12.01.2023 № - Прицеп к легковому автомобилю, , VIN , номер прицепа , год выпуска 2016, стоимостью 120 000 руб., с ссылкой на неисполнение последним решения Межрайонной ИФНС России № 20 по Самарской области о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.01.2023 № 7001, по которому Зорину А.Л. надлежало уплатить в бюджетную систему Российской Федерации 2 968 976,13 руб., в том числе: налог - 2 810 865 руб., штраф – 158 111,13 руб.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания обратился с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

В силу ст. ст. 167 и 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит иск Межрайонная ИФНС России №23 по Самарской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Установлено, что Зорин А.Л., ИНН , зарегистрирован в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 20 по Самарской области.

Приказом УФНС России по Самарской области от 18.02.2021 № 01-04/027 «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры УФНС России по Самарской области» и в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 16.02.2021 № ЕД-7-4/145 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области» 31.05.2021 создана Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области (Долговой центр), на которую возложены функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Самарской области. Долговой центр осуществляет полномочия на всей территории Самарской области во взаимодействии с налоговыми органами.

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения камеральной налоговой проверки Инспекцией принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.01.2023 № 7001 (далее - Решение), по которому Зоркину А.Л. надлежало уплатить в бюджетную систему Российской Федерации всего 2 968 976,13 руб., в том числе: налог - 2 810865,00 руб., штраф - 158 111,13 руб.

Согласно п. 10 ст. 101 НК РФ после принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.

Обеспечительными мерами могут быть запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа (пп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ). Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении: недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг); транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов.

При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Установленные п. 10 ст. 101 НК РФ обеспечительные меры направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения возможного недобросовестного поведения налогоплательщика после вынесения решения по итогам налоговой проверки, вследствие которого по истечении определенного периода времени, отведенного на процедуру принудительного взыскания налогов во внесудебном порядке, может возникнуть затруднительность либо невозможность исполнения принятого решения налогового органа по причине отчуждения (иного вывода) налогоплательщиком своих активов. Решение о принятии обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения.

Целью принятия обеспечительных мер является сохранение существующего имущественного состояния налогоплательщика с целью последующей возможности удовлетворения интересов бюджета за счет активов налогоплательщика, на которые эти меры накладываются.

С целью принятия обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества, Долговым центром 26.12.2022 в адрес Зорина А.Л. направлялся запрос № о представлении сведений о наличии (отсутствии) у него имущества, принадлежащем на праве собственности и не находящемся под обременением. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений на официальном сайте АО «Почта России» (ШЛИ № ) установлено, что указанный запрос находится на временном хранении.

Также Долговым центром сделаны запросы в соответствующие регистрирующие органы. По данным регистрирующих органов за Зоркиным А.Л. зарегистрировано 1 транспортное средство (обременение отсутствует).

Тем самым, в соответствии с положениями вышеприведенных норм, на основании п. 10 ст. 101 НК РФ, Долговой центр 12.01.2023 принял также решение о принятии обеспечительных мер № в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества на общую сумму 120 000 руб. - Прицеп к легковому автомобилю, 710863, VIN , номер прицепа , год выпуска 2016, стоимостью 120 000 руб. (стоимость транспортного средства определена как среднерыночная с помощью Интернет-сайтов: https://auto.ru, https://www.avito, https://www.drom.ru).

Указанное решение направлено в адрес Налогоплательщика заказным почтовым отправлением 18.01.2023, присвоен штриховой почтовый идентификатор . Согласно отчету об отслеживании отправления - 04.02.2023 возврат из-за истечения срока хранения.

В связи с наличием задолженности на основании ст. 69 НК РФ Долговым центром в автоматическом режиме сформировано требование об уплате налога от 25.05.2023 на сумму 3 287 317,03 руб. по сроку оплаты до 17.07.2023, которое направлено в адрес Налогоплательщика через Личный кабинет НН, получено 24.07.2023

В связи с отсутствием оплаты по требованию Инспекцией было оформлено заявление о вынесении судебного приказа в соответствии со ст. 48 НК РФ: № 1520 от 18.08.2023 на сумму 3 353 556,90 руб.

Мировым судьей судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г.Самары вынесен судебный приказ от 31.08.2023 № 2а-3529/2023, который вступил силу и не отменен.

В установленный срок Налогоплательщик свои обязательства не исполнил, по состоянию на 22.05.2024 отрицательное сальдо ЕНС составляет 3 755 155,19 руб., неоплаченная сумма задолженности по Решению составляет 2 968 976, 13 руб. (налог 2 810865,00 руб.; штраф - 158 111,13 руб.).

Согласно ст. 334 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом.

Согласно ст. 348 ГК РФ взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 349 ГК РФ обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется по решению суда, если соглашением залогодателя и залогодержателя не предусмотрен внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество.

Порядок обращения взыскания на имущество должника предусмотрен гл. 8 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), в том числе ст. 69 данного Закона.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона № 229-ФЗ обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Из данной нормы права с учетом вышеизложенных положений ГК РФ, Закона № 229-ФЗ и п. 26 постановления Пленума ВАС РФ № 11 следует, что обращение взыскания на имущество должника, в том числе, земельные участки, производится по решению суда и только в целях взыскания долга.

Согласно ч. 1 ст. 85 Закона № 229-ФЗ оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством РФ. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки, в том числе вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 89 ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов). Начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает обязательное установление судом начальной продажной стоимости движимого имущества при принятии решения об обращении взыскания на такое имущество, поскольку для данного вида имущества законом предусмотрен иной порядок установления начальной продажной стоимости при его реализации на торгах.

В силу приведенных норм закона начальная продажная цена выставляемого на торги движимого имущества, на которое обращено взыскание по решению суда, определяется на основании оценки имущества, которая производится судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства.

Тем самым при рассмотрении настоящего дела установлено, что в отношении Егорова А.Л. была проведена налоговая проверка, по результатам которой принято решение от 12.01.2023 № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В целях обеспечения возможности исполнения указанного решения МИФНС на основании п. 10 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации были приняты обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) принадлежащего ответчику транспортного средства (прицеп к легковому автомобилю) без согласия налогового органа.

Обеспечительные меры приняты налоговым органом правомерно с целью последующего удовлетворения интересов бюджета за счет активов налогоплательщика, тем самым, учитывая положения вышеприведенных норм, в связи с неисполнением налогоплательщиком своих обязательств по уплате в установленных срок, требования истца об обращении взыскания на заложенное имущество при установленных по делу обстоятельствах суд признает правомерным и как следствие подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Зорину А. Л. об обращении взыскания на заложенное имущество – удовлетворить.

Обратить в пользу Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области (Долговой центр) (ИНН ) взыскание на имущество, заложенное Зоркиным А. Л. (ИНН ) по решению о принятии обеспечительных от 12.01.2023 № 14 в пределах суммы задолженности в размере 2 968 976,13 руб. - Прицеп к легковому автомобилю, , VIN , номер прицепа , год выпуска 2016, стоимостью 120000,00 руб.

Взыскать с Зоркина А. Л. (ИНН ) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300,00 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Л.Г. Садыкова

Мотивированное решение суда составлено 22.07.2024.

2-1943/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №23 России по Самарской области
Ответчики
Зорин Артем Леонидович
Суд
Красноглинский районный суд г. Самара
Судья
Садыкова Лилия Габдельахатовна
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
24.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2024Судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее