Решение по делу № 5-460/2022 от 20.05.2022

№ 5-460/2022/10RS0016-01-2022-004233-75

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2022 года гор. Сегежа

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Ткачук Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ладутько Владимира Александровича,ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца ... ..., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ...,

установил:

Ладутько В.А.27 июня 2021 года зарегистрированный по адресу: ..., и проживающий по адресу: ..., прибыл из ... посредством воздушного транспорта – авиарейсом №..., в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех календарных дней не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг посредствомзаполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации", чем нарушил п. 2.2 ч. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ладутько В.А. не явился, судом предпринимались меры для надлежащего извещения.

Уполномоченный орган Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

    Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии сч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

                                                                Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

                                                                В силу статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

                                                                В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

                                                                Согласно статье 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

                                                                Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

                                                                Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п. 16 Перечня заболеваний).

Согласно п.2, п.2.1, п. 2.2 ч. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильногосообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

                                                                Как следует из материалов дела, Ладутько В.А. ХХ.ХХ.ХХ. зарегистрированный по адресу: ..., и проживающий по адресу: ..., прибыл из ... посредством воздушного транспорта – авиарейсом № №..., в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех календарных дней не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации", чем нарушил п. 2.2 ч. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Таким образом, Ладутько В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

                                                                Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и виновность Ладутько В.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом №... от ХХ.ХХ.ХХ. об административном правонарушении; скриншотом с сайта ЕПГУ, где размещена информация о гражданах, прибывших в РФ из зарубежных стран, при этом в списке заявлений, поступивших в Роспотребнадзор из ЕПГУ, сведения о прибывшем из зарубежной страны Ладутько В.А. отсутствуют; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, из которой следует, что Ладутько В.А.ХХ.ХХ.ХХ. прибыл в Российскую Федерацию рейсом № №....

Не доверять вышеприведенным доказательствам у судьи оснований нет, они являются допустимыми и достаточными.

Указанное нарушение совершено в период существования реальной угрозы распространения заболевания и представляет опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, несоблюдение Ладутько В.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влечет угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть, угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Ладутько В.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Протокол об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 и 28.3 КоАП РФ. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных выше доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Согласно ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ)

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Ладутько В.А., судья считает необходимым снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3КоАП РФ, и назначить Ладутько В.А. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенногоправонарушенияиобеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1КоАП РФ.

                                                                На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

            постановил:

Признать Ладутько Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть Ладутько Владимира Александровича наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 рублей (семь тысяч пятьсот рублей).

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Перечислить сумму штрафа на расчетный счет УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) ИНН 1001048857, Единый казначейский счет 40102810945370000073, отделение НБ Республики Карелия г. Петрозаводск, КПП 100101001, ОКТМО 86645000, БИК 018602104, КБК 14111601061010003140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                    Н.А. Ткачук

5-460/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ладутько Владимир Александрович
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ткачук Н.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
segezhsky.kar.sudrf.ru
20.05.2022Передача дела судье
20.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2022Рассмотрение дела по существу
21.06.2022Рассмотрение дела по существу
22.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2022Обращено к исполнению
26.09.2022Сдача материалов дела в архив
21.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее