УИД 10RS0011-01-2022-011403-73
(№5-3193/2022)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июля 2022 г. г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2022 г.
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Калинина А.Н., <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. Калинин А.Н., находясь в <адрес>, оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствовав исполнению ими служебных обязанностей, а именно: на неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль для доставления в отдел полиции в связи с производством по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ), отталкивал от себя, хватался за форменное обмундирование сотрудников полиции, размахивал руками, пытался скрыться с места задержания, вел себя агрессивно.
В судебном заседании Калинин А.Н. вину во вменяемом административном правонарушении не признал, пояснил, что не оказывал сопротивления сотрудникам полиции.
Представитель УМВД России по г. Петрозаводску в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Заслушав участвующее в деле лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие:
прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2 части 1);
выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу (пункт 4 части 1);
пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1).
Согласно статье 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права:
требовать от граждан прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1);
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте) (пункт 13 части 1);
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 8 части 1).
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В части 1 статьи 27.1 КоАП РФ закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, частью 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрены доставление, административное задержание.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 указанного Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 указанного Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 27.6 КоАП РФ).
В силу ч. 3 ст. 27.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Санкцией ст. 20.21 КоАП РФ в качестве одного из видов наказания предусмотрен административный арест на срок до пятнадцати суток.
Виновность Калинина А.Н. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; протоколами об административном задержании и о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, в отношении Калинина А.Н.; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым у Калинина А.Н. имеются признаки опьянения (запах алкоголя изо рта), от прохождения медицинского освидетельствования Калинин А.Н. отказался; другими материалами дела.
Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины Калинина А.Н. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Непризнательную позицию Калинина А.Н. судья относит к способу защиты, целью которой является избежать административной ответственности за допущенное правонарушение.
Как следует из представленных рапортов сотрудников ОБППСП УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ, у дома <адрес> был обнаружен Калинин А.Н., который находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, Калинину А.Н. было выдвинуто требование пройти в служебный автомобиль для доставления в отдел полиции в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, от чего Калинин А.Н. отказался, пытался уйти с места задержания, отталкивал от себя, размахивал руками, хватался за форменное обмундирование сотрудников полиции, оказав тем самым неповиновение их требованиям. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Калининым А.Н. деяния. Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий, их действия соответствовали положениям ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
С учетом характера совершенного правонарушения оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, данные о личности Калинина А.Н., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Калинина А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
<данные изъяты>
Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Нуриева