Решение по делу № 21-55/2024 (21-581/2023;) от 21.12.2023

Дело № 21-55/2024 (21-581/2023)

Судья: Николаев О.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

6 февраля 2024 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Макарова Алексея Николаевича на постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО от 18 октября 2023 года и решение судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 12 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макарова Алексея Николаевича,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО № 223013885936 от 18 октября 2023 года Макаров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей (л.д. 19).

Решением судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 12 декабря 2023 года постановление должностного лица изменено: административный штраф снижен до 200 000 рублей с учетом применения части 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В остальной части названный акт оставлен без изменения (л.д. 149).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Макаров А.Н. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на их незаконность.

В обоснование жалобы указывает, что при взвешивании транспортного средства нарушены требования Руководства по эксплуатации комплекса «Бизмэн 7», которым не допускается эксплуатация Комплекса при наличии глубины колейности дорожного покрытия более 3 мм., по результатам обследования Комплекса, проведенного ООО «<данные изъяты>» за месяц до фиксации правонарушения, установлено, что в зоне взвешивания, на полотне асфальта, колейность достигает до 7 мм включительно, в связи с эчем результаты взвешивания транспортного средства и наличие превышения по осевым нагрузкам вызывают сомнения.

В судебное заседание Макаров А.Н., защитник Матвеев Н.В., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, не явились.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Макарова А.Н, защитника, прихожу к следующим выводам.

Частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса.

Согласно примечанию к статье 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела усматривается, что 27 сентября 2023 года в 14 час. 07 мин. 26 сек. на <адрес> автодороги «Калинино-Батырево-Яльчики» водитель тяжеловесного 3-хосного транспортного средства МАЗ 650128, государственный регистрационный знак , собственником которого является Макаров А.Н., в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 осуществил перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту результатов измерения параметров транспортного средства от 27 сентября 2023 года превысил предельно допустимый показатель по осевым нагрузкам транспортного средства на ось № 2 на 76,963 % (14,157 тонн с учетом погрешности при предельно допустимой 8,0 тонн), на ось № 3 на 81,575 % (14,526 тонн с учетом погрешности при предельно допустимой 8,0 тонн).

Превышение допустимой нагрузки на ось выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи - Бизмэн 7, регистрационный номер 22-0017 (комплекс аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля), свидетельство о поверке № С-ДЗЛ/28-12-2022/213507022, поверка действительна до 27 декабря 2023 года).

Приведенные обстоятельства подтверждены, в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства; актом измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 8) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии Макарова А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Закона № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы о том, что результаты измерения превышения нагрузки на ось получены с нарушением требований законодательства и руководства по эксплуатации комплекса АПВГК «Бизмэн 7» ввиду наличия колейности дорожного полотна в зоне измерения, были предметом проверки и оценки при рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания. В обжалуемом решении подробно приведены мотивы их отклонения. Выводы судьи районного суда являются верными.

Согласно акту проверки готовности участка автодороги под установку комплексов аппаратно-программных автоматических весогабаритного контроля «Бизмэн 7» от 21 ноября 2022 года участок автодороги «Калинино-Батырево-Яльчики» <адрес> соответствует требованиям колейности (л.д. 30-34).

На момент фиксации административного правонарушения сведения о системе измерения «Комплексы аппаратно-программные автоматические весогабаритного контроля «Бизмэн 7» имеются во включенном перечне типов средств измерений, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2022 года № 3128. Система измерения зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений № 69877-17, межповерочный интервал составляет один год, методика поверки – РТ-МП-444-2022.

Система измерения прошла поверку 28 декабря 2022 года (л.д. 36), 30 декабря 2022 года составлен акт ввода комплекса в эксплуатацию (л.д. 35 оборот).

Результаты измерения внесены в акт от 27 сентября 2023 года № 13217. В нем зафиксированы характеристики транспортного средства, направление его движения - «В п. Ибреси» (л.д. 22).

Из актов первичного обслуживания № 1 к государственному контракту № 113, № 114 от 1 августа 2023 года на выполнение технического обслуживания и регламентных работ следует, что 14 августа 2023 года глубина колейности в зоне установки СПМ в направлении п. Ибреси, в котором осуществлялось движение транспортного средства по настоящему делу, составила 3 и 6 мм, что соответствовало допустимым значениям, в направлении Малый Кукшум (из Ибреси по направлению в с. Батырево) колейность составила 7 и 9 мм, что превышало допустимые требования.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждено выполнение ООО «<данные изъяты>» 14 и 15 августа 2023 года по государственным контрактам № 113, 114 от 01 августа 2023 года регламентных работ и технического обслуживания АПВГК «Бизмен 7», принятых государственным заказчиком КУ «ЦОБДД Чувашской Республики» Минстроя Чувашии актами от 18 августа 2023 года.

После выполненных регламентных работ и технического обслуживания АПВГК «Бизмен 7» ООО «<данные изъяты>» с привлечением производителя комплекса ООО «<данные изъяты>» для контроля измеряемых параметров осуществлены тестовые проезды контрольным транспортным средством (контрольное ТС – это грузовой автомобиль, предварительно взвешенный на весах для статического взвешивания для получения контрольных значений осевых нагрузок и полной массы) по обоим полосам движения. Результаты тестовых проездов не выявили необходимости калибровки, т.к. измеряемые комплексом параметры контрольного ТС находились в пределах допустимых значений. Выполнение регламентных работ вместе с проверкой показаний с использованием контрольного ТС подтвердило техническую исправность комплекса на момент выполнения указанных работ.

Вышеуказанные обстоятельства не ставят под сомнение достоверность результатов измерения по настоящему делу.

Акт № 13217 от 27 сентября 2023 года отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьями 26.2, 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.

Указание в жалобе на требования к колейности в государственных стандартах, руководстве по эксплуатации со ссылкой на Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348, основанием для вывода о недостоверности результатов измерения, признания имеющихся в деле доказательств недопустимыми, не является.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судом первой инстанции в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, имеющие правовое значение для разрешения дела доводы жалобы получили надлежащую оценку.

Иное толкование заявителем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО от 18 октября 2023 года и решение судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 12 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макарова Алексея Николаевича оставить без изменения, жалобу Макарова А.Н. без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А.Максимова

Дело № 21-55/2024 (21-581/2023)

Судья: Николаев О.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

6 февраля 2024 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Макарова Алексея Николаевича на постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО от 18 октября 2023 года и решение судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 12 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макарова Алексея Николаевича,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО № 223013885936 от 18 октября 2023 года Макаров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей (л.д. 19).

Решением судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 12 декабря 2023 года постановление должностного лица изменено: административный штраф снижен до 200 000 рублей с учетом применения части 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В остальной части названный акт оставлен без изменения (л.д. 149).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Макаров А.Н. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на их незаконность.

В обоснование жалобы указывает, что при взвешивании транспортного средства нарушены требования Руководства по эксплуатации комплекса «Бизмэн 7», которым не допускается эксплуатация Комплекса при наличии глубины колейности дорожного покрытия более 3 мм., по результатам обследования Комплекса, проведенного ООО «<данные изъяты>» за месяц до фиксации правонарушения, установлено, что в зоне взвешивания, на полотне асфальта, колейность достигает до 7 мм включительно, в связи с эчем результаты взвешивания транспортного средства и наличие превышения по осевым нагрузкам вызывают сомнения.

В судебное заседание Макаров А.Н., защитник Матвеев Н.В., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, не явились.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Макарова А.Н, защитника, прихожу к следующим выводам.

Частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса.

Согласно примечанию к статье 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела усматривается, что 27 сентября 2023 года в 14 час. 07 мин. 26 сек. на <адрес> автодороги «Калинино-Батырево-Яльчики» водитель тяжеловесного 3-хосного транспортного средства МАЗ 650128, государственный регистрационный знак , собственником которого является Макаров А.Н., в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 осуществил перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту результатов измерения параметров транспортного средства от 27 сентября 2023 года превысил предельно допустимый показатель по осевым нагрузкам транспортного средства на ось № 2 на 76,963 % (14,157 тонн с учетом погрешности при предельно допустимой 8,0 тонн), на ось № 3 на 81,575 % (14,526 тонн с учетом погрешности при предельно допустимой 8,0 тонн).

Превышение допустимой нагрузки на ось выявлено с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи - Бизмэн 7, регистрационный номер 22-0017 (комплекс аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля), свидетельство о поверке № С-ДЗЛ/28-12-2022/213507022, поверка действительна до 27 декабря 2023 года).

Приведенные обстоятельства подтверждены, в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства; актом измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 8) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии Макарова А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Закона № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ним не имеется.

Доводы о том, что результаты измерения превышения нагрузки на ось получены с нарушением требований законодательства и руководства по эксплуатации комплекса АПВГК «Бизмэн 7» ввиду наличия колейности дорожного полотна в зоне измерения, были предметом проверки и оценки при рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания. В обжалуемом решении подробно приведены мотивы их отклонения. Выводы судьи районного суда являются верными.

Согласно акту проверки готовности участка автодороги под установку комплексов аппаратно-программных автоматических весогабаритного контроля «Бизмэн 7» от 21 ноября 2022 года участок автодороги «Калинино-Батырево-Яльчики» <адрес> соответствует требованиям колейности (л.д. 30-34).

На момент фиксации административного правонарушения сведения о системе измерения «Комплексы аппаратно-программные автоматические весогабаритного контроля «Бизмэн 7» имеются во включенном перечне типов средств измерений, утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2022 года № 3128. Система измерения зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений № 69877-17, межповерочный интервал составляет один год, методика поверки – РТ-МП-444-2022.

Система измерения прошла поверку 28 декабря 2022 года (л.д. 36), 30 декабря 2022 года составлен акт ввода комплекса в эксплуатацию (л.д. 35 оборот).

Результаты измерения внесены в акт от 27 сентября 2023 года № 13217. В нем зафиксированы характеристики транспортного средства, направление его движения - «В п. Ибреси» (л.д. 22).

Из актов первичного обслуживания № 1 к государственному контракту № 113, № 114 от 1 августа 2023 года на выполнение технического обслуживания и регламентных работ следует, что 14 августа 2023 года глубина колейности в зоне установки СПМ в направлении п. Ибреси, в котором осуществлялось движение транспортного средства по настоящему делу, составила 3 и 6 мм, что соответствовало допустимым значениям, в направлении Малый Кукшум (из Ибреси по направлению в с. Батырево) колейность составила 7 и 9 мм, что превышало допустимые требования.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждено выполнение ООО «<данные изъяты>» 14 и 15 августа 2023 года по государственным контрактам № 113, 114 от 01 августа 2023 года регламентных работ и технического обслуживания АПВГК «Бизмен 7», принятых государственным заказчиком КУ «ЦОБДД Чувашской Республики» Минстроя Чувашии актами от 18 августа 2023 года.

После выполненных регламентных работ и технического обслуживания АПВГК «Бизмен 7» ООО «<данные изъяты>» с привлечением производителя комплекса ООО «<данные изъяты>» для контроля измеряемых параметров осуществлены тестовые проезды контрольным транспортным средством (контрольное ТС – это грузовой автомобиль, предварительно взвешенный на весах для статического взвешивания для получения контрольных значений осевых нагрузок и полной массы) по обоим полосам движения. Результаты тестовых проездов не выявили необходимости калибровки, т.к. измеряемые комплексом параметры контрольного ТС находились в пределах допустимых значений. Выполнение регламентных работ вместе с проверкой показаний с использованием контрольного ТС подтвердило техническую исправность комплекса на момент выполнения указанных работ.

Вышеуказанные обстоятельства не ставят под сомнение достоверность результатов измерения по настоящему делу.

Акт № 13217 от 27 сентября 2023 года отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьями 26.2, 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.

Указание в жалобе на требования к колейности в государственных стандартах, руководстве по эксплуатации со ссылкой на Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348, основанием для вывода о недостоверности результатов измерения, признания имеющихся в деле доказательств недопустимыми, не является.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судом первой инстанции в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, имеющие правовое значение для разрешения дела доводы жалобы получили надлежащую оценку.

Иное толкование заявителем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении норм материального права.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике МТУ Ространснадзора по ПФО от 18 октября 2023 года и решение судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 12 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Макарова Алексея Николаевича оставить без изменения, жалобу Макарова А.Н. без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А.Максимова

21-55/2024 (21-581/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Макаров Алексей Николаевич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Максимова И.А.
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
21.12.2023Материалы переданы в производство судье
06.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Дело оформлено
15.02.2024Дело передано в экспедицию
06.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее