84RS0001-01-2021-000805-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 октября 2021 года г. Дудинка
Дудинский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Пигиной Н.А.,
при секретаре Гришановой Е.А.,
с участием помощника прокурора Таймырского Долгано-Ненецкого района Гребенюка А.И.,
представителя административного истца ОМВД Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Казанцевой И.Н., выступающей на основании доверенности от 27.01.2021 года и диплома № от ДД.ММ.ГГГГ.,
административного ответчика Малова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-533 по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району к Малову Владимиру Игоревичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району обратился в Дудинский районный суд с административным исковым заявлением к Малову В.И. об установлении дополнительных административных ограничений, указывая на то, что Малов В.И. осужден 01.09.2015 года <данные изъяты> районным судом по п<данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением <данные изъяты> районного суда г.Красноярска от 12.05.2020 года в отношении Малова В.И. установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 31.08.2020 года Малов В.И. поставлен под административный надзор в ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району. При постановке на учет он под роспись был предупрежден и ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64 –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о продлении срока административного надзора либо установлении дополнительных обязанностей в связи с совершением им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, ст.11.9, ст.12.8, ст. 12.26 КоАП РФ. С августа 2020 года с Маловым В.И. проводились неоднократные профилактические беседы, несмотря на это Малов В.И. совершил ряд административных правонарушений: 02.02.2021 года допустил нарушения против порядка управления, за что 15.02.2021 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ; 15.02.2021 года допустил нарушения против порядка управления, за что 20.05.2021 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ; 01.06.2021 года допустил нарушения против порядка управления, за что 17.06.2021 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. В связи с чем административный истец просит дополнить ранее установленные в отношении Малова В.И. административные ограничения, установив их в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району Казанцева И.Н., принимая участие в судебном заседании, исковые требования полностью поддержала по вышеуказанным основаниям.
Административный ответчик Малов В.И. в судебном заседании согласился с иском, пояснив суду, что постановления, которыми он был привлечен к административной ответственности, он не обжаловал, с нарушениями согласен, штраф он оплатил, обязательные работы отбыл.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора Таймырского района Гребенюка А.И., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 и ч.6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органов внутренних дел по месту осуществления административного надзора.
Согласно ст. 272 КАС РФ, суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч.3 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в пунктах 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как видно из представленных материалов Малов В.И. осужден 01.09.2015 года <данные изъяты> районным судом Красноярского края по <данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из справки № от 03.08.2020 года следует, что Малов В.И. освобожден из мест лишения свободы 03.08.2020 года по отбытии срока наказания. (л.д. 5)
Решением <данные изъяты> районного суда г.Красноярска от 12.05.2020 года в отношении Малова В.И. установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: обязательной явки два раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. (л.д. 7-8)
Согласно заключению зам. начальника ОУУП И ПДН ОМВД России по ТДН району Малов В.И. поставлен на профилактический учет 31.08.2020 года. (л.д. 9)
В этот же день ему разъяснены установленные в отношении него ограничения, а также то, что срок административного надзора может быть продлен в случае совершения им административных правонарушений, против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ, о чем имеется личная подпись административного ответчика. (л.д. 11-12)
Срок административного надзора в настоящее время не истек.
Однако, 02.02.2021 года Малов В.И. не явился на регистрацию в ОМВД района, нарушив установленные административные ограничения, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, за что постановлением УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району от 15.02.2021 года был привлечен к административной ответственности, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 16) Указанное постановление не обжаловано, вступило в законную силу 26.02.2021 года.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе от 20.05.2021 года Малов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, за неуплату административного штрафа по постановлению от 15.02.2021 года, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 01.06.2021 года, штраф оплачен. (л.д. 17)
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе от 17.06.2021 года Малов В.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно за повторную неявку на регистрацию в ОМВД района, за что подвергнут наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов. (л.д. 18) В настоящее время административное наказание отбыто в полном объеме.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24, ст. 20.25 КоАП РФ, являются: административным правонарушением против порядка управления, и административным правонарушением, посягающим на общественный порядок, соответственно.
Из характеристики на Малова В.И. следует, что он проживает один по адресу: <адрес>, по месту жительства со слов соседей характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный иск об установлении административному ответчику дополнительного ограничения в виде установления дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району об установлении дополнительных ограничений в отношении Малова В.И. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением <данные изъяты> районного суда Красноярского края от 12 мая 2020 года в отношении Малова Владимира Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, административные ограничения, увеличив количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3 (трех) раз в месяц.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.
Судья Н.А. Пигина
Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2021 года.