Дело № 2а-130/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Цаган Аман 16 декабря 2020 года
Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Даваева А.Ю.,
при секретаре Лагаевой Э.К.,
с участием прокурора Амашевой С.С.,
представителя административного истца Базырова С.Б.,
административного ответчика Игнатова В.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД РФ «Яшкульский» к Игнатову В.В, об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Яшкульский» (далее – МО МВД РФ «Яшкульский») обратился в суд с административным иском, мотивируя тем, что Игнатов В.В., отбывший наказание за совершение особо тяжкого преступления, имеющий неснятую и непогашенную судимость, дважды привлекался к административной ответственности в течение года за совершение правонарушений, предусмотренных ст.6.1.1 и ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Просит суд установить в отношении Игнатова В.В. административный надзор сроком на 3 года с ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за территорию Юстинского района Республики Калмыкия; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Базыров С.Б., поддержал административные исковые требования в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Игнатов В.В. не возражал против удовлетворения административного иска, просил установить ему ограничение в виде одной явки в месяц.
Прокурор Амашева С.С.в своем заключении по делуне возражала против удовлетворения исковых требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного федерального закона, административный надзор устанавливается в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре», административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре», надлежит исходить из того, что для установления административного надзора необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как видно из представленных материалов административного дела, Игнатов В.В. осужден приговором Черемушкинского районного суда г. Москвы отДД.ММ.ГГГГпо части 4 статьи 162 (особо тяжкое), части 2 статьи 325 УК РФ окончательно к 8 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Игнатов В.В. освобожден по отбытию наказания.
Ранее решениями Юстинского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Игнатову В.В. устанавливался административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с установлением ряда административных ограничений.
В настоящее время судом установлено, что Игнатов В.В. дважды привлечен к административной ответственности в течение одного года.
Так, постановлением Юстинского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ Игнатов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 КоАП РФ, объектами которого являются здоровье населения и общественная нравственность.
Постановлением Юстинского районного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ Игнатов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, направленного против порядка управления.
По месту жительства Игнатов В.В. характеризуется посредственно.
Учитывая, что Игнатов В.В., имея судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил указанные административные правонарушения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.
Между тем, в силу части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Обсуждая предложенный административным истцом перечень административных ограничений и срок установления административного надзора, суд, учитывая имеющиеся в материалах дела сведения об образе жизни и поведении Игнатова В.В., полагает целесообразным установить ему административный надзор сроком на двагода с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов; запрета выезда за пределы территории Юстинского района Республики Калмыкия; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление указанных административных ограничений суд считает достаточным для достижения целей административного надзора.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Яшкульский» к Игнатову В.В, об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Игнатова В.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 2 (два) года, с установлением следующих административных ограничений:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезд за пределы территории Юстинского района Республики Калмыкия.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Надзор за соблюдением поднадзорным Игнатовым В.В. административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», возложить на Межмуниципальный отдел МВД России «Яшкульский».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его принятия через Юстинский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий А.Ю. Даваев