Судья: Корявина Т.Ю. 24RS0002-01-2019-005542-81
Дело № 33-3349/2020
092г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 марта 2020г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Баимовой И.А., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора: Смирновой Я.Е.,
помощника судьи: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах Тимофеева Анатолия Афанасьевича к Управлению социальной защиты населения Администрации г.Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе УСЗН Администрации г.Ачинска,
на решение Ачинского городского суда от 11 декабря 2019г., которым постановлено:
Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах Тимофеева Анатолия Афанасьевича удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации города Ачинска о прекращении с 01.02.2019 предоставление мер социальной поддержки Тимофееву Анатолию Афанасьевичу, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального Закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных последнему как лицу, являющемуся инвалидом.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска в лице ликвидационной комиссии возобновить Тимофееву Анатолию Афанасьевичу предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального Закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных ему как лицу, являющемуся инвалидом, с 01.02.2019.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Ачинский городской прокурор в интересах Тимофеева А.А. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации г.Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что инвалиду 2 группы Тимофееву А.А. предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг. В связи с наличием у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставление мер социальной поддержки прекращено с 01 февраля 2019г. Принятое Управлением решение является незаконным. В этой связи прокурор просил суд признать незаконным решение о прекращении с 01 февраля 2019г. предоставления инвалиду Тимофееву А.А. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», возложить обязанность на УСЗН Администрации г. Ачинска возобновить Тимофееву А.А. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с 01 февраля 2019г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН Администрации г.Ачинска, председатель ликвидационной комиссии Лозовик С.Ф. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, поскольку Тимофеевым А.А. не были представлены доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности по оплате коммунальных услуг, в связи с чем отсутствовали основания для выплаты ему мер социальной поддержки.
В возражениях на апелляционную жалобу Ачинский прокурор Иванов С.В., ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание Тимофеев А.А., представитель УСЗН Администрации г.Ачинска, представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно, что Тимофеев А.А. является инвалидом 2 группы с 25 декабря 1995г. бессрочно. На основании его заявления УСЗН Администрации г.Ачинска ему были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилищных и коммунальных услуг в размере 50 процентов. В связи с наличием у Тимофеева А.А. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки ему было прекращено с 01 февраля 2019г. на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона (в ред. от 05.07.2018) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН Администрации г.Ачинска о прекращении с 01 февраля 2019г. предоставления инвалиду Тимофееву А.А. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При этом суд, принимая во внимание решение учредителя УСЗН Администрации г.Ачинска о ликвидации УСЗН Администрации г.Ачинска и создании ликвидационной комиссии, правомерно возложил на ликвидационную комиссию УСЗН Администрации г.Ачинска обязанность возобновить Тимофееву А.А. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального Закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с 01 февраля 2019г.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ст.20.1 Закона Красноярского края от 11 июля 2019г. №7-2934, вступившего в силу с 10 августа 2019г., изложена в новой редакции, изменена форма предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с субсидии на компенсацию, из нее исключено положение о том, что прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным Законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», судебная коллегия во внимание не принимает как необоснованные, поскольку положения указанной статьи не предусматривают возможность распространения действия указанной статьи в новой редакции на правоотношения, возникшие до введения этих положений в действие.
Также судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о том, что согласно ст.ст.159, 160 ЖК РФ меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению; что Законом Красноярского края №13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установлены одинаковые (равные для всех) требования, соответствующие нормам ЖК РФ, поскольку в период возникновения настоящего спора действовали вышеприведенные положения Закона Красноярского края, предусматривающие невозможность прекращения на территории Красноярского края предоставления мер социальной поддержки инвалидам, имеющих задолженность по жилищно-коммунальным услугам, а также запрещающие требовать у инвалидов при обращении за получением мер социальной поддержки предоставление справок о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В этой связи у ответчика не имелось законных оснований для прекращения Тимофееву А.А. предоставления указанных мер социальной поддержки.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ачинского городского суда от 11 декабря 2019г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН Администрации г.Ачинска, председателя ликвидационной комиссии Лозовика С.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: