Решение по делу № 5-265/2020 от 09.06.2020

Дело № 5-265/2020 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Рі. Кыштым Челябинской области                 29 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Седышева Н.П.,

при секретаре Кузнецовой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Теплякова Александра Владимировича, ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, гражданина РФ, работающего монтажником в ООО СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ проживающего по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

    Р”РђРўРђРі. РІ 1950 час. Тепляков Рђ.Р’. РІ нарушение Рї.Рї. 3 Рї. 18 распоряжения Правительства Челябинской области в„– 190-СЂРї РѕС‚ 03 апреля 2020Рі. «О внесении изменения РІ распоряжение Правительства Челябинской области РѕС‚ 18 марта 2020 Рі. в„– 146-СЂРїВ» Рё «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 Рі. в„– 417, РЅРµ имея острой необходимости, РїРѕРєРёРЅСѓР» место фактического проживания АДРЕС Рё находился Сѓ РґРѕРјР° в„– 174 РїРѕ СѓР». Карла Либкнехта Рі. Кыштыма Челябинской области, то есть РЅР° удаленном расстоянии РѕС‚ места жительства.

    Р”РђРўРђ полицейским РћР’ РџРџРЎРџ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Кыштымский» Челябинской области Рљ.И.Рњ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, который определением заместителя начальника полиции РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Кыштымский» Челябинской области Р§.Рђ.Р•. передан РЅР° рассмотрение РІ Кыштымский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ.

В судебное заседание Тепляков А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.

По определению суда дело слушалось в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив и проанализировав их в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Общие для Российской Федерации организационно – правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера». (далее по тексту также Закон №68-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (подпункт «б» пункта 6 ст. 41, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера»).

    Р’ целях обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 80 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Президентом Р Р¤ Путиным Р’.Р’. РїСЂРёРЅСЏС‚ Указ РѕС‚ 02 апреля 2020 Рі. в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 239 предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности: определить в границах соответствующего субъекта Российский Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно подпункту «а2» пункта «а» ст. 10 Закона №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены «Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020г. «О введении режима повышенной готовности» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п. 3 п.18 распоряжения Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 г. № 190-рп «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп» граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следованием к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, следования на легковом автомобильном транспорте к садовым или огородным земельным участкам.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод человека, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» в Челябинской области введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера»)

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что ДАТАг. в 1950 час. Тепляков А.В., проживающий по адресу: АДРЕС, покинул место своего жительства и находился у дома № 174 по ул. Карла Либкнехта г. Кыштыма, при этом его действия не были связаны с необходимостью обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, с иной прямой угрозой жизни и здоровью, следованием к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области, осуществлением деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следованием к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с распоряжением, выгулом домашних животных, выносом отходов, то есть нахождение Теплякова А.В. по месту его обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными распоряжением Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 г. № 190-рп «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп», а также «Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417.

Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение Тепляковым А.В. установленных вышеуказанными распоряжениями Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. и от 03 апреля 2020 г. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и действия Теплякова А.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.

Вина Теплякова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, содержащим фактическое описание события правонарушения;

- рапортом от ДАТА полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Кыштымский» К.И.М., согласно которому ДАТА был выявлен факт нарушения режима повышенной готовности гражданином Тепляковым А.В. На данного гражданина был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.;

- объяснением Теплякова А.В. от ДАТА, из которого в частности следует, что острой необходимости находиться на улице у него не было. О введении режима повышенной готовности ему было известно;

- копией графика несения службы ОВ ППСП МО МВД России «Кыштымский»;

- копией книги постовых ведомостей.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Теплякова А.В., его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами, исключения из числа доказательств, по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Как следует из объяснений Теплякова А.В., ему было известно о введении режима повышенной готовности и самоизоляции, однако необходимые меры по соблюдению указанных требований Тепляковым А.В., предприняты не были.

Обстоятельств, свидетельствующих о вынужденном нарушении Тепляковым А.В. установленных правил поведения, не зависящих от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Оснований для освобождения Теплякова А.В. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При решении вопроса о назначении Теплякову А.В. вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также то, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, и считает необходимым назначить Теплякову А.В. административное наказание в виде предупреждения.

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ СЃС‚. СЃС‚. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

ТЕПЛЯКОВА Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ (РїРѕРґРїРёСЃСЊ)

5-265/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Тепляков Александр Владимирович
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Судья
Седышева Наталья Петровна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kishtim.chel.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
26.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
10.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее