Дело № 2а –373/2022

19RS0010-01-2022-000500-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2022 года Ширинский районный суд      с. Шира    

В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Ячменев Ю.А., с участием:

прокурора – помощника прокурора Ширинского района Фирсова Н.А.,

при секретаре Переясловой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ОМВД России по Ширинскому району об установлении административного надзора в отношении Т.,

УСТАНОВИЛ :

Орган внутренних дел, обосновывая заявленные требования, указал в административном заявлении, что Т. судим за совершение особо тяжкого преступления к лишению свободы, судимость за которое не погашена и не снята в установленном порядке. В настоящее время он проживает в районе и, после освобождения от отбывания наказания, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность. Поэтому, орган внутренних дел полагает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на три года и установить ему административные ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах: барах, кафе, клубах, дошкольных учреждениях, детских площадках, школах, расположенных на территории избранного им места жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории избранного места жительства – района Республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел, обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представители административного истца и административный ответчик отсутствовали, ходатайствовав о его проведении без их участия.

Суд, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, определил о рассмотрении дела в отсутствие участников процесса.

Согласно представленного прокурором отзыва, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению частично, поскольку материалами дела не подтверждена необходимость установления ограничения в виде обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В свою очередь, в силу п. 2 ч. 3 данной нормы, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из представленных материалов дела, Т. был осужден Ширинским районным судом ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы. Данное преступление относится к категории особо тяжких. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока.

Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Т. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичное правонарушение совершено им ДД.ММ.ГГГГ (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные обстоятельства дают основания полагать, что Т. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, и дважды в течении года совершил административные правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, а потому, в силу требований Федерального Закона, в отношении него подлежит установлению административный надзор.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании ст. 4 Федерального Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения, в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

При этом в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывается, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В свою очередь, суд в данном случае согласен с доводами прокурора о том, что со стороны административного истца не обосновано требование о возложении на административного ответчика дополнительного ограничения – ограничения в виде обязанности являться именно 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при этом также учитывая значительную отдаленность места проживания поднадзорного лица от расположения органа внутренних дел.

С учетом изложенного, принимая во внимание личность лица, в отношении которого заявлено требование, характеризующегося отрицательно, злоупотребляющего спиртными напитками, а также то, что вышеуказанные административные правонарушения административным ответчиком совершались в ночное время, вне места его жительства и в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает необходимым установить в отношении Т. административный надзор, сроком на 3 года, с административными ограничениями:, в виде запрета пребывания в определенных местах – барах, кафе, клубах, дошкольных учреждениях, детских площадках, школах, расположенных на территории проживания или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезжать за пределы территории проживания или пребывания без уведомления органа внутренних дел; обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.

По мнению суда, установление Т. указанных ограничений будет соответствовать задачам, установленным ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;

░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░

2а-373/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ширинского района
ОМВД России по Ширинскому району
Ответчики
Толкачев Дмитрий Иванович
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Ячменев Ю. А.
Дело на сайте суда
sharinsky.hak.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация административного искового заявления
05.05.2022Передача материалов судье
06.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2022Подготовка дела (собеседование)
17.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
17.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее