Дело № 2а –373/2022
19RS0010-01-2022-000500-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2022 года Ширинский районный суд с. Шира
В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Ячменев Ю.А., с участием:
прокурора – помощника прокурора Ширинского района Фирсова Н.А.,
при секретаре Переясловой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ОМВД России по Ширинскому району об установлении административного надзора в отношении Т.,
УСТАНОВИЛ :
Орган внутренних дел, обосновывая заявленные требования, указал в административном заявлении, что Т. судим за совершение особо тяжкого преступления к лишению свободы, судимость за которое не погашена и не снята в установленном порядке. В настоящее время он проживает в районе и, после освобождения от отбывания наказания, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность. Поэтому, орган внутренних дел полагает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на три года и установить ему административные ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах: барах, кафе, клубах, дошкольных учреждениях, детских площадках, школах, расположенных на территории избранного им места жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории избранного места жительства – района Республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел, обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представители административного истца и административный ответчик отсутствовали, ходатайствовав о его проведении без их участия.
Суд, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, определил о рассмотрении дела в отсутствие участников процесса.
Согласно представленного прокурором отзыва, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению частично, поскольку материалами дела не подтверждена необходимость установления ограничения в виде обязанности являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, в силу п. 2 ч. 3 данной нормы, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов дела, Т. был осужден Ширинским районным судом ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы. Данное преступление относится к категории особо тяжких. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока.
Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Т. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Аналогичное правонарушение совершено им ДД.ММ.ГГГГ (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные обстоятельства дают основания полагать, что Т. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, и дважды в течении года совершил административные правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, а потому, в силу требований Федерального Закона, в отношении него подлежит установлению административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании ст. 4 Федерального Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения, в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
При этом в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывается, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В свою очередь, суд в данном случае согласен с доводами прокурора о том, что со стороны административного истца не обосновано требование о возложении на административного ответчика дополнительного ограничения – ограничения в виде обязанности являться именно 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при этом также учитывая значительную отдаленность места проживания поднадзорного лица от расположения органа внутренних дел.
С учетом изложенного, принимая во внимание личность лица, в отношении которого заявлено требование, характеризующегося отрицательно, злоупотребляющего спиртными напитками, а также то, что вышеуказанные административные правонарушения административным ответчиком совершались в ночное время, вне места его жительства и в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает необходимым установить в отношении Т. административный надзор, сроком на 3 года, с административными ограничениями:, в виде запрета пребывания в определенных местах – барах, кафе, клубах, дошкольных учреждениях, детских площадках, школах, расположенных на территории проживания или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезжать за пределы территории проживания или пребывания без уведомления органа внутренних дел; обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
По мнению суда, установление Т. указанных ограничений будет соответствовать задачам, установленным ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░