Решение по делу № 2а-171/2019 от 17.12.2018

Дело № 2а-171-2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2019 года                                                                                                 г.Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Беспечанского П.А., при секретаре Вдовенко М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации сельского поселения «Леснинское» к Читинскому районному отделу судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, судебному приставу-исполнителю Читинского районного отдела судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Куйдиной Н.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация сельского поселения «Леснинское» обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Постановлением судебного пристава-исполнителя Читинского РОСП г.Читы УФССП по Забайкальскому краю от 12 августа 2018 г. Куйдиной Н.В., утвержденным старшим судебным приставом Читинского РОСП УФССП по Забайкальскому краю Абловацкой С.В., с администрации сельского поселения «Леснинское» в рамках исполнительного производства от 07.07.2018 г. № 123616/18/75036-ИП взыскан исполнительский сбор в размере 10 000 руб. Основанием для взыскания исполнительского сбора стало неисполнение должником – администрацией сельского поселения «Леснинское» судебного решения. Решение должником не исполнено в срок в связи с отсутствием финансирования образования, что следует расценивать как уважительную причину неисполнения решения суда. Требования, указанные в решении суда, не представлялось возможным исполнить в связи с отсутствием финансирования на данные расходы, ввиду недостаточности собственных источников формирования доходной части бюджета. Администрация сельского поселения «Леснинское» является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в расположении администрации, имеют целевой характер. Кроме того, администрация не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов может исполнить решение суда в установленный срок. Полагает, что постановление о взыскании исполнительского сбора нарушает имущественные права администрации, налагая ответственность в виде взыскания исполнительского сбора. Просит освободить администрацию сельского поселения «Леснинское» от исполнительского сбора.

В судебное заседание представитель администрации сельского поселения «Леснинское» не явился, был извещен о дате и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем направил заявление.

Административный ответчик Читинский районный отдел судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю в суд представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

Административный ответчик Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю в суд представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

Судебный пристав-исполнитель Читинского РОСП г.Читы Управления ФССП по Забайкальскому краю Рубис И.А. не явилась, была извещена о дате и времени судебного заседания, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Старший судебный пристав Читинского РОСП г.Читы Управления ФССП по Забайкальскому краю Абловацкая С.В. в судебное заседание не явилась, была извещена о дате и времени рассмотрения дела, причины не явки не сообщила.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу ст. 2 ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Частью 11 статьи 30 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 указанного Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона № 229-ФЗ).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона № 229-ФЗ).

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Положениями ч. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Установлено, что в производстве Читинского РОСП г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальском находится исполнительное производство № 3206/18/75036-ИП в отношении должника – администрации сельского поселения «Леснинское», предмет исполнения – взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в пользу взыскателя Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю.

Из материалов дела следует, что 27 июня 2018 г. судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальском краю Куйдиной Н.В. вынесено постановление о взыскании с должник Администрации сельского поселения «Леснинское» исполнительского сбора в размере 10 000 рублей, в связи с тем, что должником не исполнен исполнительный документ в срок, установленный для добровольного исполнения.

12 августа 2018 г. судебным приставом-исполнителем Читинского РОСП г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальском краю Куйдиной Н.В. возбуждено исполнительное производство № 37288/18/75036-ИП в отношении должника администрации сельского поселения «Леснинское», предмет исполнения – исполнительский сбор в размере 10 000 рублей.

В качестве оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора административный истец указал на то, что решение суда, вступившее в законную силу, не представляется исполнить в связи с отсутствием финансирования образования, что следует расценивать как уважительную причину неисполнения решения суда. Требования, указанные в решении суда, не представлялось возможным исполнить в связи с отсутствием финансирования на данные расходы, ввиду недостаточности собственных источников формирования доходной части бюджета. Администрация сельского поселения «Леснинское» является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в расположении администрации, имеют целевой характер. Кроме того, администрация не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов может исполнить решение суда в установленный срок.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Закона).

Из представленных административным истцом суду документов следует, что в связи с неисполнением администрацией требований исполнительных документов УФК по Забайкальскому краю было приостановлено осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах администрации поселения. Согласно ответа главы сельского поселения «Леснинское» Немерова Г.В. расчетный счет учреждения был заблокирован в период с апреля по декабрь 2018 г. Поступающих на расчетный счет учреждения денежных средств было недостаточным для полного или частичного погашения налоговых решений, т.к. было была необходимость в первоочередном порядке выплатить заработную плату сотрудникам.

Вины в неисполнении исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, из материалов дела не усматривается.

Принимая во внимание вышеизложенное, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации сельского поселения «Леснинское» к Читинскому районному отделу судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, судебному приставу-исполнителю Читинского районного отдела судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Куйдиной Н.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить администрацию сельского поселения «Леснинское» от взыскания исполнительского сбора в размере 10 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя Читинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю Куйдиной Н.В. от 27 июня 2018 г. по исполнительному производству № 75036/18/123616.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья                                                                          Беспечанский П.А.

2а-171/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация сельского поселения "Леснинское"
Ответчики
УФССП России по Забайкальскому краю
Читинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю
СПИ Куйдина Надежда Викторовна
Другие
СПИ Абловацкая Светлана Викторовна
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Судья
Беспечанский П.А.
Дело на странице суда
chitinski.cht.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
09.07.2020Регистрация административного искового заявления
09.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Дело оформлено
09.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее