Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации № 2-318/2024
25 июня 2024 года. село Актаныш
Актанышский районный суд Республики Татарстан в составе судьи Х.Х.Янгирова, при секретаре Э.Х.Хурматуллиной, с участием представителя истца- заместителя прокурора Актанышского района Р.Р.Шайсуварова, рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Актанышского района к Обществу с ограниченной ответственностью «Карагай» об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности;
у с т а н о в и л :
Прокурор Актанышского района (далее истец) обратился с исковым заявлением к ООО «Карагай» (далее ответчик), в обоснование этих требований указав следующее:
Прокуратурой Актанышского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности, соблюдения создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья граждан, находящихся в организациях здравоохранения, в ходе которой выявлены нарушения законности.
Установлено, что объект здравоохранения имеет существенные недостатки, при этом устранение нарушений организацией района на протяжении длительного времени практически не осуществляется.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства руководством ООО «Карагай» меры по обеспечению антитеррористической защищенности организации в полной мере не принимаются.
Так, постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. N 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее-Постановление).
Согласно пунктам 31,32,33,34,35 Постановления на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.
Паспорт безопасности объекта (территории) направляется на согласование с сопроводительным письмом.
Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.
Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.
Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории).
Копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).
В ходе проверки установлено, что в нарушении пункта 31 Постановления на объект (территорию), в котором осуществляете медицинскую деятельность в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) не разработан паспорт безопасности объекта (территории).
В соответствии пунктом 4 Постановления ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Согласно пункту 24 Постановления контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), или уполномоченными ими лицами в виде проверок.
Допускаемые нарушения федерального законодательства негативно сказываются на работе по профилактике терроризма, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на защиту со стороны государства в случае террористического акта, иной чрезвычайной ситуации, а также свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью людей как пребывающих в здании, так и находящихся вблизи указанных объектов.
По выявленным нарушениям закона Дата обезличена прокуратурой Актанышского района в адрес директора ООО «Карагай» было внесено представление. Согласно ответу ООО «Карагай» на представление, а также акта проверки от Дата обезличена выявленные нарушения не устранены.
Таким образом, пребывание в организации здравоохранения работников, а также несовершеннолетних и иных лиц является небезопасным.
В связи с изложенным, истец просит обязать ответчика в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать паспорт безопасности объекта здравоохранения, а также согласовать в установленном порядке.
Представитель истца, основываясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании не участвовала, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без их участия, исковые требования признает.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Ответчик иск признал, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то есть соответствует требованиям, предусмотренным статьей 39 ГПК РФ.
Поскольку признание иска ответчиком заявлено до вынесения судом решения, подан в надлежащей форме, носит добровольный и осознанный характер, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания ответчику понятны, суд принимает признание иска ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Актанышского района к Обществу с ограниченной ответственностью «Карагай» об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Карагай» (<данные изъяты>) в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать паспорт безопасности объекта здравоохранения, а также согласовать в установленном порядке.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Актанышский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27.06.2024.
Судья Х.Х.Янгиров