Решение по делу № 2-2105/2024 от 27.05.2024

Дело № 2-2105/2024

УИД: 77RS0002-02-2024-000841-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2024 года                                                г. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи           Шамановой Е.С.,

при секретаре судебного заседания        Сухомлиновой Е.О.,

с участием:

представителя истца – старшего помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора ФИО5

представителя ответчика – ОАО "Российские железные дороги" – ФИО6, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Ставропольского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Российские железные дороги" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением - Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Ставропольский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, в обосновании которого указал, что Ставропольской транспортной прокуратурой проведена документальная проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на поднадзорных железнодорожных станциях, по результатам которой выявлены факты несоблюдения установленных законодательством требований по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности железнодорожной станции Красная Гвардия. Установлено, что железнодорожная станция Красная Гвардия относится к структурным подразделениям открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»), являющегося собственником объекта, в связи с чем, на общество возложена обязанность исполнения требований законодательства о транспортной безопасности. В соответствии с пп. «в» п. 5 Требований .............. заместителем начальника Северо-Кавказской дирекцией управления движением - Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» разработан и в июле 2021 года утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию - железнодорожная станция Красная Гвардия (далее - паспорт ОТБ). В связи с тем, что паспорт ОТБ является документом ограниченного доступа с грифом для служебного пользования (ДСП), он истребован, изучен и к исковому заявлению не прилагается. Распоряжением от .............. № СКАВД-393/р назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Северо-Кавказской дирекции управления движением, согласно которому начальник Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций ФИО3 назначен лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Минераловодского центра организации движения железнодорожных станций (в период его официального отсутствия - первый заместитель Минераловодского центра). В паспорте обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Красная Гвардия ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности на объектах назначен начальник Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций ФИО3 и/или его первый заместитель. Таким образом, в нарушение требований п. 7.2 ст. 1 Закона № 16-ФЗ и пп. «б, и» п. 5 Требований №    1635 не утверждены организационно распорядительные документы ОАО «РЖД» о назначении ответственного лица среди персонала субъекта транспортной инфраструктуры (начальник железнодорожной станции), непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Красная Гвардия. В нарушение требований п. 7.2 ст. 1 Закона № 16-ФЗ и пп. «с» п. 5 Требований .............. не внесены изменения в паспорт обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Красная Гвардия в части добавления сведений об ответственном лице среди персонала субъекта транспортной инфраструктуры (начальник железнодорожной станции), непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Кроме того, в нарушение требований ст. 12.1 ст. 1 Закона № 16-ФЗ и пп. «н» п. 5 Требований .............. начальник железнодорожной станции Красная Гвардия не аттестован и не подготовлен в области транспортной безопасности. Согласно приказу начальника Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» ФИО4 от .............. .............. ЛС, начальником железнодорожной станции Красная Гвардия назначена ФИО1. В соответствии с п. 2.33 должностной инструкции .............. от .............., утвержденной начальником Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» ФИО3 - в обязанности начальника железнодорожной станции Красная Гвардия входит осуществление контроля за транспортной безопасностью на железнодорожной станции на основании Федерального закона от .............. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Согласно п. 1.7 Должностной инструкции следует, что на время отсутствия начальника железнодорожной станции Красная Гвардия, его обязанности исполняет работник центра, назначенный в установленном порядке, в соответствии с приказом о распределении обязанностей. Указанные обстоятельства свидетельствует о необходимости наличия у указанных должностных лиц подготовки и аттестации в соответствии со ст. 12.1 указанного Федерального закона. В связи с тем, что работа начальника станции Красная Гвардия связана с обеспечением транспортной безопасности непосредственно на объекте транспортной инфраструктуры, он должен быть аттестован. В целях устранения названных нарушений федерального законодательства Ставропольским транспортным прокурором .............. начальнику Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» внесено представление, которое рассмотрено ............... По результатам рассмотрения представления в его удовлетворении отказано, нарушения не устранены. Изложенные нарушения федерального законодательства свидетельствуют об уклонении ОАО «РЖД» от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров, посетителей и работников железнодорожной станции. Просит суд обязать ответчика ОАО «РЖД в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением - Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» в течении 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Красная Гвардия, а именно: утвердить организационно-распорядительные документы ОАО «РЖД» о назначении ответственных лиц среди персонала субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Красная Гвардия; внести изменения в паспорт обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Красная Гвардия в части добавления сведений об ответственных лицах среди персонала субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; аттестовать и подготовить в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» ответственных должностных лиц, среди персонала субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Красная Гвардия.

В судебном заседании старший помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора ФИО5 заявленные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, по доверенности ФИО6, дал пояснения, аналогичные ранее представленным в материалы гражданского дела письменным возражениям, из которых следует, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению, так как в соответствии с пп. «и» п.5 Требований .............. субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения ТБ объектов ТИ обязаны утвердить организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению ТБ объекта ТИ. В соответствии с пп. «и» п.5 Требований .............. субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения ТБ объектов ТИ обязаны допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением ТБ объекта ТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта ТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом ОТБ ОТИ только лиц из числа сил обеспечения ТБ, аттестованных и подготовленных в соответствии со ст. 12.1 Закона №16-ФЗ. В соответствии с указанием Центральной дирекции управления движением от .............. №ЦД-94/р, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры назначены начальники центров организации работы железнодорожных станций. Ранее, распоряжением начальника Северо-Кавказской Дирекции управления движением от .............. №СКАВД-455/р «О назначении ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Северо-Кавказской дирекции управления движением» ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожных станциях Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций был назначен ФИО3, который прошел специальную профессиональную подготовку и аттестацию. На основании письма Северо-Кавказской дирекции управления движением от .............. №ИСХ-533/СКАВД, распоряжением начальника Северо-Кавказской Дирекции управления движением от .............. №СКАВД-5/р «О внесении изменений в распоряжение №СКАВД-393/р от .............. «О назначении ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Северо-Кавказской дирекции управления движением» ответственным за обеспечение транспортной безопасности на железнодорожных станциях Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций назначен начальник Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций ФИО7, который также прошел специальную профессиональную подготовку и аттестацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности (ответственный за ТБ в отсутствие ФИО7 является ФИО8 - первый заместитель начальника центра). В настоящее время в Северо-Кавказской дирекции управления движением организована работа по внесению изменений в паспорта обеспечения транспортной безопасности, в том числе в части указания сведений о лицах, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на железнодорожных станциях в отношении ФИО7 Работу по внесению изменений запланировано завершить во II квартале 2024г. В соответствии с п.2.32 и 2.43 должностной инструкции ФИО7 начальника центра, начальник центра организует проведение мероприятий по защите производственных объектов и работников Центра от террористических актов, предусмотренных в соответствии с требованиями ФЗ №16-ФЗ от .............., а также начальник центра является ответственным за обеспечение транспортной безопасности на станциях, входящих в границы Минераловодского центра. Требования прокурора о том, что начальник станции Красная Гвардия обязан быть аттестован и подготовлен, а также в отношении него должны быть утверждены организационно-распорядительные документы ОАО «РЖД» о назначении ответственного лица и внесены изменения в паспорт обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Красная Гвардия считают не подлежащими удовлетворению в связи со следующим. Согласно Должностной инструкции Начальник станции Красная Гвардия не является ответственным за обеспечение транспортной безопасности на станции, а в соответствии с п.2.33, он лишь осуществляет контроль за транспортной безопасностью на станции. Согласно Порядку организации обеспечения транспортной безопасности жд станций в Центральной дирекции управления движением и ее структурных подразделениях, утвержденного распоряжением Центральной дирекции управления движением от .............. №ЦД-226/р в функциональные обязанности начальников жд станций входит, а именно начальники станций: подготавливают сведения для категорирования железнодорожных станций (исключения из Реестра) и проведения специализированными организациями оценки (дополнительной оценки) их уязвимости; взаимодействуют в установленном порядке со специализированными организациями при обследовании железнодорожных станций для проведения оценки (дополнительной оценки) уязвимости, и представляют обобщенные данные в центр организации работы железнодорожных станций; организуют изучение и исполнение дежурно-диспетчерским персоналом, находящимся на железнодорожных станциях, организационно-распорядительных документов, регламентирующих реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности железнодорожных станций и используемых в служебной деятельности; осуществляют контроль за состоянием и работоспособностью ИТСОТБ, эксплуатируемых на железнодорожных станциях (при их наличии); контролируют выполнение договорных обязательств организациями, оказывающими услуги по защите железнодорожных станций от актов незаконноговмешательства, а также организациями, осуществляющими работы по оснащению(оборудованию) железнодорожных станций ИТСОТБ, их техническомуобслуживанию и ремонту, и представляют обобщенные данные в центр организацииработы железнодорожных станций; обеспечивают доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с установленным порядком (при наличии ТСОТБ); обеспечивают доведение полученной информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства, об изменении уровней безопасности до сведения работников железнодорожной станции и смежных структурных подразделений, расположенных в границах железнодорожной станции; взаимодействуют с сотрудниками подразделений транспортной безопасности, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти при проведении проверок по выполнению мер, направленных на предотвращение и пресечение актов незаконного вмешательства; проводят первоочередные мероприятия по ликвидации (минимизации) последствий актов незаконного вмешательства. Учитывая вышеизложенное, Ставропольским транспортным прокурором в нарушение ч.1 ст. 45 ГПК РФ не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, а также о нарушении чьих-либо прав. Просил суд отказать Ставропольской транспортной прокуратуре в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо – Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-.............., надлежащим образом извещено о дате, времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание своего представителя не направило.

В порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного и не явившегося в судебное заседание представителя третьего лица – Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-...............

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценивая доказательства по делу в их совокупности суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от .............. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, являются одними из основных принципов противодействия терроризму.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от .............. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно ст.ст. 2, 4 Закона № 16-ФЗ с целью устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства, обеспечение транспортной безопасности возложено на субъекты транспортной инфраструктуры.

Согласно частям 1 и 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует по делу, по результатам проверки, проведенной Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой выявлены факты несоблюдения установленных законодательством требований по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности железнодорожной станции Красная Гвардия.

Исходя из п. 3 постановления Правительства РФ от .............. .............. «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» (вместе с «Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности») аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

Согласно п. 7.2 ст. 1 закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Из положений ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 данного закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Во исполнение положений Закона № 16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от .............. .............. утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию.

Во исполнение пп. «и» п. 5 Требований .............. субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны утвердить организационно распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых являются приложениями к паспорту объекта транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пп. «н» п. 5 Требований .............. субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Закона № 16-ФЗ.

Как следует по делу, Ставропольской транспортной прокуратурой проведена документальная проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на поднадзорных железнодорожных станциях, по результатам которой выявлены факты несоблюдения установленных законодательством требований по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности железнодорожной станции Красная Гвардия.

Судом установлено, что, что железнодорожная станция Красная Гвардия относится к структурным подразделениям открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»), являющегося собственником объекта, в связи с чем на общество возложена обязанность исполнения требований законодательства о транспортной безопасности.

В соответствии с пп. «в» п. 5 Требований .............. заместителем начальника Северо-Кавказской дирекцией управления движением - Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» разработан и в июле 2021 года утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию - железнодорожная станция Красная Гвардия.

В связи с тем, что паспорт ОТБ является документом ограниченного доступа с грифом для служебного пользования, он истребован, изучен прокурором и к исковому заявлению не приложен.

Распоряжением от 05.08.2022    № СКАВД-393/р назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Северо-Кавказской дирекции управления движением, согласно которому начальник Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций ФИО3 назначен лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Минераловодского центра организации движения железнодорожных станций (в период его официального отсутствия - первый заместитель Минераловодского центра).

В паспорте обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Красная Гвардия ответственным лицом за обеспечение транспортной безопасности на объектах назначен начальник Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций ФИО3 и/или его первый заместитель.

Таким образом, в нарушение требований п. 7.2 ст. 1 Закона № 16-ФЗ и пп. «б, и» п. 5 Требований №    1635 не утверждены организационно распорядительные документы ОАО «РЖД» о назначении ответственного лица среди персонала субъекта транспортной инфраструктуры (начальник железнодорожной станции), непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Красная Гвардия.

В нарушение требований п. 7.2 ст. 1 Закона № 16-ФЗ и пп. «с» п. 5 Требований .............. не внесены изменения в паспорт обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Красная Гвардия в части добавления сведений об ответственном лице среди персонала субъекта транспортной инфраструктуры (начальник железнодорожной станции), непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Кроме того, в нарушение требований ст. 12.1 ст. 1 Закона № 16-ФЗ и пп. «н» п. 5 Требований .............. начальник железнодорожной станции Красная Гвардия не аттестован и не подготовлен в области транспортной безопасности.

Согласно приказу начальника Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» ФИО4 от .............. .............. ЛС, начальником железнодорожной станции Красная Гвардия назначена ФИО1.

В соответствии с п. 2.33 должностной инструкции .............. от .............., утвержденной начальником Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» ФИО3 (далее - Должностная инструкция) - в обязанности начальника железнодорожной станции Красная Гвардия входит осуществление контроля за транспортной безопасностью на железнодорожной станции на основании Федерального закона от .............. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Согласно п. 1.7 Должностной инструкции следует, что на время отсутствия начальника железнодорожной станции Красная Гвардия, его обязанности исполняет работник центра, назначенный в установленном порядке, в соответствии с приказом о распределении обязанностей.

Указанные обстоятельства свидетельствует о необходимости наличия у указанных должностных лиц подготовки и аттестации в соответствии со ст. 12.1 указанного Федерального закона.

На основании подп. 8 ч. 1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

В связи с тем, что работа начальника станции Красная Гвардия связана с обеспечением транспортной безопасности непосредственно на объекте транспортной инфраструктуры, он должен быть аттестован.

В целях устранения названных нарушений федерального законодательства Ставропольским транспортным прокурором .............. начальнику Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного п: ^разделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» внесено представление, которое рассмотрено ............... По результатам рассмотрения представления в его удовлетворении отказано, нарушения не устранены.

Отсутствие необходимой квалификации у уполномоченных работников объектов транспортной инфраструктуры влечет недостаточную и ненадлежащую их компетентность в вопросах, от разрешения которых зависит обеспечение транспортной безопасности станций и уровень антитеррористической защищенности объектов, что приводит к созданию условий их не устойчивого функционирования, реальной угрозы безопасности неопределенного круга лиц, прибывающих на территории станций.

Судом установлено, что невыполнение указанных требований по обеспечению транспортной безопасности железнодорожных станций снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, приводит к созданию условий их неустойчивого функционирования, реальной угрозы безопасности неопределенного круга лиц, прибывающих на территории объектов.

Непринятие достаточных и необходимых мер к подготовке и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности объектов свидетельствует об уклонении субъекта транспортной инфраструктуры от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров, посетителей и работников железнодорожных станций.

В связи с вышеизложенным и согласно материалам дела, изложенные нарушения федерального законодательства свидетельствуют об уклонении ОАО «РЖД» от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров, посетителей и работников железнодорожной станции.

Установленные по делу обстоятельства во взаимосвязи с приведенными нормами права приводят суд к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований в полном объеме.

При этом указанные прокурором сроки совершения вышеуказанных действий соответствуют срокам, предусмотренным п. 6 Требований .............., и являются достаточными для выполнения указанных мероприятий в рамках названных Требований. Каких-либо мотивированных возражений относительно установления данных сроков ответчиком не приведено.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД" об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, удовлетворить.

Обязать ответчика ОАО «РЖД» в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением - Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Красная Гвардия, а именно:

- утвердить организационно-распорядительные документы ОАО «РЖД» о назначении ответственных лиц среди персонала субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Красная Гвардия;

- внести изменения в паспорт обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Красная Гвардия в части добавления сведений об ответственных лицах среди персонала субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- аттестовать и подготовить в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» ответственных должностных лиц, среди персонала субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Красная Гвардия.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам ..............вого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Минераловодский городской суд ...............

Судья                                                                                                   Е.С. Шаманова

Мотивированное решение составлено 03 июля 2024 года.

2-2105/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ставропольский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением-Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД"
Другие
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Шаманова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
mineralovodsky.stv.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.05.2024Передача материалов судье
27.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2024Дело оформлено
08.08.2024Дело передано в архив
26.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее