Решение по делу № 2а-1680/2021 от 31.03.2021

Мотивированное решение суда изготовлено 14.04.2021 г.

Дело 2а-1680/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Бор                                14 апреля 2021 года

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Баевой С.К.,

с участием помощника Борского городского прокурора М.Е.А.,

административного ответчика Трофимова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области к Трофимов В.Н. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Борский городской суд Нижегородской области поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Трофимова В.Н..

Административный иск обоснован тем, что Трофимов В.Н., отбывающий наказание в ФКУ ИК-11, осужден приговором Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 04.02.2021 года по ст.314.1 ч.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Приговор суда вступил в законную силу 16.02.2021 года. Освобождается из учреждения 19.04.2021 года.

Ранее судим:

- 12.11.1996 г. Новосибирским областным судом по ст.102 п. «г, з№ УК РФ – 14 лет лишения свободы, освобожден 02.04.2010 г. по отбытии срока наказания,

- 30.08.2013 г. Вурнарским районным судом Чувашской Республики по ст.158 ч. 3 п. «а», 30 ч.3, 158 ч.2 п. «б», 69 ч.3 УК РФ – 2 года 6 мес. лишения свободы в ИК строгого режима, освобожден 09.11.2015 г. по отбытии срока наказания,

- 27.09.2019 г. Вурнарским районным судом Чувашской Республики по ст.314.1 ч.1 УК РФ – на срок 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Освободился 28.02.2020 г. по отбытии срока наказания.

Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 23.01.2020 г. установлено административный надзор.

Ссылаясь на то, что преступление, за которое Трофимов В.Н. отбывает наказание, совершено им в период нахождения под административным надзором, административный истец просил установить Трофимову В.Н. административный надзор на срок погашения судимости со следующими ограничениями:

- запретить посещение месть проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях,

- запретить пребывание вне места жительства во внерабочее время с 22.00 до 06.00 следующего дня,

- запретить выезд за пределы административно-территориального округа,

- обязать явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Трофимов В.Н., участвующий в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи, с административным исковым заявлением согласен. Однако просил установить административнвй надзор на срок меньше, чем просит административный истец, например, на один год.

Помощник Борского городского прокурора М.Е.А. считает заявленное административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, просит установить в отношении Трофимова В.Н. административный надзор с перечисленными в административном исковом заявлении ограничениями.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует и установлено судом, что решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области 23.01.2020 г. в отношении Трофимова В.Н. был установлен административный надзор на срок шесть лет по приговору от 30.03.2013 г., поскольку приговором Вурнарского районного суда Чувашской Республики в установлено, что в действиях Трофимова В.Н. имеется опасный рецидив, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора, установлены административные ограничения.

Приговором Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 04.02.2021 года Трофимов В.Н. осужден по ст.314.1 ч.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда вступил в законную силу 16.02.2021 года.

Ранее административный ответчик судим:

- 12.11.1996 г. Новосибирским областным судом по ст.102 п. «г, з№ УК РФ – 14 лет лишения свободы, освобожден 02.04.2010 г. по отбытии срока наказания,

- 30.08.2013 г. Вурнарским районным судом Чувашской Республики по ст.158 ч. 3 п. «а», 30 ч.3, 158 ч.2 п. «б», 69 ч.3 УК РФ – 2 года 6 мес. лишения свободы в ИК строгого режима, освобожден 09.11.2015 г. по отбытии срока наказания,

- 27.09.2019 г. Вурнарским районным судом Чувашской Республики по ст.314.1 ч.1 УК РФ – на срок 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Освободился 28.02.2020 г. по отбытии срока наказания.

Поскольку Трофимов В.Н., освобождаемый из мест лишения свободы 19.04.2021 года, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости по вышеназванному приговору суда.

При таких обстоятельствах административный иск об установлении надзора в отношении Трофимова В.Н., является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При этом суд принимает во внимание, что иных оснований для установления административного надзора на более длительный срок не имеется.

Суд полагает необходимым отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По сведениям, представленным исправительным учреждением, после освобождения Трофимов В.Н. намерен выехать для проживания по адресу: <адрес>. Трофимов В.Н. в настоящем судебном заседании указанное обстоятельство подтвердил.

На основании изложенного, с учетом данных о личности Л.А.В., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения:

1) запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

3) запретить выезд за пределы Чувашской Республики;

4) обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

Устанавливая административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, суд исходит из представленных в материалы дела доказательств, принимает во внимание то обстоятельство, что Трофимов В.Н. ранее неоднократно не соблюдал установленные ему административные ограничения, в связи с чем полагает, что данное административное ограничение будет способствовать оказанию на Трофимова В.Н. индивидуального профилактического воздействия.

При этом установленные Трофимову В.Н. административные ограничения на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенных им преступлений.

В силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Трофимов В.Н., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями 180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

административный иск ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области к Трофимову В.Н. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Трофимова В.Н., 19.01.1970 года рождения, административный надзор, на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

1) запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

3) запретить выезд за пределы Республики Чувашия;

4) обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Борский городской суд Нижегородской области.

Судья                                    Е.М.Калынова

2а-1680/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Трофимов Владимир Николаевич
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Калынова Елена Михайловна
Дело на странице суда
borsky.nnov.sudrf.ru
31.03.2021Регистрация административного искового заявления
31.03.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Дело оформлено
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее