84RS0001-01-2020-000743-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 октября 2020 года г. Дудинка
Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи А.В. Васильева,
при секретаре Лырминой Л.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело № 2а-600/2020 по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю к Павлович Евгению Александровичу о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 25 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ответчику Павлович Е.А., в котором указывает, что последний зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 16.07.2004 по 29.06.2018, в связи с чем, является плательщиком страховых взносов за 2018 год. За указанный период налогоплательщик имеет задолженность по обязательным платежам по страховым взносам в сумме 16 102 руб. 54 коп., в том числе, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере – 13 198,76 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 2 903,78 руб. Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должнику предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по страховым взносам и пени. Требования в установленные сроки не исполнены, указанные суммы в бюджет не поступили. В этой связи, ссылаясь на положения Главы 34 части второй Налогового кодекса РФ, ст. 23, 48, 75 Налогового кодекса РФ, административный истец просит суд восстановить срок для подачи административного искового заявления и взыскать с административного ответчика Павлович Е.А. задолженность по обязательным платежам по страховым взносам за 2018 год в сумме 16 102,54 руб.
В предварительное судебное заседание представитель административного истца не прибыл, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Павлович Е.А. в судебном заседании не участвовал.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 430 Налогового кодекса РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Согласно ст. 432 Налогового кодекса РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Павлович Е.А. является плательщиком страховых взносов.
В требовании межрайонной ИФНС России № 25 по Красноярскому краю об уплате налога № 7958 от 23.07.2018, административному ответчику Павлович Е.А. предложено уплатить задолженность в срок до 10.08.2018, следовательно, установленный законом для подачи иска срок истек 10.02.2019.
Как видно из материалов дела, с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей в районный суд административный истец обратился 29.09.2020, то есть с пропуском установленного законом срока, каких-либо доказательств уважительности пропуска срока обращения в суд не представил, сославшись лишь на то, что Межрайонная ИФНС России № 25 по Красноярскому краю обращается в защиту экономических интересов и государственного бюджета Российской Федерации, в связи с чем, удовлетворение ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока может способствовать восстановлению нарушенных интересов государственного бюджета Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, без исследования иных фактических обстоятельств по делу, в связи с пропуском заявителем срока обращения в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.138 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 25 по Красноярскому краю о взыскании с Павлович Евгения Александровича обязательных платежей, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда Красноярского края.
Судья А.В. Васильев