Решение по делу № 2-4227/2017 от 03.04.2017

№ 2-4227/2017

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

20 июня 2017 года

Одинцовский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи: Лосевой Н.В.

при секретаре Бозаджи Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску    Бородиной Евгении Юрьевны к Главному Управлению Пенсионного фонда РФ №2 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии,

                                  УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об оспаривании отказа в назначении пенсии, свои требования мотивировала тем, что она обратилась к ответчику за назначением страховой пенсии по старости, однако ей в назначении пенсии было отказано по причине отсутствия у нее требуемого трудового стажа работы. При этом, как указал истец, ответчик необоснованно отказал ей во включении в трудовой стаж периодов работы -

-    с 01.01.2012г. по 31.05.2013г. в должности участковой медсестры Красногоровской амбулатории.

-    с 01.06.2013г. по 04.09.2014г. в должности медсестры общей практики Красногоровской амбулатории.

С данным решением не согласилась, так как оно вынесено вопреки требованиям закона, поскольку основания для не включения указанных периодов в трудовой стаж для назначения досрочно страховой пенсии по старости в действительности отсутствуют.

Истец Бородина Е.Ю, в судебное заседание    явилась,       исковые требования поддержала.

Ответчик представитель Управления № 5 ГУ-ГУ ПФ РФ № 2 по г. Москве и Московской области по доверенности Петроченко К.М. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, о чем представлен отзыв.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетвонию по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 04.05.2016 г. истец обратился в Управление по Одинцовскому району, Рузскому району, г.Краснознаменск, г.Звенигород Московской области с заявлением о назначении досрочно страховой    пенсии по старости, однако 25.07.2016 года, комиссия ГУ - ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области приняла решение отказать истцу в назначении досрочно страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.

Решением комиссии ответчика из трудового стажа истца, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, был исключен периоды работы истца      с 01.01.2012г. по 31.05.2013г. в должности участковой медсестры Красногоровской амбулатории.

-    с 01.06.2013г. по 04.09.2014г. в должности медсестры общей практики Красногоровской амбулатории- т.к. учреждение «Коммунальное учреждение «Центр первичной медико- санитарной помощи Марьинского района» не предусмотрено Списком от 29.10.2002 года, так же согласно п.4 Правил от 29.10.2002г. периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, начиная с 01.11.1999г. засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости при условии выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной законодательством для соответствующих должностей в объеме 1 ставки. Документально не подтверждена постоянная занятость Бородиной Е. в течение полного рабочего дня на 1 ставку за вышеуказанный период работ.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичные требования к специальному стажу и страховому стажу для указанных лиц содержались и в пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не применяемого, в том числе в указанной части, с 01.01.2015 года.

Пункт 2 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением Правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Подпунктом "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

При определении права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781. Периоды работы до 01.11.1999 г. засчитываются также в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, а с 01.11.1999 г. по 11.11.2002 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Исходя из пункта 2 статьи 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении N 197-О от 18.06.2004 года.

Так, Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г. N 781, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлена единственная организационно-правовая форма – учреждение.

Как усматривается из    записей трудовой книжки, Бородина Е.Ю. с 01.01.2012г. по 31.05.2013г. работала в должности участковой медсестры Красногоровской амбулатории.

-    с 01.06.2013г. по 04.09.2014г. в должности медсестры общей практики Красногоровской амбулатории.

Согласно должностной инструкции медицинской сестры общей практики семейной медицины Красногоровской амбулатории Коммунальное учреждение «Центр первичной медико-санитарной помощи Марьинского района». Целью деятельности является помощь врачу общей практики-семейному врачу в оказании первичной медико-санитарной помощи прикреплённому по семейно¬-территориальному принципу населения в объеме специальности общая практика - семейная медицина в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения и дома. В обязанности медицинской сестры входило:

Выполнять диагностические и лечебные назначения врача общей практики-семейной медицины в объеме квалификационной характеристики медицинской сестры по специальности «общая практика - семейная медицина».

Оказывать доврачебную медицинскую помощь больным при неотложных состояниях, травмах и отравлениях.

Проводить противоэпидемической работу на участке.

    Уметь осуществлять забор крови и проведение анализа крови на определение гемоглобина, лейкоцитов, длительности кровотечения, времени свертывания.

    Работать с аппаратурой кабинета функциональной диагностики и физиотерапевтического кабинета.

Проводить внешнее и внутреннее акушерско-гинекологическое обследование женщин

Проводить антропометрические измерения, давать оценку физическому и нервно- психическому развитию ребенка, делать профилактический массаж детям разных возрастных групп.

    Участвовать в профилактической и санитарно-противоэпидемической работе на участке (в том числе проведение прививок, участие в раннем выявлении ВИЧ/СПИДа, туберкулеза, онкозаболеваний).

    Проводить консультирование населения по медико-социальных и медико-психологическим вопросам, планирования семьи.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении Коммунального учреждения «Центр первичной медико-санитарной помощи Марьинского района», организационно- правовая форма - учреждение. Вид деятельности Общая медицинская практика. Специализированная медицинская практика.

Согласно справке N 185 от 21.09.2015 года, выданной КУ «Центр первичной медико-санитарной помощи Марьинского района», Бородина Е.Ю. за время работы отпусков без сохранения заработной платы и курсов    повышения квалификации не было, работала      на 1,0 ставки.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что истец работала в спорный период в организации, имеющей организационно-правовую форму- учреждение здравоохранения, предметом деятельности которого являлось и является предоставление услуг в области здравоохранения, оказание квалифицированной медицинской помощи населению.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о включении в подсчет специального стажа истца периода ее работы с 01.01.2012 года по 31.05.2013 года в должности    участковой медсестры Красногороской амбулатории, с 01.06.2013 года по 04.09.2014 года в должности медсестры общей практики Красногороской амбулатории, поскольку согласно характер и условия труда истца в названный период времени проходили в должности и учреждении, предусмотренных Списком, работа осуществлялась на полную справку, предшествующий период работы истца был учтен пенсионными органами при определении ее специального стажа.

Поскольку включение спорного периода работы составляет необходимую продолжительность специального стажа, с учетом учтенного ответчиком стажа 27 лет 05 месяцев 29 дней, дающего право истцу на досрочную страховую пенсию по старости, а также учитывая соблюдение иных условий, предусмотренных пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд обязывает ГУ - ГУ ПФР N 2 по Москве и Московской области назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости – с 04.05.2016 года.

В силу положений ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. В связи с чем, суд взыскивает расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Обязать ГУ ПФР №2 по г. Москве и Московской области включить Бородиной Евгении Юрьевне в специальный стаж для назначения досрочно страховой    пенсии по старости период работы с 01.01.2012 года по 31.05.2013 года в должности    участковой медсестры Красногоровской амбулатории, с 01.06.2013 года по 04.09.2014 года в должности медсестры общей практики Красногоровской амбулатории. в качестве работы, дающей право на досрочное назначение пенсии

Назначить досрочно страховую пенсию Бородиной Евгении Юрьевне с       04.05.2016 года

Взыскать с ГУ ПФР №2 по г. Москве и Московской области в пользу Бородиной Евгении Юрьевне расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца

Судья:                                                                                  Н.В.Лосева

2-4227/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Бородина Е.Ю.
Ответчики
ГУ - Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
03.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2017Передача материалов судье
04.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2017Подготовка дела (собеседование)
25.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2017Судебное заседание
20.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее