Решение по делу № 5-421/2015 от 11.06.2015

Дело № 5-421

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2015 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Ганбина С.В. рассмотрев административный материал в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее ОАО «Мурманэнергосбыт») юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного административного материала следует, что Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области по заявлению гражданки, проживающей по адресу: <адрес> проведено административное расследование в отношении юридического лица - ОАО «Мурманэнергосбыт».

В результате административного расследования выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к горячей воде, а именно качество горячей воды не соответствует: пункту 3.5 табл.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении ОАО «Мурманэнергосбыт», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ОАО «Мурманэнергосбыт» не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Из представленных письменных объяснений следует, что исходная вода, поставляемая ГОУП «Мурманскводоканал», уже имеет предельную цветность, а плохое техническое состояние водопроводных и внутридомовых сетей из-за высокой степени их износа ведет к дальнейшему ухудшению качества воды. В то же время, предприятие предпринимает все необходимые меры по коррекции и поддержанию качества воды, осуществляя применение ингибиторов, ежедневный контроль за качеством исходной, подпиточной и прямой сетевой воды на выходе из котельной «Северная». Также проводятся планово-предупредительные ремонты основного и вспомогательного оборудования.

Полагал, что все мероприятия, предусмотренные СанПиН 2.1.4.1074-01 и направленные на улучшение качества горячей воды, ОАО «Мурманэнергосбыт» исполняются в полном объеме.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производстве пищевой продукции. Этими же Правилами установлено, что под понятием водоснабжение понимается технологический процесс, обеспечивающий забор подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды (то есть водоснабжение не подразделяется на питьевое и горячее).

В соответствии со статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С субъективной стороны нарушение санитарных правил может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Субъект правонарушения - гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со ст. 19 вышеуказанного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пунктами 1.2, 1.3 «СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01» установлено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд. Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Пунктом 3.1.9. СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24.

Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 определение благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4

показатели

Единицы измерения

Нормативы, не более

Запах

баллы

2

Привкус

-"-

2

Цветность

Градусы

20(35) <1>

мутность

ЕМФ (единицы мутности

по формазину или мг/л (по каолину)

2,6 (3,5) <1>

1,5 (2) <1>

Из материалов дела следует, что ведущим специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2, при рассмотрении обращения гражданки, проживающей по адресу: <адрес>, по факту неисполнения санитарного законодательства в части требований к качеству горячей воды, были обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения<данные изъяты>

В соответствии с пунктом 3.1 Устава ОАО «Мурманэнергосбыт», Общество создано в целях бесперебойного и качественного снабжения тепловой энергией населения, предприятий, организаций и учреждений городов Мурманска и Колы, поселков Мурмаши, Молочный, Кильдинстрой, Шонгуй, Высокий, Верхнетуломский и Ревда, села Ловозеро, а также для получения прибыли от осуществляемых видов деятельности. Согласно пункта 3.3 Устава одним из видов деятельности Общества является сбор, очистка и распределение воды.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми определено, что ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).

В соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг, договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В ходе административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в зоне ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт» в подвале дома <адрес> ближайшая возможная точка отбора на вводе в дом со стороны ввода тепловой сети в присутствии должностного лица Управления Роспотребнадзора по Мурманской области и представителя ОАО «Мурманэнергосбыт» по доверенности, понятых, специалистом экспертной организации ФБУЗ «<данные изъяты>» были отобраны пробы горячей воды, о чем свидетельствует протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Отбор и доставка проб воды проводилась должностным лицом в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51593-2000 «Вода питьевая. Отбор проб», ГОСТ 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб».

По результатам проведенной экспертизы (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГг., протокол лабораторных испытаний воды 1 от ДД.ММ.ГГГГ) были выявлены нарушения обязательных требований, выразившихся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно: проба горячей воды, отобранной ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в зоне ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт» не соответствует гигиеническим требованиям п.3.5, таблица 4 по показателю «цветность» СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 г. за № 74), так как измеренное значение показателя «цветность» составило 32+6 градусов, при норме 20, что превышает гигиенический норматив более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В соответствии с п. 1.1 договора за от ДД.ММ.ГГГГг., заключенного между ОАО «Мурманэнергосбыт» и ООО «Севжилсервис», ОАО «Мурманэнергосбыт» является теплоснабжающей организацией, а в соответствии с п. 2.1.1, теплоснабжающая организация обязуется снабжать Абонента тепловой энергией в горячей воде от источника теплоснабжения ТЦ «Северная», в том числе и на горячее водоснабжение.

Таким образом, в действиях ОАО «Мурманэнергосбыт» установлено нарушение санитарно - эпидемиологических требований, выразившиеся в ненадлежащем качестве горячей воды, подаваемой в жилой дом <адрес> по открытой системе горячего водоснабжения и предназначенной для потребления населением в хозяйственно-бытовых целях, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Виновность юридического лица ОАО «Мурманэнергосбыт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении, экспертным заключением, протоколом лабораторных исследований воды, протоколом отбора проб и образцов, Уставом ОАО «Мурманэнергосбыт», договором , актом разграничения принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО «Мурманэнергосбыт» усматриваются признаки нарушения санитарно- эпидемиологических требований к горячей воде, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ОАО «Мурманэнергосбыт» обращалось в ГОУП «Мурманскводоканал» для решения вопроса об улучшении качества исходной воды, суду не представлено.

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ОАО «Мурманэнергосбыт», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, не истек.

Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено и назначает наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленным санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать юридическое лицо ОАО «Мурманэнергосбыт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить <данные изъяты>

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента вручения (получения) копии постановления.

Судья     С.В Ганбина

5-421/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Мурманэнергосбыт"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Ганбина Светлана Викторовна
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
11.06.2015Передача дела судье
15.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2015Рассмотрение дела по существу
16.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее