Решение по делу № 2а-2048/2017 от 28.02.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Прокурора <адрес> к Администрации городского округа «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» с требованиями:

-признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», выразившееся в невыполнении тре­бований п.4.5.2.6 по установке ограничивающих пешеходных ограждений по адресу: <адрес>;

-обязать Администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», установить оградительные пешеходные ограждения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованием п.4.5.2.6 ,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского округа «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» о признании незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в невыполнении тре­бований п.4.5.2.6 , по установке ограничивающих пешеходных ограждений по адресу: <адрес> обязании их установить оградительные пешеходные ограждения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованием п.4.5.2.6 .

Требования прокурора мотивированы тем, что в прокуратуру города поступила информация врио командира полка ДПС ГИБДД МВД по <адрес> ФИО3 о нарушениях законодательства в сфере безопас­ности дорожного движения в городе Махачкале.

Согласно информации врио командира полка ДПС ГИБДД МВД по <адрес> Пет­рова А.А. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> совершен наезд на пе­шехода при переходе по наземному пешеходному переходу со светофорным регу­лированием. Причиной ДТП явилось не соблюдение пешеходом правил дорожного движения. В ходе проведенного государственными инспекторами дорожного надзора Полка ДПС ГИБДД МВД по <адрес> анализа причин совершения ДТП установ­лено, что сопутствующим условием его совершения явилось отсутствие ограничи­вающих пешеходных ограждений.

Государственным стандартом «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным Прика­зом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст, установлены основные параметры и технические тре­бования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Так, соответствии с п.4.5.2.6 ФИО6 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», у наземных пе­шеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее <данные изъяты> в обе стороны от пешеходного перехода.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО4 в адрес МО ГО «<адрес>» направлено представление с требова­нием установить ограничивающие пешеходные ограждения по вышеуказанному адресу.

В установленный срок требования представления не были исполнены, в связи с чем, в отношении юридического лица Администрации МО ГО «<адрес>» составлен административный протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как следует из административного искового заявления, в результате бездействия Администрации <адрес> и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» нарушаются требования законодательства.

Так, в силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности до­рожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе­дерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состоя­ние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с тре­бованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается ком­плекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Положениями пункта 2 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» преду­смотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным до­кументам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление до­рожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обес­печивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капи­тальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транс­портных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движе­ния.

Положениями статьи 2 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что под безопасно­стью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятель­ность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно статье 3 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения яв­ляются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответ­ственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над от­ветственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интере­сов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасно­сти дорожного движения.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Пол­номочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных обра­зований.

Подпунктом 5 пункта статьи 16 Федерального закона -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области исполь­зования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Устава городского округа с внутригородским делени­ем «<адрес>», утвержденного Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , к во­просам местного значения <адрес> относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Решением Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», в соответствие с которым Управление является структурным подразделением администрации <адрес> и функциональными обязанностями которого является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог мест­ного значения в границах городского округа, включая создание парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации и <адрес>, в том числе содержание, ремонт, капи­тальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, парковок на территории <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федера­ции, и <адрес>, ГОСТ, СНиП.

Нарушение вышеизло­женных требований законодательства влечет за собой увеличение аварийности на дорогах и нарушение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.

Поскольку соблюдение государственных стандартов, в частности «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие тре­бования», являются обязательными для исполнения и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества насе­ления, охрану окружающей среды.

В судебном заседании прокурор ФИО5 доводы административного иска поддержал и просил заявленные требования удовлетворить.

Административным ответчикам Администрация городского округа «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» копии искового заявления и приложенных к нему документов вручены административным истцом.

Административным ответчикам копии определения о подготовке дела к судебному разбирательству, уведомление о времени и месте рассмотрения дела и вручены: Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>»- ДД.ММ.ГГГГ, что видно из уведомления о вручении почтового отправления.

Административным ответчиком Администрацией ГО «<адрес>» направлено в суд возражение на административное исковое заявление прокуратуры <адрес>, в котором указывают, что с административными исковыми требованиями к Администрации ГО «<адрес>» не согласны, считают их незаконными и необоснованными на том основании, что по данному иску Администрация ГО «<адрес>» является ненадлежащим ответчиком.

В обоснование своих возражений ссылаются на следующее:

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> является отраслевым функциональным органом Администрации <адрес>, созданным в целях реализации муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории <адрес>, согласно Положению, утвержденному Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в-5, является самостоятельным юридическим лицом, имеет статус муниципального казенного учреждения, имеет печати и бланки со своим наименованием и с изображением герба <адрес>, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в пределах действующего законодательства Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с пунктом 12.1 раздела 3 Положения Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> осуществляет функцию: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание парковок, парковочных мест, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, в том числе: содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, парковок, парковочных мест на территории <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, ГОСТ, СНиП; обеспечение освещения автомобильных дорог, мостов, парковок и иных транспортных и инженерных сооружений.

В связи с чем, считают, что Администрация <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу.

Согласно пункту 2 статьи 56 ГК РФ учредитель юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом или другим законом.

В связи с изложенным, просят суд исключить из числа ответчиков Администрацию ГО «<адрес>» и дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

Административным ответчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направил, до начала судебного заседания о наличии уважительной причины для неявки в судебное заседание не сообщил, возражений по существу административного искового заявления не представил.

Суд признал неявку представителей указанных ответчиков неуважительной и определил рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.

Выслушав мнение прокурора, исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> совершен наезд на пе­шехода при переходе по наземному пешеходному переходу со светофорным регу­лированием. Причиной ДТП явилось не соблюдение пешеходом правил дорожного движения. В ходе проведенного государственными инспекторами дорожного надзора Полка ДПС ГИБДД МВД по <адрес> анализа причин совершения ДТП установ­лено, что сопутствующим условием его совершения явилось отсутствие ограничи­вающих пешеходных ограждений.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО4 в адрес МО ГО «<адрес>» направлено представление с требованием установить ограничивающие пешеходные ограждения по вышеуказанному адресу.

В установленный срок требования представления не были исполнены, в связи с чем, в отношении юридического лица Администрации МО ГО «<адрес>» составлен административный протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности до­рожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе­дерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состоя­ние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с тре­бованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается ком­плекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» преду­смотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным до­кументам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление до­рожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обес­печивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капи­тальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транс­портных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движе­ния.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что под безопасно­стью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятель­ность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно статье 3 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения яв­ляются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответ­ственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над от­ветственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интере­сов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасно­сти дорожного движения.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Пол­номочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных обра­зований.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункта 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи 34 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно статье 6 Устава городского округа с внутригородским делени­ем «<адрес>», утвержденного Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения <адрес> относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», согласно которого Управление является структурным подразделением администрации <адрес> и его функциональными обязанностями является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог мест­ного значения в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 12.1. упомянутого Положения «О муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес> в том числе:

-содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, парковок (парковочных мест) на территории <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес> ГОСТ, СНиП и др.;

-обеспечение освещения автомобильных дорог, мостов, парковок и иных транспортных и инженерных сооружений.

Прика­зом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст утверждены Государственные стандарты «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», которыми установлены основные параметры и технические тре­бования к элементам обустройства автомобильных дорог.

В силу п. 4.5.1.9 ФИО6 <данные изъяты> в населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более <данные изъяты> метров.

В соответствии с п. 4.5.2.6 ФИО6 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее <данные изъяты> в обе стороны от пешеходного перехода. На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20 м на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей).

Считая себя не надлежащим административным ответчиком Администрация ГО «<адрес>» ссылается на создание в целях реализации муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории <адрес>, в том числе дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, отраслевого функционального органа Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, который является самостоятельным юридическим лицом, имеет статус муниципального казенного учреждения и т.д., и может быть ответчиком в суде.

Из материалов дела следует и ни кем не оспаривается, что участок автодороги на <адрес> в районе <адрес>, является собственностью городского округа и относится к ведению администрации.

Согласно протокола об административном правонарушении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что требования Представления ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, на автомобильной дороге проспекта <адрес> в районе <адрес> отсутствует направляющее пешеходное ограждение в необходимых местах.

При этом ссылка административного ответчика на создание муниципального учреждения Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, предметом деятельности которого является содержание и ремонт объектов муниципальной собственности, в том числе автомобильных дорог, не обоснованна и не освобождает администрацию как органа местного самоуправления от обязанности исполнить Представление в установленный срок.

Поскольку дорожная деятельность, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог отнесена к вопросам местного значения, суд, установив по данному делу упомянутые выше нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения, приходит к выводу о том, что со стороны администрации <адрес> и его структурного подразделения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» имеет место ненадлежащее исполнение полномочий по организации обеспечения безопасности дорожного движения.

Ввиду того, что администрация <адрес>, являясь исполнительным органом местного самоуправления и собственником местных дорог общего пользования, обязана содержать автомобильные дороги в пределах территории города в соответствии с требованиями технических регламентов, распределение соответствующих функций и полномочий по указанному вопросу между структурными подразделениями администрации, в т.ч. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», не освобождает саму администрацию <адрес> от выполнения возложенных на нее законом обязанностей.

В связи с изложенным суд отклоняет довод о том, что администрация городского округа с внутригородским делением «<адрес>» не является надлежащим ответчиком и приходит к выводу, что и администрация городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и его структурное подразделение муниципальное казенное учреждение (МКУ) «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» являются надлежащими ответчиками по настоящему делу.

В результате бездействия административных ответчиков администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» и не выполнения требований федерального законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения нарушаются законные права неопределенного круга граждан на безопасные условия дорожного движения.

Поскольку соблюдение государственных стандартов, в частности ФИО6 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие тре­бования», являются обязательными для исполнения и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества насе­ления, охрану окружающей среды, заявленные по настоящему делу требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

В состязательном процессе административные ответчики не воспользовались правом представить суду доказательства, опровергающие доводы административного иска и указывающие на отсутствие их вины.

При изложенных обстоятельствах представленные административным истцом в материалы дела и исследованные судом доказательства достаточны для удовлетворения заявленных прокурором требований.

С учетом изложенного в качестве меры восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц необходимо обязать административных ответчиков - Администрацию МО ГО <адрес> и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» установить оградительные пешеходные ограждения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованием п.4.5.2.6

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст.175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», выразившееся в невыполнении тре­бований п.4.5.2.6 по установке ограничивающих пешеходных ограждений по адресу: <адрес>;

Обязать Администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» в соответствии с требованием п.4.5.2.6 установить на просп. И.Шамиля <адрес> у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием в районе жилого дома по пр. <адрес>, <адрес> оградительные пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее <данные изъяты> метров в обе стороны от пешеходного перехода, установив им для этого трехмесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Адзиев М.М.

2а-2048/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Махачкалы
Ответчики
МО ГО г.Махачкала
МКУ УЖКХ г.Махачкалы
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
28.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2017[Адм.] Судебное заседание
22.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2017[Адм.] Дело оформлено
05.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее