Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Прокурора <адрес> к Администрации городского округа «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» с требованиями:
-признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», выразившееся в невыполнении требований п.4.5.2.6 № по установке ограничивающих пешеходных ограждений по адресу: <адрес>;
-обязать Администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», установить оградительные пешеходные ограждения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованием п.4.5.2.6 №,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации городского округа «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» о признании незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в невыполнении требований п.4.5.2.6 №, по установке ограничивающих пешеходных ограждений по адресу: <адрес> обязании их установить оградительные пешеходные ограждения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованием п.4.5.2.6 №.
Требования прокурора мотивированы тем, что в прокуратуру города поступила информация врио командира полка ДПС ГИБДД МВД по <адрес> ФИО3 о нарушениях законодательства в сфере безопасности дорожного движения в городе Махачкале.
Согласно информации врио командира полка ДПС ГИБДД МВД по <адрес> Петрова А.А. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> совершен наезд на пешехода при переходе по наземному пешеходному переходу со светофорным регулированием. Причиной ДТП явилось не соблюдение пешеходом правил дорожного движения. В ходе проведенного государственными инспекторами дорожного надзора Полка ДПС ГИБДД МВД по <адрес> анализа причин совершения ДТП установлено, что сопутствующим условием его совершения явилось отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений.
Государственным стандартом № «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, установлены основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Так, соответствии с п.4.5.2.6 ФИО6 № «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее <данные изъяты> в обе стороны от пешеходного перехода.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО4 в адрес МО ГО «<адрес>» направлено представление с требованием установить ограничивающие пешеходные ограждения по вышеуказанному адресу.
В установленный срок требования представления не были исполнены, в связи с чем, в отношении юридического лица Администрации МО ГО «<адрес>» составлен административный протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как следует из административного искового заявления, в результате бездействия Администрации <адрес> и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» нарушаются требования законодательства.
Так, в силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Положениями пункта 2 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Положениями статьи 2 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно статье 3 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Подпунктом 5 пункта статьи 16 Федерального закона №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Устава городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения <адрес> относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Решением Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», в соответствие с которым Управление является структурным подразделением администрации <адрес> и функциональными обязанностями которого является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, в том числе содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, парковок на территории <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации, и <адрес>, ГОСТ, СНиП.
Нарушение вышеизложенных требований законодательства влечет за собой увеличение аварийности на дорогах и нарушение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Поскольку соблюдение государственных стандартов, в частности № «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», являются обязательными для исполнения и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В судебном заседании прокурор ФИО5 доводы административного иска поддержал и просил заявленные требования удовлетворить.
Административным ответчикам Администрация городского округа «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» копии искового заявления и приложенных к нему документов вручены административным истцом.
Административным ответчикам копии определения о подготовке дела к судебному разбирательству, уведомление о времени и месте рассмотрения дела и вручены: Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>»- ДД.ММ.ГГГГ, что видно из уведомления о вручении почтового отправления.
Административным ответчиком Администрацией ГО «<адрес>» направлено в суд возражение на административное исковое заявление прокуратуры <адрес>, в котором указывают, что с административными исковыми требованиями к Администрации ГО «<адрес>» не согласны, считают их незаконными и необоснованными на том основании, что по данному иску Администрация ГО «<адрес>» является ненадлежащим ответчиком.
В обоснование своих возражений ссылаются на следующее:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> является отраслевым функциональным органом Администрации <адрес>, созданным в целях реализации муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории <адрес>, согласно Положению, утвержденному Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №в-5, является самостоятельным юридическим лицом, имеет статус муниципального казенного учреждения, имеет печати и бланки со своим наименованием и с изображением герба <адрес>, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в пределах действующего законодательства Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с пунктом 12.1 раздела 3 Положения Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> осуществляет функцию: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание парковок, парковочных мест, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, в том числе: содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, парковок, парковочных мест на территории <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, ГОСТ, СНиП; обеспечение освещения автомобильных дорог, мостов, парковок и иных транспортных и инженерных сооружений.
В связи с чем, считают, что Администрация <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу.
Согласно пункту 2 статьи 56 ГК РФ учредитель юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом или другим законом.
В связи с изложенным, просят суд исключить из числа ответчиков Администрацию ГО «<адрес>» и дело рассмотреть в отсутствие их представителя.
Административным ответчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направил, до начала судебного заседания о наличии уважительной причины для неявки в судебное заседание не сообщил, возражений по существу административного искового заявления не представил.
Суд признал неявку представителей указанных ответчиков неуважительной и определил рассмотреть настоящее дело в их отсутствие.
Выслушав мнение прокурора, исследовав и оценив представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> совершен наезд на пешехода при переходе по наземному пешеходному переходу со светофорным регулированием. Причиной ДТП явилось не соблюдение пешеходом правил дорожного движения. В ходе проведенного государственными инспекторами дорожного надзора Полка ДПС ГИБДД МВД по <адрес> анализа причин совершения ДТП установлено, что сопутствующим условием его совершения явилось отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО4 в адрес МО ГО «<адрес>» направлено представление с требованием установить ограничивающие пешеходные ограждения по вышеуказанному адресу.
В установленный срок требования представления не были исполнены, в связи с чем, в отношении юридического лица Администрации МО ГО «<адрес>» составлен административный протокол по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно статье 3 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункта 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 34 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В силу пункта 6 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно статье 6 Устава городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения <адрес> относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», согласно которого Управление является структурным подразделением администрации <адрес> и его функциональными обязанностями является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 12.1. упомянутого Положения «О муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес> в том числе:
-содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автомобильных дорог, парковок (парковочных мест) на территории <адрес> в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес> ГОСТ, СНиП и др.;
-обеспечение освещения автомобильных дорог, мостов, парковок и иных транспортных и инженерных сооружений.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утверждены Государственные стандарты № «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», которыми установлены основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В силу п. 4.5.1.9 ФИО6 <данные изъяты> в населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более <данные изъяты> метров.
В соответствии с п. 4.5.2.6 ФИО6 № у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее <данные изъяты> в обе стороны от пешеходного перехода. На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20 м на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей).
Считая себя не надлежащим административным ответчиком Администрация ГО «<адрес>» ссылается на создание в целях реализации муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории <адрес>, в том числе дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, отраслевого функционального органа Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, который является самостоятельным юридическим лицом, имеет статус муниципального казенного учреждения и т.д., и может быть ответчиком в суде.
Из материалов дела следует и ни кем не оспаривается, что участок автодороги на <адрес> в районе <адрес>, является собственностью городского округа и относится к ведению администрации.
Согласно протокола об административном правонарушении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что требования Представления ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, на автомобильной дороге проспекта <адрес> в районе <адрес> отсутствует направляющее пешеходное ограждение в необходимых местах.
При этом ссылка административного ответчика на создание муниципального учреждения Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, предметом деятельности которого является содержание и ремонт объектов муниципальной собственности, в том числе автомобильных дорог, не обоснованна и не освобождает администрацию как органа местного самоуправления от обязанности исполнить Представление в установленный срок.
Поскольку дорожная деятельность, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог отнесена к вопросам местного значения, суд, установив по данному делу упомянутые выше нарушения, угрожающие безопасности дорожного движения, приходит к выводу о том, что со стороны администрации <адрес> и его структурного подразделения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» имеет место ненадлежащее исполнение полномочий по организации обеспечения безопасности дорожного движения.
Ввиду того, что администрация <адрес>, являясь исполнительным органом местного самоуправления и собственником местных дорог общего пользования, обязана содержать автомобильные дороги в пределах территории города в соответствии с требованиями технических регламентов, распределение соответствующих функций и полномочий по указанному вопросу между структурными подразделениями администрации, в т.ч. МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», не освобождает саму администрацию <адрес> от выполнения возложенных на нее законом обязанностей.
В связи с изложенным суд отклоняет довод о том, что администрация городского округа с внутригородским делением «<адрес>» не является надлежащим ответчиком и приходит к выводу, что и администрация городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и его структурное подразделение муниципальное казенное учреждение (МКУ) «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» являются надлежащими ответчиками по настоящему делу.
В результате бездействия административных ответчиков администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» и не выполнения требований федерального законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения нарушаются законные права неопределенного круга граждан на безопасные условия дорожного движения.
Поскольку соблюдение государственных стандартов, в частности ФИО6 № «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», являются обязательными для исполнения и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, заявленные по настоящему делу требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
В состязательном процессе административные ответчики не воспользовались правом представить суду доказательства, опровергающие доводы административного иска и указывающие на отсутствие их вины.
При изложенных обстоятельствах представленные административным истцом в материалы дела и исследованные судом доказательства достаточны для удовлетворения заявленных прокурором требований.
С учетом изложенного в качестве меры восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц необходимо обязать административных ответчиков - Администрацию МО ГО <адрес> и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» установить оградительные пешеходные ограждения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованием п.4.5.2.6 №
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования городской округ «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>», выразившееся в невыполнении требований п.4.5.2.6 № по установке ограничивающих пешеходных ограждений по адресу: <адрес>;
Обязать Администрацию муниципального образования городской округ «<адрес>» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» в соответствии с требованием п.4.5.2.6 № установить на просп. И.Шамиля <адрес> у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием в районе жилого дома по пр. <адрес>, <адрес> оградительные пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее <данные изъяты> метров в обе стороны от пешеходного перехода, установив им для этого трехмесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Адзиев М.М.