Решение по делу № 3а-363/2020 от 03.09.2020

Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.10.2020 Дело № 3а-363/20

25OS0000-01-2020-000379-75

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2020 года город Владивосток

Приморский краевой суд в составе

председательствующего судьи Поломошновой Г.А.,

при помощнике судьи Ткаченко А.С.,

с участием представителя административного истца Неустроева Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коршуновой Валентины Александровны к министерству финансов Приморского края, Правительству Приморского края, министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо - Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

решением Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 26 октября 2015 года исковые требования прокурора Первореченского района города Владивостока в защиту интересов Коршуновой (Череп) В.А. к Администрации Приморского края удовлетворены полностью, на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Коршуновой (Череп) В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Владивостокского городского округа благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления Владивостокского городского округа.

19 апреля 2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее - МОСП УФССП России по Приморскому краю) возбуждено исполнительное производство № .

Коршунова В.А. в лице своего представителя Неустроева Е.О. обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, и просила взыскать с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере ..., государственную пошлину в размере ..., расходы на оплату услуг представителя в размере ....

В обоснование заявленных требований указала, что на основании вышеуказанного решения суда на Администрацию Приморского края (ныне Правительство Приморского края) возложена обязанность по обеспечению её благоустроенным жилым помещением, до настоящего времени, решение Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 26 октября 2015 года не исполнено. В результате нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок она лишена гарантированного законом права на жилище.

Представитель административного истца Коршуновой В.А. – Неустроев Е.О., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, указанным в административном исковом заявлении.

Дополнительно пояснил что, определением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 24 июля 2020 года утверждено мировое соглашение по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Первореченского района города Владивостока в защиту интересов Коршуновой (Череп) В.А. к Администрации Приморского края о предоставлении жилого помещения. В связи с чем, настаивал на взыскании компенсации за нарушение права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок за период с 19 апреля 2016 года (дата возбуждения исполнительного производства № ) по 24 июля 2020 года (дата заключения мирового соглашения).

Представитель административного ответчика Правительства Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания административный ответчик извещён надлежащем образом, просил рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя. Согласно ранее представленным возражениям на административное исковое заявление административный ответчик против удовлетворения заявленных требований возражал, указав, что Правительство Приморского края является ненадлежащим ответчиком, главными распорядителями бюджетных средств по реализации мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, а также непосредственными исполнителями мероприятий по обеспечению указанной категории детей жилыми помещениями являются министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, министерство строительства Приморского края, министерство образования Приморского края. Строительство жилых помещений осуществляется министерством строительства Приморского края. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложено на министерство имущественных и земельных отношений Приморского края. Считают, что доказательств, свидетельствующих о том, что органы государственной власти Приморского края допустили какие-либо нарушения при исполнении судебного акта административным истцом не представлено; размер денежной компенсации, которую просит взыскать административный истец необоснованно завышен размер судебных издержек носит чрезмерный характер. Просили в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать в полном объеме, в случае удовлетворения заявленных требований в части уменьшить размер взыскиваемых судебных расходов до ....

Представитель административного ответчика министерства финансов Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания административный ответчик извещён надлежащем образом, просил рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя. Ранее представили отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что министерство финансов Приморского края возражает против удовлетворения административных исковых требований в полном объёме. Нарушение установленных законодательством сроков исполнения судебного решения не означает нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок. Административным истцом не представлено доказательств последствий для него нарушения права на исполнения судебного акта в разумный срок, не обоснованны административным истцом тяжесть и значимость последствий от неисполнения судебного акта. Считают, что заявленный к взысканию размер компенсации чрезмерно завышен, компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь и не заменяет собой возмещение имущественного вреда. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объёме.

Административный истец, представители административных ответчиков министерства строительства Приморского края, министерства образования Приморского края, министерства имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайства, возражения по существу административного искового заявления до начала рассмотрения дела от них не поступали.

В соответствии со статьями 150, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав объяснения представителя административного истца Коршуновой В.А. – Неустроева Е.О., исследовав материалы административного дела и материалы гражданского дела № 2-4820/2015, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 250 КАС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 года) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее Закон о компенсации)взыскатели, при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной властисубъектов Российской Федерации, обязанность исполнить требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном данным Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве), содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Положениями части 8 статьи 3 3акона о компенсации, части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Как установлено в суде и подтверждается материалами дела, решением Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 26 октября 2015 года требования прокурора Первореченского района города Владивостока в защиту интересов Коршуновой (Череп) В.А. к Администрации Приморского края удовлетворены полностью, на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Коршуновой (Череп) В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Владивостокского городского округа благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления Владивостокского городского округа, решение суда вступило в законную силу 28 ноября 2015 года

Фрунзенским районным судом города Владивостока Приморского края был выдан исполнительный лист серии ФС № 007871099.

19 апреля 2016 года МОСП УФССП России по Приморскому краю на основании указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство № . Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

11 мая 2016 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с Администрации Приморского края взыскан исполнительский сбор в размере ....

12 сентября 2016 года за неисполнение решения суда в повторно установленный срок Администрация Приморского края признана виновной в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере ....

В последующем судебными приставами-исполнителями МОСП УФССП России по Приморскому краю в отношении Администрации Приморского края неоднократно выносились требования об исполнении исполнительного документа в установленный срок. За неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, постановлениями начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП УФССП России по Приморскому краю от 9 февраля 2017 года, 21 июня 2017 года, 27 ноября 2017 года, 18 апреля 2018 года, 6 сентября 2018 года, 25 января 2019 года, 21 мая 2019 года, 6 ноября 2019 года Администрация Приморского края была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере по ....

Очередное требование об исполнении решения суда направлено в адрес Администрации Приморского края 6 ноября 2019 года со сроком исполнения до 12 мая 2020 года.

24 июля 2020 года определением Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края утверждено мировое соглашение, заключенное между взыскателем и должником.

Доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, подтверждающих уважительность причин его неисполнения в срок, установленный действующим законодательством для исполнения решения суда, административными ответчиками не предоставлено.

Отсутствие свободных жилых помещений во Владивостокском городском округе либо недостаточность денежных средств на строительство и приобретение жилья для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут являться исключительными обстоятельствами для неисполнения решения суда, поскольку его исполнение является гарантией защиты прав граждан.

В то же время, из пояснений представителя административного истца Коршуновой В.А. – Неустроева Е.О. и материалов гражданского дела № 2-4820/2015 следует, что 24 июля 2020 года определением Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края утверждено мировое соглашение по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Первореченского района города Владивостока в защиту интересов Коршуновой (Череп) В.А. к Администрации Приморского края о предоставлении жилого помещения, по условиям которого взыскатель отказывается в полном объёме от требования к должнику, о возложении на него обязанности предоставить взыскателю благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору специализированного жилого помещения, расположенного на территории Артемовского городского округа и согласен на однократное получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом, выдаваемом по форме, утверждённой Правительством Приморского края, сроком действия шесть месяцев с даты его выдачи, в размере, рассчитанном в соответствии со статьёй 13 Закона № 433-K3 на дату выдачи сертификата, являющемся неизменным на весь срок его действия (далее - сертификат), в свою очередь должник, в лице руководителя уполномоченного органа в области образования, в течение пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу определения суда об утверждении мирового соглашения подписывает сертификат и в течение трех рабочих дней со дня подписания сертификата уведомляет посредством телефонной, почтовой связи или электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационных сетей о возможности его получения и осуществляет выдачу сертификата взыскателю.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от 26 октября 2015 года.

Частью 3 статьи 258 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учётом следующих обстоятельств: 1) правовая и фактическая сложность дела; 2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса; 3) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; 4) общая продолжительность неисполнения судебного акта.

В силу пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11) действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

Согласно пункту 55 указанного постановления при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления от лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

Решение Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 26 октября 2015 года вступило в законную силу 28 ноября 2015 года, исполнительное производство № возбуждено 19 апреля 2016 года и должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, общая продолжительность неисполнения решения районного суда на дату утверждения Фрунзенским районным судом города Владивостока Приморского края 24 июля 2020 года мирового соглашения составляет более четырёх лет трёх месяцев. Такой срок исполнения судебного акта суд расценивает как не отвечающий критерию разумности.

Из материалов дела следует, что неисполнение судебного акта произошло по причинам, не зависящим от взыскателя.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что до настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края 26 октября 2015 года не исполнено, суд признаёт установленным факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок и полагает возможным в целях защиты права Коршуновой В.А. присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно статье 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.

Положениями главы 24.1 указанного Кодекса предусмотрено исполнение судебных актов за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункту 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсациисудебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, в разумный срок исполняется соответствующим финансовым органом.

Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 данного Закона, в соответствии со статьёй 6 БК РФ понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

В данном случае в Приморском крае таким органом является министерство финансов Приморского края.

Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2019 года № 616-па, министерство финансов Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление финансовыми ресурсами Приморского края.

В соответствии с пунктом 2.1.2 раздела II указанного Положения, министерство финансов Приморского края осуществляет проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования; организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке.

Согласно пунктам 2.1.3., 2.1.8. Постановления Администрации Приморского края от 18 октября 2019 года № 681-па «Об утверждении Положения о министерстве строительства Приморского края» министерство строительства Приморского края осуществляет полномочия в области строительства, а именно организует проведение строительства (реконструкции) и капитального ремонта (за исключением профилактического ремонта в процессе эксплуатации) объектов капитального строительства, организует разработку проектной и сметной документации объектов капитального строительства, осуществляет мониторинг за ходом строительства и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в частности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; главного администратора и администратора доходов краевого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Полномочиями по обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, в пределах своей компетенции, установленной законами Приморского края от 6 декабря 2018 года № 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», от 24 декабря 2018 года № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» наделено министерство образования Приморского края, что предусмотрено пунктом 21.48 Положения о министерстве образования Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 октября 2019 года № 708-па.

Согласно пункту 2.1.1.35 постановления Администрации Приморского края от 6 октября 2019 года № 646-па«Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края» министерство имущественных и земельных отношений Приморского края осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края, в частности приобретает жилые помещения в собственность Приморского края для лиц, включенных в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением, в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края.

Реализация подпрограммы № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013 - 2021 годы государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильём и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2021 годы, утверждённой постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па (в редакции от 13 декабря 2019 года № 50-па), обеспечивается ответственными исполнителями: департаментом градостроительства Приморского края посредством строительства жилых помещений и приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, передаваемых в казну Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесением к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, департаментом образования и науки Приморского края и департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края посредством приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, а также обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 3 статьи 4 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счёт средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счёт средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.

Учитывая, что министерство строительства Приморского края, министерство образования Приморского края, министерство имущественных и земельных отношений Приморского края являются главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, предусмотренных на их содержание и на реализацию возложенных на них функций, но не имеют полномочий по управлению финансовыми ресурсами Приморского края, обязанность по выделению денежных средств, необходимых министерству образования Приморского края, министерству строительства Приморского края и министерству имущественных и земельных отношений Приморского края для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями возложена на министерство финансов Приморского края, решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит исполнению Приморским краем в лице министерства финансов Приморского края за счёт средств казны Приморского края.

Положениями статьи 2 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом, арбитражным судом в денежной форме. Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учётом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

При определении размера компенсации, подлежащей присуждению, суд учитывает общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, то обстоятельство, что до настоящего времени судебный акт не исполнен, а также, что соблюдение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одна из главных гарантий соблюдения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.

Вместе с тем, суд считает, что сумма требуемой административным истцом компенсации существенно завышена. С учётом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека, суд считает необходимым присудить в пользу административного истца компенсацию в размере ....

В соответствии со статьями 103, 111 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, и подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

Согласно статье 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в частности, расходы на оплату услуг представителей.

В судебном заседании установлено, что 14 февраля 2020 года между Коршуновой В.А. («Заказчик») и ИП Неустроевым Е.О. («Исполнитель») заключен договор об оказании юридических услуг № 345/25-2020, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать юридические услуги по подготовке необходимых документов, на стадии досудебного сбора документов и подаче в суд искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, участвовать в судебных заседаниях в суде (пункт 1.1). Стоимость услуг Исполнителя по настоящему Договору оплачивается на основании акта выполненных работ, согласно тарифам, утвержденным Постановлением Совета Адвокатской палаты Приморского края «О минимальных ставках вознаграждения за оказание юридической помощи» от 20 декабря 2018 года (пункт 4.1.).

Из акта приема-сдачи выполненных работ от 25 февраля 2020 года следует, что работы выполнены в срок, на общую сумму ....

Согласно представленному кассовому чеку от 14 июля 2020 года административный истец Коршунова В.А. оплатила ИП Неустроеву Е.О. ....

Кроме этого, из материалов дела следует, что административный истец при обращении в суд уплатила государственную пошлину в размере ..., что подтверждается чеком-ордером от 14 марта 2020 года.

Таким образом, в соответствии со статьей 111 КАС РФ подлежат возмещению понесенные судебные расходы, а именно расходы по оплате услуг представителя в размере ..., понесенные в разумных пределах, расходы по уплате государственной пошлины в размере ... в пользу Коршуновой В.А.

Руководствуясь статьями 178, 180, 259 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Коршуновой Валентины Александровны к министерству финансов Приморского края, Правительству Приморского края, министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо - Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок - удовлетворить частично.

Взыскать с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счёт средств казны Приморского края в пользу Коршуновой Валентины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере ..., расходы на оплату услуг представителя в размере ..., расходы по уплате государственной пошлины в размере ..., всего ....

В удовлетворении административного искового заявления в остальной части – отказать.

Решение в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приморского краевого суда Г.А. Поломошнова

3а-363/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Коршунова Валентина Александровна
Ответчики
Министерство финансов ПК
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Поломошнова Г.А.
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
04.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020Подготовка дела (собеседование)
24.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее