Решение по делу № 21-91/2020 от 03.02.2020

Дело № 21-91 Судья - Мильшин С.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск

18 марта 2020 года

Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Кольское дорожное управление» Чернасова М.А. на решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 27 ноября 2019 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Мурманской области № 19-114 от 01 октября 2019 года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Кольское дорожное управление» (далее – ООО «КДУ», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 27 ноября 2019 года постановление должностного лица от 01 октября 2019 года оставлено без изменения, жалоба законного представителя Общества Чернасова М.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, законный представитель Общества Чернасов М.А. просит вынесенные в отношении Общества акты отменить, как незаконные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Считает, что Общество дважды привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения, т.к. ранее за осуществление добычи гравийного песчаного материала на месторождении «Тайбольское» в отсутствие утвержденного технического проекта Общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением должностного лица от 07 марта 2019 года.

Полагает, что вывод судьи о привлечении Общества к административной ответственности по данному делу за совершение административного правонарушения совершенного в иной период времени является ошибочным.

В судебное заседание не явился законный представитель Общества Чернасов М.А.,, извещен о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела, выслушав - защитника Общества Петрову Ю.В., поддержавшую жалобу, возражения представителя органа административной юрисдикции - Мазур Е.В., оценив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В силу части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьями 1.2 и 2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью и составляют государственный фонд недр.

Согласно частям 1 и 3 статьи 11 вышеуказанного Закона предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Права и обязанности пользователей недр возникают с даты государственной регистрации лицензий на право пользования недрами (часть 7 статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1).

В силу пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 одной из обязанностей пользователя недр является выполнение условий, установленных лицензией.

В соответствии с пунктом 8 Порядка проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» (далее - Порядка), государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по: технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах; подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых; оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов.

Согласно пункту 18 Порядка для проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения заявитель направляет соответствующие материалы и документы в адрес органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых установлены приказом Минприроды России от 23.05.2011 № 378 и ГОСТ Р 53579-2009 «Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению».

Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в части участков недр местного значения на территории Мурманской области осуществляется МПР Мурманской области в соответствии с административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения», утвержденным приказом Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области от 31.05.2012 № 79.

Из материалов дела усматривается, что 02 сентября 2019 года в отдел государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области поступила служебная записка начальника отдела природопользования и разрешительной деятельности Министерства о нарушении ООО «КДУ» подпункта 2.2 пункта 2 условий предоставления лицензии МУР * на пользование недрами с целью разведки и добычи песчано-гравийной смеси на месторождении «Тайбольское», а именно о непроведении в рамках геологоразведочных работ пересчета запасов в границах горного отвода месторождения «Тайбольское», о несоставлении геологического отчета с подсчетом запасов и не предоставление его на государственную комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых по состоянию на 02 сентября 2019 года.

На основании лицензии пользования недрами МУР * ООО «КДУ» является пользователем недр месторождения «Тайбольское» с целевым назначением разведка и добыча песчано-гравийной смеси для ремонта и содержания, автомобильных дорог регионального значения, лицензия зарегистрирована 10 апреля 2018 года, со сроком ее действия до 30 апреля 2020 года.

Дополнением № 1 к условиям предоставления лицензии МУР *, вынесенном на основании заявки ООО «КДУ» о внесении дополнений в условия лицензии от 23.01.2019 и решением Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 15.02.2019, в условия предоставления лицензии внесены изменения. Так, подпунктом 2.2 пункта 2 условий предоставления лицензии МУР * установлено, что в рамках проведения геологоразведочных работ не позднее 01 сентября 2019 года необходимо произвести пересчет запасов в границах горного отвода месторождения «Тайбольское» с составлением геологического отчета с подсчетом запасов и предоставлением его на государственную комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых.

Согласно выписке ЕГРЮЛ дополнительным видом деятельности ООО «КДУ» является, в том числе разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина.

Факт добычи ООО «КДУ» полезных ископаемых подтверждается представленной Обществом отчетности по форме 5-гр за 2018 год и пояснительной запиской к ней (вх. № 30/1734 от 05 февраля 2019 года), согласно которой за 2018 года в карьере «Тайбольский» добыто 5000 м? песчано-гравийной смеси. В отчетности 5-гр за 2018 год указано, что в карьере «Тайбольский» добыто песчано-гравийной смеси (пески крупные, гравелистые) по категории запасов: С1 - 5000 м?, максимальная глубина разработки составила 2,6 м.

Выявленное нарушения явилось основанием для составления 18 сентября 2019 года уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «КДУ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными и исследованными доказательствами, подробно перечисленными в обжалуемых актах, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя законность привлечения юридического лица к административной ответственности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что юридическое лицо осуществляло пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос о вине юридического лица судьей обсуждался применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «КДУ» достаточных и эффективных мер по недопущению нарушений условий лицензии при пользовании недрами при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вмененном ему правонарушении.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вывод о виновности ООО «КДУ» в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и под сомнение законность обжалуемых актов не ставят.

Оснований для вывода о том, что ООО «КДУ» к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение одного и того же правонарушения привлечено дважды, не имеется.

Согласно постановлению государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды № 19-11 от 07 марта 2019 года к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения ООО «КДУ» привлечено за несоблюдение подпункта 2.2 пункта 2 Условий предоставления лицензии, а именно осуществление добычи гравийно-песчаного материала на месторождении «Тайбольское» в отсутствие утвержденного не позднее 29 июня 2018 года технического проекта разработки месторождения.

Из материалов данного дела усматривается, что ООО «КДУ» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 названного Кодекса, за несоблюдение подпункта 2.2 пункта 2 условий предоставления лицензии, который по заявлению ООО «КДУ» о внесении дополнений в условия лицензии от 23.01.2019 на основании решения Министра природных ресурсов и экологии Мурманской области от 15.02.2019, был изменен. Так, Обществом до 02 сентября 2019 года не проведен в рамках геологоразведочных работ пересчет запасов в границах горного отвода месторождения «Тайбольское», не составлен геологический отчет с подсчетом запасов и не предоставлен на государственную комиссию по запасам общераспространенных полезных ископаемых, т.е. за иные действия, образующие состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным судья районного суда пришел к правильному выводу, что совершенные Обществом правонарушения допущены в связи с нарушением различных условий лицензии, в разное время, в результате нескольких, а не одного бездействия, которые образуют самостоятельные составы административных правонарушений, квалифицированных по вышеуказанной норме.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо сомнений в доказанности вины ООО «КДУ» в совершении вмененного ему административного правонарушения, которые в соответствии со статьей 1.5 названного Кодекса могут быть истолкованы в его пользу, не имеется.

Постановление о привлечении ООО «КДУ» к административной ответственности вынесено компетентным судьей в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Административное наказание ООО «КДУ» назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5. и 4.1 названного Кодекса, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также наличие отягчающего обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает принципам справедливости и соразмерности.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут прекращение производства, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора Мурманской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Мурманской области № 19-114 от 01 октября 2019 года и решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 27 ноября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольское дорожное управление» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества Чернасова М.А. - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда А.П. Синица

21-91/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Кольское дорожное управление"
Другие
Чернасов М.А. - директор
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Синица Александр Петрович
Статьи

7.3

Дело на странице суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
03.02.2020Материалы переданы в производство судье
18.03.2020Судебное заседание
18.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее